Два насоса омывателя на лобовое стекло
Не так давно я приобрел новый бачок омывателя, а нем было 2 посадочных места для насосов. Сразу же появились мысли внедрить второй. И как раз мой друг STeeL56 дал мне насос. На следующий день поехал в гараж устанавливать. Снял бачок, просверлил отверстие и поставил уплотнитель (от старого).
Далее решил разобрать свой старый насос. Кстати, насосы на переднее и заднее стекла с какими то написанными ручкой цифрами, наклейкой. Может они заводские? Хотя вряд ли они так долго живут. Внутри старого насоса была ржавчина, видимо пропускал маленький сальник на валу эл. двиг. Зачистил ржавчину, смазал, посадил на герметик и покрасил в черный матовый чтобы не выделялся.
После того как насосы были подготовлены и установлены, начал думать как их подключить к форсункам.
Заранее купил тройник.
Итак, решил подключить насосы через тройник. А так как под жабо стоит еще один (заводской) тройник, то скорость жидкости теряется, поток не равномерный, но с помощью такого способа можно легко все установить (без снятия жабо и т. д.) понадобится только тройничок и насос. Даже нарисовал схему, может кто не понял меня. Ребенок нарисовал бы лучше)
Тогда я решил подключить насосы по отдельности, каждой форсунке по насосу.
Для этого нужно снимать жабо, разбирать все, но мне не привыкать. Не так давно я менял веерные форсунки, но решил поставить новые, так как надавил на вставку брызгалки (прямоугольничек внутри форсунки) и она стала лить. Кстати, открою секрет, можно заменить форсунки без снятия жабо и другой мишуры. Берем и вытаскиваем (тяжело) эту вставку брызгалки и ставим новую, меняется как картридж. Не успел я сфотографировать эту интересную деталь. Принцип работы заключается в том, что жидкость направляется в форсунку и в этой самой вставке поток равномерно распределяется и получается что брызгает веером.
Когда снял жабо, поставил новые форсунки, подсоединил индивидуальные шланчики и направил их к насосам. Кстати, когда я делал ТО я менял салонный фильтр, на пластмассовую защиту я установил сетку с большими ячейками, а сверху бинт натянул (использовал то, что было под рукой), чтобы листья и сережки не забивали фильтр. Когда снимал жабо я обнаружил, что немного мусора на сетке и бинте, а фильтр чистый. Снял этот бинт и прикрутил сетку с ячейками 1х1 мм, теперь крутяг!
Хотелось бы еще внедрить обратный клапан, но его нигде не видел в продаже.
Затем все собрал и начал брызгать)
Итог: напор естественно мощнее, брызгает на все стекло моей и на стекло рядом стоящей машины, расход, конечно, большой, но если с 1 насосом нужно было брызгать 2-3 сек, то с 2-мя один раз и стекло чистое. Так же можно использовать 2-ой насос как запасной, мало ли на дороге один откажет.
Нашел видео, где я ставил новые форсунки (1 насос):
Вот результат с 2-мя насосами, может не так заметна разница, но в реале брызгает лучше.
Все об устройстве и неисправностях омывателей лобового стекла
С системами омывания лобового стекла знакомы все автолюбители. Это настолько простая и удобная система, что кажется невероятным, что не так уж и давно ими были оборудованы не все автомобили. Но это действительно так, и, если уж углубляться в историю, то и зеркало заднего вида было впервые установлено на автомобиль в 1911 году, а наружными зеркалами начали массово оснащать автомобили на советском пространстве лишь с 1950-х годов. Так вот, современные омыватели стекол страдают несколькими «болезнями», о которых стоит знать грамотным автолюбителям. Давайте разберемся с устройством омывателей и рассмотрим их основные неисправности.
Краткий экскурс в историю
Впервые омыватели стекол появились в автомобилях примерно во второй половине 20 века. На советском пространстве такими устройством первыми были оснащены автомобили, выпускаемые Горьковским автомобильным заводом – ГАЗ-М72 «Победа». Хоть отечественный транспорт и во многом отличался от тогдашнего зарубежного, омыватели стекол в старых автомобилях были практически одинаковы. Главное здесь то, что поначалу они были механическими. Водитель нагнетал воду для омывания лобового стекла посредством специальной ручки на передней панели в салоне. Привод долгое время оставался ручным, вот только рычажок на панели был заменен небольшой педалью, на которую нужно было нажимать левой ногой.
Запчасти на zaz vida
Запчасти на renault 20
1.6 (1271) 843 720
Спустя некоторое время механический насос был вытеснен электрическим. Он был удобнее и практичнее. Во-первых , пропадала нужда в ручном приводе. Во-вторых , электрический омыватель можно было включать в работу вместе с щетками стеклоочистителя. Изменились и форсунка омывателя, иначе называемая жиклером. Теперь она устанавливалась на планке под лобовым стеклом или прямо на капоте. Более мощная форсунка подавала воду или специальную жидкость на большую часть лобового стекла (ранее омывалась только водительская сторона). Эксперименты с установкой форсунок прямо на поводки щеток проводились, но в наше время их результаты можно видеть только на автобусах или грузовиках.
Устройство и особенности омывателей
Механизм омывателя довольно прост. Ключевой его параметр – надежность и долговечность. За свою долгую историю омыватели много раз перерабатывали, а некоторые концептуальные на свое время решения сегодня являются вполне обыденными. Вот какие элементы включает в себя омыватель лобового стекла:
- Бачок объемом 2,5-5,0 литров;
- Электрический насос;
- Подающие трубки;
- Форсунки.
Как уже было указано выше, объем бачка довольно велик – от 2,5 до 5,0 литров. Объем во многом зависит от модели автомобиля. Располагается бачок, как правило, под капотом автомобиля. В бачок встроен электрический насос , отвечающий за нормальную подачу жидкости. К насосу подсоединены трубки, которые далее идут на форсунки. В большинстве автомобилей используются форсунки струйного типа. Они подают жидкость в виде струи, которая попадает примерно на середину лобового стекла. Менее распространенные веерные форсунки разбрызгивают жидкость в своеобразном конусе над собой, охватывая значительную площадь стекла. Стоит отметить, что автомобили, эксплуатирующиеся в холодном климате, часто комплектуют форсунками с подогревом – на сильном морозе даже т.н. незамерзайка, содержащая этиловый, изопропиловый спирт или даже этиленгликоль, действительно может замерзнуть в бачке.
Отдельного упоминания стоит обратный клапан стеклоочистителей. Дело в том, что очистители многих автомобилей им попросту не оборудованы. Впрочем, даже такая конструкция будет работать. Клапан выполняет лишь одну функцию – предотвращения стекания омывающей жидкости обратно в бачок в случае отключения насоса. По сути, это самый обычный подпружиненный шарик, закрывающий отверстие форсунки, когда на него не давит жидкость.
Как это работает
Давайте убедимся с тем, что система из перечисленных в прошлом разделе элементов будет работать. Во-первых , в бачке омывателя должна иметься омывающая жидкость. Во-вторых , насос должен быть подключен к бортовой электросети. Разумеется, сам насос должен быть работоспособен. В-третьих , подающая трубки и форсунка должны находиться в надлежащем состоянии – если они забиты или не соединены, жидкость не сможет попасть на лобовое стекло. Если система оснащена датчиком видимости, которые в автоматическом режиме включает насос при сильном загрязнении стекла, то и этот датчик должен быть включен в сеть.
Вот как это работает: насос омывателя при включении в работу перекачивает жидкость из бачка в подающие трубки, после чего жидкость проходит через отверстия форсунок и попадает на лобовое стекло. Устройство насоса довольно простое и включает в себя уплотнители, рабочее колесо и щетки. Характерный звук, который можно слышать до и во время подачи жидкости, связан именно с тем, что рабочее колесо начало крутиться. В тандеме с омывателем начнут работать и щетки стеклоочистителя. Разумеется, электрический насос не будет работать при выключенном моторе и без аккумулятора.
Причины выхода омывателя из строя
Омыватель может перестать работать по нескольким причинам. Вообще, таких причин много, но мы рассмотрим самые типичные, а также те, которые можно выявить даже невооруженным взглядом и без использования специальных приборов. Вот с чем может быть связан выход устройства из строя:
- Засор. Визуально определить его бывает сложно, но для омывателей он крайне типичен. Обычно засоряются только трубки и форсунки. Их промывают и продувают;
- Отсутствие подачи энергии. Здесь стоит проверить надежность закрепления электромотора и валов электрического насоса;
- Коррозия моторчика омывателя. Избавиться от ржавчины можно как агрессивными средствами, вроде WD-40, так и с помощью обычного ластика и кусочка металла;
- Нарушение целостности подающей трубки. Во-первых, проверьте герметичность в местах ее закрепления. Во-вторых, осмотрите саму трубку – она может растрескаться после длительной эксплуатации;
- Специфические повреждения моторчика омывателя. Если причина выхода компонента из строя не ясна, а борьба с коррозией не дала результатов, моторчик, как правило, меняют на новый.
В очень редких случаях причина, по которой не работает омыватель лобового стекла, кроется в… нарушении целостности бачка. Как правило, он представляет собой прочную пластиковую канистру . Иногда ее целостность нарушается. Бачок лучше заменить новым , однако вы можете предпринять попытку его ремонта – расплавьте кусок пластмассы, заделайте отверстие и для верности залепите место протечки клейкой лентой. Это не самый надежный вариант, ведь вскоре бачок начнет протекать ровно в этом же месте.
Также стоит отметить, что омыватель может перестать работать зимой. Помните о том, что в период холодов в бачок нужно заливать незамерзающую жидкость . В идеале это должна быть специальная жидкость, которую можно купить на заправках, в магазинах автохимии и запчастей и даже в строительных гипермаркетах. Использование, скажем, водки, тоже допустимо, однако не рекомендовано. Зимой обычная вода замерзнет прямо в бачке и весь омыватель выйдет из строя. Кстати, промерзание воды может спровоцировать появление трещин в бачке омывател я. И еще один интересный момент: если в системе имеется обратный клапан, то она сильнее подвержена воздействию отрицательных температур, т.к. в трубках остается жидкость.
Выбор новых комплектующих
Найти комплектующие системы омывателея лобового стекла очень просто. Здесь важно отметить, что форсунки, бачки и даже моторчики в подавляющем большинстве случаев относятся к легко заменяемым элементам – к примеру, некоторые компоненты омывателей с автомобилей Toyota и Volvo подходят ко многим автомобилям иностранных марок. Поиски можно вести по таким критериям:
- Коду запчасти;
- VIN-коду авто;
- Параметрам автомобиля;
- Данным о взаимозаменяемости из сети или из бумажных руководств.
В интернет-магазинах очень легко отыскать бачки, трубки, насосы и форсунки по параметрам автомобиля. Речь идет о марке и модели. В редких случаях на результаты поиска может повлиять и год выпуска транспортного средства. Коды подходящих компонентов можно найти на специализированных ресурсах и на форумах. Как уже было сказано, часто комплектующие омывателей с одного автомобиля подходят и к другому авто. Практика показывает, что запчасти с корейских автомобилей являются самыми доступными по цене и имеют достойное качество исполнения. Такой вариант особенно хорош, если вы хотите заменить стандартные струйные форсунки на веерные.
Замена насоса и форсунок омывателя
Перспективы в ремонте моторчика очистителя лобового стекла практически нет – это устройство можно обслуживать, но вот ремонт в случае выхода из строя почти никогда не дает результата. И это не говоря уже о том, что если вам понадобятся комплектующие для ремонта, то найти их будет очень сложно. Впрочем, если вы решили попробовать, то советуем разобрать насос и вытащить из него клапан-поршень – часто бывает так, что он застревает в одном положении. Попробуйте прошлифовать резинку клапана наждачной бумагой и вернуть клапан на место. Если вы решили купить новую запчасть и установить ее на автомобиль или же снять имеющийся моторчик для обслуживания, то вот что надо сделать:
- Слить жидкость из бачка омывателя;
- Найти контакты, которые соединяют аккумулятор и насос. Их необходимо отсоединить;
- Необязательный пункт: отсоединить бачок, вывернув болты;
- Достать электронасос и снять с него трубки. Запомните расположение трубок;
- Закрепить новый насос и подключить к нему трубки (ровно так же, как они были на старом насосе);
- Закрепить бачок, если вы его снимали;
- Подсоединить насос к аккумулятору;
- Залить омывающую жидкость в бачок.
Остается лишь проверить омыватель на деле – если после нажатия на соответствующий рычажок он включился в работу, все было сделано правильно. Советуем внимательно осмотреть все комплектующие системы омывания лобовых стекол на предмет механических повреждений и наличия участков, в которых может происходить разгерметизация. Также отмечаем, что контакты электронасоса должны быть чистыми – в случае необходимости удалите с них окислы в ходе обслуживания.
Перед тем, как приступить к замене форсунок, нелишним будет убедиться в том, нуждаются ли они в замене вообще. Вот что нужно сделать: смешайте воду со столовым уксусом в пропорциях 1 к 1 и залейте в заранее опорожненный бачок полученную смесь. Нажмите рычаг омывателя и оставляйте систему в работе в течение двух часов . Спустя это время форсунки должны прочиститься. Если проблема засора не решилась, на всякий случай подождите еще два часа . Если проблема все равно не была решена, то слейте смесь из бачка и приступите к замене форсунок. Вот как это делается:
- Открыть крышку капота и проверить, имеют ли форсунки пластиковые заглушки. Если да, то их нужно снять;
- Отомкнуть пружинные застежки плоской отверткой;
- Снять форсунки и установить новые;
- Вернуть заглушки (если имеются) на их места.
Как видите, сделать это очень просто. С данной работой справится даже неопытный автолюбитель, так что в посещении СТО за помощью в решении проблемы нет особо смысла. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что крепежи форсунок могут быть выполнены из дешевого пластика , так что обращаться с ними нужно очень осторожно – никаких резких движений, рывков. После замены форсунок обязательно проверьте работоспособность омывающей системы.
Производители запчастей стеклоомывателя
Мы настоятельно рекомендуем покупать оригинальные запчасти, так как их качество стабильно высоко и вам вряд ли попадется товар, который придется в срочном порядке возвращать в магазин. Впрочем, выше уже писалось о том, что некоторые детали являются взаимозаменяемыми. Неплохо сэкономить можно на покупке деталей, которые, вопреки рекомендациям некоторых концернов, вовсе не должны подходить к вашему автомобилю (советуем искать рекомендации в сети). Если вы решили купить недорогие аналоги, то здесь стоит обратить внимание на продукцию таких фирм:
- Bosch (Германия);
- ZZVF (Тайвань);
- Denso (Япония);
- Valeo (Франция);
- Meat&Doria (Италия).
Акцентируем ваше внимание на том, что расположение головного офиса производителя и фактическое место производства могут не совпадать. Это касается, например, немецкого Bosch, заводы которого расположены в нескольких странах мира. От места производства будет зависеть и стоимость изделия. Существуют также ультра-бюджетные решения, как, например, запчасти от отечественного упаковщика Shin-Kum или польского Maxgear . Такие запчасти крайне доступны, но их качество, что называется, лотерейное. Вам может не повезти и вы получите товар, который окажется неработоспособным. С учетом того, что форсунки, бачки, насосы и трубки стеклоомывателей служат довольно долго, имеет смысл брать именно оригиналы – они с высокой вероятностью прослужат вплоть до того момента, когда вы решите заменить свой автомобиль.
Вывод
Омыватель лобового стекла – довольно простое устройство, к которому привык каждый водитель. Несмотря на внушительный эксплуатационный ресурс омывателей, они не так уж редко выходят из строя. В силу простоты и надежности, их зачастую удается «привести в чувство» тщательной мойкой и очисткой. Если обслуживание ничего не дало, автолюбитель всегда сможет запчасти для замены. Как правило, такие запчасти стоят недорого, хотя бывают и исключения. Если оригинальные комплектующие омывателей вам не по карману, вы всегда можете купить аналоги от известных производителей и упаковщиков. Это один из немногих случаев, когда можно приобрести даже недорогой товар – он будут служить меньше чем оригинал, но речь все равно будет идти о годах активной эксплуатации.
Насос омывателя ВАЗ 2110-5208009 (12В)
Моторы отопителя и омывателя к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Перу и Кубы, а также в средней полосе европейской части.
ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить ШРУСы, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, термостаты в автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных автокомпонентов оптом в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин.
Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Работаем с НДС, наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ. Опыт производства автозапчастей — более 10 лет.
© 2013–2024 ООО «ЛТ-ХХ1»
ИНН 7724198728
КПП 504001001
ОГРН 1027739147281
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Отправка заявки
Данные успешно отправлены, в ближайшее время мы свяжемся с вами!
№13 «Бачок омывателя и накоторые полезные работы»
Начну с того, что все нижеописанные события происходили несколько дней назад, но, в связи с нехваткой свободного времени, запись выходит теперь.
Всем владельцам автомобилей семейства «SAMARA», наверное, известны проблеммы связанные с бачком омывателя ветрового и заднего стёкол: разрушение (трещины) бачка, негерметичности уплотнителя мотора стеклоомывателя, выход из строя датчика уровня жидкости, выход из строя мотора омывателя, засорение трубопровода и т.п.
Не менивала и меня эта участь, к сожалению… Надавно обратил внимание, что очень быстро заканчивается омывающая жидкость, в то время как омыватель использовал не часто. При этом, так же, на блоке индикаторов загорается контрольная лампа и звуком сигнализируется ошибка.
Рассмотрев узел, заметил подтекание жидкости из-под одного из моторов омывателя (у меня их два — на ветровое и заднее стекло. У некоторых установлен бачок под один омыватель — на ветровое стекло).
Так как грядут холода, зимняя омывающая жидкость стоит достаточно дорого, да и вообще не люблю когда «не порядок, решил разобрать узел и выяснить причину.
Для этого произвел следующее:
1) удалил из бачка остатки омывающей жидкости;
2) демонтировал датчик уровня омывающей жидкости с бачка омывающей жидкости;
3) демонтировал моторы омывателей с бачка омывающей жидкости;
4) демонтировал бачок омывающей жидкости с автомобиля.
Далее увидел следующее: один из уплотнителей был деформирован в посадоном месте. Когда разбирал узел заметил, что и мотор омывателя тут, в посадочном месте (за выступами бачка) был установлен не правильно (на перекос). Второй уплотнитель был цел и течи из-под него небыло, всё исправно.
Стало быть, мотор омывателя или с завода был установлен не правильно, или «выскочил» из посадочного места, где-то во время движения авто. В связи с этим перекосом, уплотнитель деформировался и дал течь. Вывод сделан из того, что форма деформированного уплотнителя соответствовала «неправильному» положению мотора омывателя.
Проблему течи каждый решает по-своему: кто мотает изоленту на «нос» мотора омывателя, кто обильно всё мажет герметиком и т.п.
Я решил пойти таким путём: приобрел новые уплотнители бачка омывателя. Продавец не знал точно ли подходят они к данному авто, поэтому продал с условием возврата.
Новоприобретённые уплотнители отличаются своей конфигурацией с заводскими, что можно увидеть на следующем фото:
Очистив бачок, установил новые уплотнители на тонкий слой термостойкого герметика. Новые уплотнители установились очень плотно, герметик можно было не использовать, но решил перестраховатся.
Заменил два уплотнителя. Заводской, который был исравен тоже заменил, так как нет желания возится с этит узлом повторно.
Оставил бачок, дабы подсох герметик в посадочных местах:
Далее осмотрел посадочное место бачка омывателя и был очень неприятно удивлён: Из-за течи жидкости из бачка, под ним на кузове образовался небольшой очаг поверхностной коррозии.
Мои мысли: Видимо эта течь произошла уже очень давно. С завода в бачок была залита деминерализованная (не факт что не обычная) вода, течь была не видна, все время вода подтекала на кузов, не стекала с него и не высохала. Так же невысоханию воды способствовал дурацкий тоненький парролончик, который якобы придерживает массивный бачок от раскачивания, а на самом деле является бессмысленным мусором напитывающим воду и способствующим коррозии.
Этот парролончик я успешно удалил с кузова, зачистил поверхностную ржавчину. Повреждённое место обработал преобразователем коррозии:
Очень грустно, но что поделать… Нужно защитить это место: после высыхания преобразователя коррозии нанес антикоррозийный грунт:
После высохания грунта, участок ремонта покрыл эмалью:
Пока сохла автоэмаль, дабы не сидеть без дела, перешёл на проивоположную сторону — к аккумуляторному узлу.
Во время перебывания на рынке с целью покупки улотнителей бачка омывателя, попутно был приобретен коврик по аккумулятор:
С завода его небыло и это не хорошо, так как аакумулятор стоит на «голой» железной аккмуляторной площадке, со временем царапая не ней краску, далее развивается коррозия и т.п. Так же с аккумулятора, со вмеменем, возможны различные протекания, окислы и т.д., что так же негативно сказывается на кузовных деталях.
Поэтому, установку ковра под АКБ считаю необходимой процедурой. Такие коврики устанавлены на всех моих авто, и здесь это не стало исключением.
Демонтировал АКБ и осмотрел площадку под неё. Состояние обыло отличное, но решил дополнительно произвести защиту: В скрытые полосты площадки распылил автоконсервант мовиль, а саму поверхность покрыл слоем пушечного сала:
Аккумуляторный коврик обработал силиконовой смазкой, дабы он не пересыхал и дольше служил, и установил на аккумулятоную площадку:
Далее установил на место АКБ. Клеммы очистил и СНАРУЖИ смазал тонким слоем зелёной консистентной смазки производителя «MANNOL».
Сам аккумулятор достаточно свежий — 2019 года выпуска, поэтому всё ок:
В этом месте теперь порядок. Возвращаемся обратно.
После высыхания автоэмали, окрашенное место решил надёжно защитить антикоррозийным составом. Для этого так же использовал проверенный автоконсервант — пушечное сало.
Покрыл окрашенное место автоконсервантом:
Особых умников заранее попрошу не писать про гразное подкапотное пространство. На самом деле это не совсем грязь, — это пыль осевшая на мовиль, который нанесли при антикоррозионной обработке под капот еще в автосалоне.
Всем владельцам исвестна следующая проблемма: при полном наполнении бачка омывающей жидкостью во время движения сам бачок, со временем, не выдерживает веса и трескается около кронштейна крепления.
Всё это связано с идиотской констркуцией: достаточно объемный бачок при полном наполнении фактически держится на одной точке. Во время движения его всё время расшатывает и, в результате, — ломает.
Да…
Мой бачок заводской, выполнен из толстого пластика (не говорю про новодел — это полное «г») но это тоже не является гарантией его долговечности.
Дабы продлить жизнь бачку увидел один метод в интернете. Метод достаточно колхозный и простой, но пока так, позже подумаю как аккуратно и надёжно закрепить бачок.
Из толстой резины (старого брызговика) вырезал коврик под бачок омывателя. При достаточном наполнении, бачок будет опиратся на эту проставку и меньше расшатываться. Так же, если вдруг, опять возникнет течь омываюшей жидкости, коврик дополнительно защитит уже и так, обработанный автоконсервантом в этом месте, кузов.
Установил на кузов:
Метод, конечно, колхозный, но не уродливый и от части действующий.
Далее очистил и установил бачок на место. Собрал на нем всё необходимое. Моторы омывателя установились в посадочных местах очень плотно.
Установив бачок на автомобиль не стал спешить заливать в него омывающую жидкость, дабы дать герметику нормально высохнуть.
Омывающую жидкость я залил через 2 дня, так как была сухая погода и стеклоомыватель был не нужен в использовании.
Эксплуатация показала, что всё герметично и никаких течей нет. Жидкости на фото так мало, потому, что на тот момент это всё, что было в наличии))) но, для проверки, этого вполне хватило)
Всем спасибо, кто дочитал до конца!)