Выбор и замена масла КПП
Задумался о замене масла в коробке передач. Одна из историй деда была про то, как меняли шестерёнку, которая подключалась к тросику спидометра: поставили не ту шестерёнку, в результате — выломан кусок КПП. КПП успешно заварили (снимали её или нет — не знаю). История эта случилась в 90-х, поэтому скорее всего масло в КПП не менялась с конца 90-х.
По классике в КПП заливают масло ТАД17И. Какого качества сейчас это масло — не известно. Поэтому, решил подобрать аналог. Изучение интернета привело к разным вариантам, в которых выбор сводился к тому, что в КПП надо заливать GL-4, а в задний мост — GL-5. Собственно все советы по выбору масла на этом закончились.
Дальнейшие поиски привели меня на OilClub в тему по выбору масла для классики (ссылка на тему). Как оказалось в КПП ВАЗ 2106 латунные синхронизаторы, латунь это сплав меди, некоторые масла могут быть агрессивны к меди. Не агрессивные это те, для которых тест ASTM D130 = 1.2.
В этой же теме есть описание масла ТАД17И (от автора темы), поэтому правильное масло для КПП ВАЗ 2106, это современное масло, очень близкое по характеристикам к ТАД17И.
Сразу скажу, что в итоге, среди всех масел выбрал HIGHTEC TOPGEAR SAE 80W-90.
Характеристики, по которым я делал свой выбор (они тоже указаны в теме, вернее в приложенном к теме файлике):
Вязкость при 40: ТАД17И 110-120 (при 50), HIGHTEC TOPGEAR SAE 80W-90 HC — 119,3
Вязкость при 100: ТАД17И 110-120 — 17,5, HIGHTEC TOPGEAR SAE 80W-90 HC — 15,0
Индекс вязкости: ТАД17И > 100, HIGHTEC TOPGEAR SAE 80W-90 HC — 131
Агрессивность к меди (ASTM D130): ТАД17И — 2с, HIGHTEC TOPGEAR SAE 80W-90 HC — 1b
Масло купил на Озоне, так как там им торгует сама ROWE (ссылка на товар на Озон, rowe-av.ru/).
Масло сливал в канистру. На пробке с магнитом был металл, но не крупными кусками, а мелкой стружкой (опилками?). Надеюсь, это не критично. Слитое масло было цвета, который мне не очень понравился =)
Заливал масло без всяких нагнетателей с помощью воронки и шланга. Из капотного пространства протянул шланг и вставил его в заливное отверстие.
Изменений после замены масла не заметил.
Замена масла в коробке ваз 2106
Речь пойдет о замена трансмиссионного масла в коробке передач ( КПП )!
Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…
Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Купил 2 литра масла 85w90 G5! Нам потребуется 1.4 литра в КПП
Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель
Инструмент: ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.
Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
1. Откручиваем сначала сливную пробку (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (ключ на «17»).
2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель), большой шприц и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.
P.S…Если масло в КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП . Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП, поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.
Всем спасибо за просмотр и удачного драйва!
Масло в кпп ваз 2106 рекомендованное производителем
Главная задача трансмиссионного масла — равномерная смазка и охлаждение трущихся элементов коробки переключения передач. Но ведь у каждого автомобиля свое устройство трансмиссии и своя рабочая температура деталей, а значит, и масло должно подбираться в индивидуальном порядке, с оговоркой на условия и интенсивность эксплуатации. И кому, как не производителям, лучше всего знать, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2106.
Что советует производитель?
Согласно техническому регламенту ВАЗ 2106 замена масла в трансмиссии должна осуществляться не реже, чем 1 раза в 4-5 лет, то есть каждые 60-75 тыс. км. Причем замена эта должна осуществляться на строго определенные марки с оговоренной вязкостью и диапазоном рабочих температур. Смешивание же трансмиссионных масел вообще недопустимо!
Итак, что это за марки?
- ОМСКОЙЛ (страна производства: Россия) СУПЕР Т 85W-90, 80W-90 иТ 75W-90, 85W-90, 80W-90;
- УФАЛЮБ УНИТРАНС (страна производства: Россия) 85W-90;
- РЕКСОЛ Т ГИПОИД (страна производства: Россия) 80W-90, 85W-90;
- ЯРМАРКА СУПЕР (страна производства: Россия) 85W-90, 80W-90;
- ЛУКОЙЛ ТМ-5 (страна производства: Россия) 85W-90;
- САМОЙЛ (страна производства: Россия) 4405 85W-90, 4404 85W-90;
- ТМ5-18 (пришел на смену ТАД-17И) (страна производства: Россия) 85W- 90;
- СПЕКТРОЛ (страна производства: Россия) КРУИЗ 85W-90, ФОРВАРД 80W-90;
- MP GEAR LUBE-LS (страна производства: США) 85W-140, 80W-90;
- НОРСИ (страна производства: Россия) 85W-90, 80W-90 и НОРСИ ТРАНС 85W-90, 80W-90;
- НОВОЙЛ СУПЕР Т (страна производства: Россия) 80W-90;
- AGIP ROTRA (страна производства: Италия) MP 80W-90, MP DB 85W-90.
Что советуют автомобилисты?
Опытные владельцы «шестерки» уверяют, что можно не зацикливаться на приведенном выше списке и использовать в отношении КПП ВАЗ 2106 трансмиссионное масло абсолютно любого производителя, главное, чтобы его вязкость составляла 80W-90 либо 85W-90. Верить им на слово или нет — это уже дело ваше.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ВАЗ 2106 1.3, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
ВАЗ-2106 – автомобиль малого класса, построенный на заднеприводной платформе ВАЗ-2103. Машина сохранила прежний кузов, который стал выглядеть более современно. Также были установлены новые фары и оригинальная решетка радиатора. В салоне стало комфортнее благодаря сиденьям с улучшенными подголовниками, которые можно было регулировать по высоте.
Моторная гамма ВАЗ-2106 состояла из бензиновых двигателей 1.3 (64 л. с.), 1.5 (72 л. с.) и 1.6 л (75 л. с.). Изначально была доступна четырехступенчатая механика, а позже появилась МКПП-5. Производство ВАЗ-2106 осуществлялось с 1975 по 2006 год.
Сколько масла заливать в МКПП ВАЗ 2106
Рассмотрим необходимый объем трансмиссионного масла для коробки передач ВАЗ-2106.
Поколение 1 (1975-2006)
- Объем масла для МКПП с двигателем 1.3 64 л. с. (бензин, г. в. – 1979-2006, МКПП) – 2-3,1 л
- Объем масла для МКПП с двигателем 1.5 72 л. с. (бензин, г. в. – 1990-2006, МКПП) – 2-3,1 л
- Объем масла для МКПП с двигателем 1.6 76 л. с. (бензин, Г. в. – 1990-2006, МКПП) – 2-3,1 л
Какое масло необходимо для коробки ВАЗ 2106
Поколение 1 (1975-2006)
- Масло в МКПП с двигателем 1.3 64 л. с. (бензин, г. в. – 1979-2006, МКПП) – API GL-4, GL-5; SAE 75W-90 (цена), 75W-85
- Масло в МКПП с двигателем 1.5 72 л. с. (бензин, г. в. – 1990-2006, МКПП) – API GL-4, GL-5; SAE 75W-90 (цена), 75W-85
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 76 л. с. (бензин, Г. в. – 1990-2006, МКПП) – API GL-4, GL-5; SAE 75W-90 (цена), 75W-85
Производители трансмиссионных жидкостей:
Shell, Lukoil, Valvoline, Castrol, ZIC, Kixx.