Что такое лкп в автомобиле форд
Перейти к содержимому

Что такое лкп в автомобиле форд

  • автор:

Размышления о ЛКП Фокуса.

Итак что имеем: весьма толстое лакокрасочное покрытие авто выпущенных в Европе. Толщина которого в разных местах варьируется от 120 до 140 микрон. Интересно как покрашены авто произведённые в России? Кто знает поделитесь плз. Кстати, я так и не понял акрил это или эмаль под лаком? Кто в курсе, поделитесь плз. Это о плюсах покраски.

А теперь о минусах. К сожалению их очень немало. И это не качество покраски как таковое! К нему претензий у меня нет вообще. Вопросы к технологии стыковки деталей! Она ужасна! Места стыковки крыльев передних и задних не имеют технологических зазоров, собраны встык, и как следствие протираются в процессе эксплуатации авто. Вот примеры этого безобразия и на моём экземпляре.

Фото в бортжурнале Ford Focus III HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus III HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus III HatchbackФото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback

Да, у меня пробег не очень маленький 180ткм, но тем не менее!
Например я ярко помню свой Opel Vectra C первых годов выпуска, где абсолютно ВСЕ места прилегания уплотнительных резинок были С ЗАВОДА оклеены защитными плёночками. Дверные проёмы, места упоров всех резиновых отбойничков на всём автомобиле! Тот Опель был у меня с пробегом в 270 ткм, и не имел даже намёка на облущивание краски ни на стыках крыльев и бамперов, ни к каком-либо другом месте! Эх этот одноразовый современный автопром!(.
Да, согласен, понимаю, это устраняется просто и не дорого, просто переходом поддувается уголок крыла, не тем не менее(. И да, кузов оцинкован, эти сколы не критичны, кузов не сгниёт, но эстетика то нарушена(. Тем более на фоне такого классного дизайна этой модели. Хотелось бы ничего не делась вовсе…

ЧТО ТАКОЕ ЛКП В АВТОМОБИЛЕ ФОРД

ЛКП в автомобиле Форд — это сокращение от «лакокрасочное покрытие». Оно представляет собой нанесенное на поверхность автомобиля покрытие из лака и краски, которое защищает металлические детали от коррозии и дает автомобилю привлекательный внешний вид.

ЛКП состоит из трех основных компонентов: основы, пигмента и связующего. Основа — это то, что обеспечивает лакокрасочному покрытию свои механические и химические свойства. Пигменты придают цвет ЛКП, а связующее обеспечивает сцепление между лаком и металлом.

Существует несколько различных видов ЛКП, в том числе однослойное, металлик, перламутровое и многослойное. Однослойное ЛКП, как правило, используется для более дешевых автомобилей, тогда как металлик, перламутровое и многослойное ЛКП используются для более дорогих автомобилей.

У Форда есть своя специальная формула ЛКП, которая используется на большинстве их автомобилей. Она разработана таким образом, чтобы быть прочной и защищать металл от коррозии.

Уход за ЛКП включает регулярное мытье и полировку автомобиля, чтобы сохранить его блеск и защитить от повреждений.

Форд Фокус 2 замер ЛКП

Как устранить протир на лаке при полировке автомобиля.

Проверка ЛКП толщиномером Ford Fiesta 2018 Sedan USA диагностика Автоподбор авто из США ТОЛЩИНА ����

ТОЛЩИНА КРАСКИ FORD — ЗАМЕР ЛКП, FORD перевертыш?

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЩИНОМЕРОМ — СЕКРЕТЫ ПРОВЕРКИ ЛКП АВТО

Проверка ЛКП фокус 2. Все в норме .

Ford Focus 2 рестайлинг. Демонстрация лкп.

ТОЛЩИНОМЕР — СКОЛЬКО ТОЛЩИНА ЛКП АВТО — ТАБЛИЦЫ КРАСКИ

Осмотрели Два Ford Focus, Двойной окрас кузова!

Занимательная толщинометрия. Толщиномер ЛКП. Что это и как его использовать для проверки авто.

Что важно знать о лакокрасочном покрытии автомобилей

ЛКП (Лакокрасочное покрытие) — это покрытие, состоящее из лака и краски, которое наносится на поверхность для защиты ее от коррозии, воздействия атмосферных условий, а также для придания эстетического вида. Однако, непрерывный контакт с внешней средой и механические воздействия сказываются на состоянии покрытия. Если в случае с загородным автомобилем все еще более-менее ясно – мелких сколов, царапин и притиров не избежать – то легковой городской транспорт просто обязан выглядеть на все сто, если владелец следит за состоянием своего «железного коня».

Разберемся с тем, какие особенности имеет лакокрасочное покрытие и что представляет собой его ремонт.

Подробнее о кузове и используемых материалах

Плеяду кузовных деталей составляют следующие : крыша, капот, днище, панели, бампера, крылья, крышка багажника, пороги и двери. Наиболее распространенным материалом изготовления кузовных деталей является сверхпрочная сталь горячей формовки. Причин использовать именно ее несколько: легкость в обработке, прочность, небольшой вес. В плане веса еще лучше алюминий, однако с ним чуть сложнее работать. К тому же детали из легкового и мягкого алюминия приходится делать более толстые детали. Отличным материалом является также карбон, однако он распространен несильно. Как правило, карбоновыми делают спойлеры, антикрылья и в некоторых случаях бампера, капоты для тюнинга.

Автомобильные краски

Сталь требует качественной антикоррозийной защиты, изготовление деталей невозможна без штамповки. В итоге кузовные детали получаются прочными и недорогими, однако имеют слабые места. В будущем стоит ожидать применение TWIP-стали . Этот сплав содержит в себе до 20% марганца, за счет чего он имеет механизм пластической деформации. Но так как это только будущее, мы поговорим о более актуальных решениях.

Виды лакокрасочных покрытий

Резонен вопрос: а почему бы просто не нанести слой краски на металл? Ведь и сталь, и алюминий боятся воды и химии. Объясним : лакокрасочное покрытие включает в себя защитный антикоррозийный слой, грунт, краску и лак. Только такой многослойный «пирог» может гарантировать достойную защиту от коррозии. Если обычная краска начнет сдираться, а произойдет это очень рано, массово появятся очаги коррозии. Наш же «пирог» может оставаться целым очень долго.

Логика лакокрасочных покрытий состоит в том, что каждый из слоев плотно сцепляется с другим и защищает его от тех воздействий, к которым он не приспособлен. К примеру, даже краска наносится в несколько слоев, дабы ее поверхность была гладкой. Лак добавляет глубины цвета, и вместе с тем продлевает эксплуатацию краски.

Сегодня выделяют следующие группы автокрасок:

  1. Нитроэмали. Что производители, что владельцы автомобилей от таких красок отказались. Во-первых, они требуют филигранной работы с поверхностью, на которую краска будет наноситься. Во-вторых, на окрашенном автомобиле со временем появлялись белесые пятна – ацетон начинал выходить из состава краски. К тому же состав крайней токсичен;
  2. Алкиды. Современное решение, занимающие свою нишу на рынке. Представлены недорогими красками с низкой антикоррозийной защитой. Просто на кузов такие краски не наносят, только с предварительным нанесением грунтовки;
  3. Акриловые. Лучшие краски, которые надолго сохраняют глубину цвета, устойчивость к механическим воздействиям и химии. Состоят из самой краски и специального отвердителя.

Сегодня автоконцерны массово переходят на акриловые краски. Диктуется это не только их долговечностью, но и экологичностью. Алкидные покрытия останутся актуальными до тех пор, пока с их «капризами» в отношении грунтовки и антикоррозийной защиты готовы мириться.

Особенности лакокрасочных покрытий

Подробнее о причинах коррозии металла

Как видите, появление ржавчины предшествует повреждение лакокрасочного покрытия. Разделяют поверхностную коррозию, от которой не так сложно избавиться, и сквозную коррозию, вследствие которой деталь постепенно деградирует. Теряется прочность, упругость, теряется достойный внешний вид автомобиля. Если следить за качеством покрытия, можно избежать проблем со ржавчиной. А бывает она следующих видов:

  • Химическая. По сути, основной вид, от которого идут производные. Ржавчина образовывается даже на идеально гладком металле, если на его поверхность попадают щелочи, вода и кислоты. Ржавление в химически агрессивной среде может усугубляться несколькими фактора, о которых речь и пойдет;
  • Механохимическая. Кроме химии, на качество металла влияют и мелкие частицы, оставляющие механические повреждения. Так, например, из-за образования царапин может пойти вглубь детали;
  • Электрохимическая. Кроме химии, на металл воздействует смесь воды с электролитами. Такая смесь имеет способность к проведению тока.

Деградация лакокрасочного покрытия

Кроме нанесения красок, кузов защищен от коррозии еще несколькими способами. Одним из первых является оцинковка . Второй способ заключается в переходе от стали к алюминию. А вот третий способ заключается в герметизации и обработке антикоррозийными препаратами тех элементов кузова, в которых может скапливаться вода и ее смеси с солями. Особенно тщательно герметизируют пороги.

Какие бывают дефекты лакокрасочного покрытия

Специалисты выделяют дефекты покрытия по причинам их появления:

  • Загрязнение. Как вы наверняка знаете, процесс окрашивания требует стерильной чистоты. Если под слой краски попадает пыль, грязь, капли воды, покрытие уже не будет качественным. К примеру, маленькие ямки на ровной поверхности свидетельствует о попадании на поверхность окрашивания или в саму краску силикона или жира. Пыль делает покрытие зернистым;
  • Плохо подготовлена поверхность окрашивания. Как следствие, отслаивание, наличие полос под краской, длинные трещины (называются также волосяными ), видимость границ ремонта. Причин может быть много: плохая шлифовка, нарушение режима сушки, некачественная чистка поверхности, тонкий/толстый слой шпаклевки;
  • Неправильно подготовлена краска и проведено окрашивание. Одним из самых заметных и частых дефектов является шагрень, которая внешне напоминает апельсиновую корку. Причина появления краски кроется в неправильно подобранном разбавителе и настройке краскопульта. Также к дефектам относятся потеки, шероховатая поверхность, полосы, отслаивание лака, матовость, наличие голограмм и несоответствие цветов.

Дефекты лакокрасочных покрытий

Почти все вышеперечисленное можно исправить. Шагрень и пузырьки легко шлифуются , после чего наносится еще один слой краски. Длинные трещины требуют комплексного подхода: лакокрасочное покрытие снимается вплоть до металла, после чего наносится снова.

Что же портит краску

Главным врагом красок является дорожным абразив. Пыль – враг не такой уж страшный. Чего не скажешь о гравии и мелких камешках с дорог. В идеале покрытие должно быть устойчивым к механическим повреждениям. Конечно, современные краски очень хороши, но полной защищенности от внешних угроз они не имеют. Так что наш главный враг: твердые частицы, способные стереть или поцарапать краску. К слову, встретить их можно не только на дороге. Неправильная мойка тоже может испортить покрытие.

Нельзя не забыват ь и о других угрозах:

  • Птицы. Особенно страдают автомобили в приморских городах. На краске остаются мелкие выщерблины, которые удается устранить только за локальным ремонтом;
  • Вода. Как ни странно, даже чистая вода после высыхания может оставить мелкие трещины. Не стоит и говорить о том, что может стать основой химически агрессивных «коктейлей». После небольшого дождя стоит смахивать жидкость с кузова;
  • Насекомые. То, что летающие насекомые могут двигаться навстречу автомобилю и сталкиваться с ним на деле краску не пугает. Опасно другое : многие насекомые секретируют кислоты, представляющую опасность для автомобильного покрытия;
  • Смолы. Нагревшаяся и размякшая смола с почек и бутонов может глубоко въедаться в краску. После удаления смолы остаются мелкие борозды и «паутина» из трещин. Категорически не советуем парковать свой автомобиль возле тополей;
  • Неосторожность на дороге. Классика жанра: неправильная парковка, столкновение с другими автомобилями и т.п. Не стоит также класть какие-либо вещи на крышу, капот и крышку багажника;
  • Автомобильные жидкости. Что масло, что антифриз и бензин являются слабыми растворителями . Защищайте свой транспорт от контакта с этими жидкостями;
  • Рихтовка вмятин. После рихтовки часто остаются мелкие царапины;
  • Неправильная мойка. Ни в коем случае не чистите окрашенные поверхности неприспособленными для этого щетками, губками и тряпками. Специализированные инструменты для чистки всегда мягкие и смачиваются чистой водой;

Способы защиты покрытия

Существует несколько способов сохранить краску и даже улучшить внешний вид автомобиля. Мы будем двигаться от самых простых и дешевых к более дорогим и сложным.

Воск. Один из самых старых и известных способов сохранить лакокрасочное покрытие авто. Воск делает поверхность глянцевой и скрывает мелкие царапины. К тому же обработанная им поверхность не так боится воды, насекомых и смол. Желательно наносить воск сразу после мойки. Сделать это можно и самостоятельно.

Свежеокрашенный автомобиль с восковым покрытием

Виниловая пленка. Это не только защитная мера, но и один из способов создать эффектный дизайн без применения аэрографи и. К тому же винил относительно дешев. Главный недостаток пленки кроется в том, что она не обеспечивает почти никакой защиты от механических воздействий. Не боится он разве что мелкого песка и пыли. Однако, виниловая пленка может стать барьером от автохимии, воды, смол и насекомых. Главный аргумент против винила: он может сниматься вместе с краской, так как усаживается на тонкий слой клея.

Полиуретановая пленка. Иногда ее называют броней. И действительно: даже тонкая прослойка полиуретана между кузовом и внешней средой защитит автомобиль даже от мелких камней. Как показывает практика, на автомобиле с такой пленкой при неаккуратной парковке может не остаться ни единого следа. Защитить такой пленкой можно также стекла и зеркала. Если следить за ее чистотой, она никак себя не выдаст – слой настолько тонок, что едва ли визуально делает краску даже на полтона темнее.

Жидкая резина. Отличный выбор для любителей экстравагантного дизайна. Не будем баснословны, взгляните сами как преобразился автомобиль:

Резиновое покрытие автомобиля

На ощупь резина мягкая и податливая, а вот на практике гарантирует амортизацию даже мелких камней. К тому же, ее легко снять даже без применения специнструментов. Жидкая резина – излюбленное покрытие нечестных перекупщиков автомобилей. Они прикрывают ей недостатки покрытия, ржавчину и мелкие сколы.

Жидкое стекло. Это синтетический материал, который обеспечивает высочайшую защиту лакокрасочного покрытия. Прозрачен, после полировки начинает сиять. Наносить его несколько трудно: поверхность сначала нужно очистить, обезжирить и отполировать, после чего нанести одним слоем раствор жидкого стекла. Приятный бонус: покрытие из жидкого стекла гидрофобно, то есть на нем не собирается вода. Служит в среднем полгода.

Керамика. Также называют нанокерамикой. Самое современное решение. С таким покрытием автомобиль хорошо защищен от внешних воздействий, собирает меньше грязи и пыли. Керамики может прослужить до 3 лет практически вне зависимости от того, как часто вы посещаете автомойку. Наносится в 3-10 слоев.

Одним из самых элементарных способов защитить краску является нанесение воска . Это недорого, это быстро. Если вы не гонитесь за дизайном или ваши средства стеснены, все же стоит периодически наносить воск на кузов вашего автомобиля. В целом, так вы только сэкономите, поскольку воск относится к недорогим расходником, а восстановление лакокрасочного покрытия может влететь в копеечку. Керамика, жидкое стекло, резина и различные пленки – выбор тех, кто привык тратить много денег на содержание своего транспорта. Да и в целом приятно, когда пешеходы оборачиваются, дабы рассмотреть ваш автомобиль, правда?

Как восстанавливается поврежденная краска

Восстановление можно разделить на две категории: восстановление геометрии, локальный ремонт с покраской, полной окрашивание. Если с последним все более-менее ясно, то о первых двух есть что рассказать.

  1. Восстановление геометрии делается в мастерских. Выполняется так называемая рихтовка . Когда мастер добирается до металла и правит его форму, он наносит антикоррозийное покрытие и опциально ингибиторы коррозии. Для выравнивания поверхности наносят довольно толстый слой шпатлевки, который затем шлифуют и грунтуют. За этим следует нанесение двух-трех слоев краски;
  2. Локальные работы требуют большого мастерства. Если с удалением царапин и вздутий все еще просто (поверхность полируется и покрывается воском), то перекрашивание отдельных сегментов является очень сложным процессом. Обычно мастера на время берут себе лючок бензобака, дабы подобрать краску нужного цвета. Если работа была проведена некачественно, то восстановленные сегменты будут напоминать пятна на тон темнее или светлее основного цветового решения автомобиля.
Запчасти на Renault master

MASTER I bus (T) (08.80 — 07.97)

Отчет о диагностике Ford Mondeo 4

Фото спереди Ford Mondeo 4

Заводская толщина лакокрасочного покрытия для автомобиля Ford Mondeo 4 составляет 100-150 микрон (микрометров, мкм).

Показания толщиномера толщины краски крыша Ford Mondeo 4

Толщина краски составляет 286 микрон, что свидетельствует о том, что крыша окрашена

Показания толщины лакокрасочного покрытия на правой передней двери Ford Mondeo 4

Проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) толщиномером показала, что заднее левое крыло и две двери без окраса

Показания толщиномера зафиксировали на правой передней двери 113 микрона, что соответствует заводским значениям

Показания толщиномера толщины ЛКП заднего левого крыла Ford Mondeo 4

Проверка толщины ЛКП заднего левого крыла толщиномером установила показания в 99 микрон

Измерение толщиномера ЛКП передняя левая дверь Ford Mondeo 4

В остальном оказался весь окрашен, при чем с большим количеством шпаклевки

Измерение толщины краски передняя левая дверь толщиномером установило 321 микрометра

Показания толщиномера в микронах переднее левое крыло Ford Mondeo 4

Проверка толщины лакокрасочного покрытия переднее левое крыло толщиномером зафиксировала 795 микрон

Показания микрометра стойка Ford Mondeo 4

Проверка толщины ЛКП стойки толщиномером зафиксировала 189 микрон

Показания толщиномера переднего правого крыла Ford Mondeo 4

Измерение толщины краски переднего правого крыла толщиномером зафиксировало 195 микрон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *