—>Каталог статей
1. Поверните ключ зажигания в положение “OFF” и кнопку остановки двигателя в положение “ON”.
2. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки “SELECT” и “RESET”, поверните ключ зажигания в положение “ON”, продолжайте удерживать кнопки 8-10 секунд. Все пиктограммы исчезнут с панели приборов и на месте одометра появится надпись “dIAG.
3. Выберите нужный режим с помощью кнопки “SELECT”, между режимом настройки CO “CO” и режимом диагностики “dIAG”.
4. Выбрав пункт “dIAG”, одновременно нажмите кнопки “SELECT” и “RESET” и удерживайте из 2 секунды и более, для входа в режим диагностики.
5. Переведите кнопку остановки мотора в режим “OFF”.
6. Выбирайте пункт для диагностики с помощью кнопок “SELECT” и “RESET” (вверх и вниз по списку соответственно). Пункты диагностики мотоцикла отобразятся на дисплее одометра от 01 до 70.
7. Проверьте работу датчиков и приводов.
Показания датчиков будут появляться на LCD дисплее одометра, справа от пункта диагностики.
Установите кнопку остановки мотора в положение “ON” для работы приводов.
* Если кнопка остановки мотора находится в положении “ON”, установите ее в положение “OFF”, и затем в положение “ON”.
8. Выключите ключ зажигания в положение “OFF” чтобы выйти из режима диагностики.
Диагностические пункты, общее описание
01 Положение дроссельных заслонок.
Проверьте при полностью закрытом газе.
Проверьте при полностью открытом газе.
Полностью закрыт, показания (15- 17)
Полностью открыт, показания (97- 100)
02 Атмосферное давление
Отображает атмосферное давление.
* Используйте барометр для сравнения с показаниями датчика.
Сравните показания датчика и обычного барометра.
03 Разница давления (атмосферное давление-давление входящего воздуха)
Отображает разницу давления (по отношению атмосферного давления и давления входящего воздуха).
Кнопка глушения мотора в положении “ON”.
* Создайте разницу в показаниях датчиков нажав на кнопку стартера, двигатель не запустится.
05 Температура входящего воздуха
* Измерьте температуру воздуха в корпусе воздушного фильтра.
Сравните показания термометра с показаниями датчика.
06 Температура охлаждающей жидкости.
* Измерьте температуру ОЖ.
Сравните температуру ОЖ с показаниями датчика.
Коммент: Температура ОЖ будет на 1-3 градуса ниже, чем температура воздуха (если мотоцикл не заводился. Если показания примерно верны, значит датчики работают.
07 Датчик скорости
Отображает импульсы генерируемые, когда колесо вращается.
(0-999; сбрасывает до 0 после 999)
OK если цифры появляются на дисплее.
08 Датчик падения
Отображает показания датчика падения.
Вертикально (норма): 0.4 — 1.4 V
Горизонтально (заглушен): 3.8 — 4.2 V
09 Напряжение в топливной системе
Отображает напряжение питания топливной системы.
Кнопка остановки мотора в положении “ON”.
Нормальное напряжение, приблизительно 12.0 V
20 Датчик боковой подножки
Отображает положение датчика (ВКЛ и ВЫКЛ)Displays that the switch is ON or OFF.
Подножка откинута: ON
Подножка убрана: OFF
21 Датчик нейтрали
Отображает положение датчика нейтрали ON или OFF.
На передаче: OFF
30 Катушка зажигания #1 (проверка искры)
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, 5 раз подается сигнал на катушку зажигания #1, при каждой вспышке на свече, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
* Подключите стробоскоп к свече зажигания #1.
* Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON.
Проверьте вспышки на свече. Должно быть 5 вспышек после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
31 Катушка зажигания #2 (проверка искры)
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, 5 раз подается сигнал на катушку зажигания #2, при каждой вспышке на свече, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
* Подключите стробоскоп к свече зажигания #2.
* Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON.
Проверьте вспышки на свече. Должно быть 5 вспышек после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
32 Катушка зажигания #3 (проверка искры)
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, 5 раз подается сигнал на катушку зажигания #3, при каждой вспышке на свече, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
* Подключите стробоскоп к свече зажигания #3.
* Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON.
Проверьте вспышки на свече. Должно быть 5 вспышек после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
33 Катушка зажигания #4 (проверка искры)
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, 5 раз подается сигнал на катушку зажигания #4, при каждой вспышке на свече, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
* Подключите стробоскоп к свече зажигания #4.
* Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON.
Проверьте вспышки на свече. Должно быть 5 вспышек после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
36 Форсунка #1
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, в этом режиме, 5 раз подается сигнал на форсунку #1, на каждый импульс впрыска, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
Проверьте звук работы форсунки, должно быть 5 щелчков форсунки, после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
36 Форсунка #2
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, в этом режиме, 5 раз подается сигнал на форсунку #2, на каждый импульс впрыска, будет
загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
Проверьте звук работы форсунки, должно быть 5 щелчков форсунки, после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
36 Форсунка #3
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, в этом режиме, 5 раз подается сигнал на форсунку #3, на каждый импульс впрыска, будет
загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
Проверьте звук работы форсунки, должно быть 5 щелчков форсунки, после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
36 Форсунка #4
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, в этом режиме, 5 раз подается сигнал на форсунку #4, на каждый импульс впрыска, будет
загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
Проверьте звук работы форсунки, должно быть 5 щелчков форсунки, после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
48 Соленоид системы дозирования воздуха
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, система диагностики включает и выключает соленоид системы дозирования воздуха 5 раз подряд, на каждое включение соленоида, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели.
* Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON.
Проверьте звук работы соленоида, должно быть 5 щелчков соленоида, после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
50 Реле системы впрыска топлива
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, система диагностики включает и выключает реле 5 раз подряд, на каждое включение реле, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели. (Лампочка не горит, когда реле включено, и лампочка горит, когда реле выключено).
* Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON.
Проверьте звук работы реле, должно быть 5 щелчков реле, после перевода кнопки глушения мотора в положение ON.
51 Реле вентилятора радиатора
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, система диагностики включает и выключает реле вентилятора системы охлаждения 5 раз подряд, на каждое включение, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели. (ВКЛ 2 секунды, ВЫКЛ 3 секунды)
* Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON. (Вентиляторы должны включиться)
52 Реле головного света 1
После 1 секунды, как кнопка глушения мотора была переведена из положения OFF в положение ON, система диагностики включает реле головного света 5 раз подряд, на каждое включение, будет загораться оранжевая лампочка ошибки мотора на приборной панели. (ВКЛ 2 секунды, ВЫКЛ 3 секунды).
* Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON. (Лампы головного света должны включиться)
60 E2PROM отображение истории ошибок
В этом пункте, с 2-х секундным интервалом отображаются коды ошибок, которые были зарегистрированы в системе E2PROM. Отображение ошибок будет повторяться бесконечное количество раз.
(01 — 04) Отображает номер цилиндра.
(00) Ошибок не зафиксировано.
61 Отображение истории ошибок системы самодиагностики
В этом пункте, с 2-х секундным интервалом отображаются коды ошибок, которые были зарегистрированы в системе самодиагностики. Отображение ошибок будет повторяться бесконечное количество раз.
(00) Ошибок не зафиксировано.
62 Удаление истории ошибок системы самодиагностики
В этом пункте отображается общее число зафиксированных системой самодиагностики ошибок. Если кнопка глушения мотора в положении ON, переведите ее в положение OFF, затем включите в положение ON, тем самым вы сотрете ошибки из системы самодиагностики.
(00) Ошибок не зафиксировано.
70 Контрольное число
Отображает контрольно число ПО, 00-255
Yamaha R6 Коды ошибок системы самодиагностики
11 — Не получены нормальные сигналы от идентификационного датчика блока цилиндров (заводится и едет)
12 — Не получены нормальные сигналы от датчика положения коленвала (не заводится и не едет)
13 — Сигнал от впускного датчика давления воздуха: имело место замыкание (заводится и едет)
14 — Ошибка шлангов впускного датчика давления воздуха – шланг(и) поврежден(ы) или отсоединен(ы) (заводится и едет)
15 — Датчик положения дроссельной заслонки (относительно дроссельных клапанов): – имело место замыкание или разрыв цепи (заводится и едет)
16 — Имеет место задержка датчика положения дроссельной заслонки (заклинивание дроссельной заслонки) (заводится и едет)
17 — Зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP
18 — Ошибка заклинивания сервопривода EXUP
19 — Разрыв или отсоединение провода датчика подножки от ЭБУ (не заводится и не едет)
20 — При включении кнопки остановки двигателя, обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения.
21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — имело место замыкание или разрыв цепи (заводится и едет)
22 — Датчик температуры впускного воздуха — имело место замыкание или разрыв цепи (заводится и едет)
23 — Датчик абсолютного давления — имело место замыкание или разрыв цепи
24 — Не получены нормальные сигналы от кислородного датчика(лямбда-зонд) (заводится и едет)
30 — Ошибка датчика падения мотоцикла, или указанный датчик предоставляет неверные параметры. (датчик выключает зажигание при падении мотоцикла) (не заводится и не едет)
31 — продолжительное время постоянно идет слишком бедная смесь (заводится и едет)
32 — продолжительное время постоянно идет слишком богатая смесь (заводится и едет)
33 — Замыкание\разрыв главных проводов к катушке зажигания #1 (заводится и едет)
34 — Замыкание\разрыв главных проводов к катушке зажигания #2 (заводится и едет)
35 — Замыкание\разрыв главных проводов к катушке зажигания #3 (заводится и едет)
36 — Замыкание\разрыв главных проводов к катушке зажигания #4 (заводится и едет)
41 — Датчик падения мотоцикла — имело место замыкание или разрыв цепи (не заводится и не едет)
42 — Не получены нормальные сигналы от спидометра (заводится и едет)
43 — ЭБУ ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке) (заводится и едет)
44 — Ошибка в считывании или чтения данных в EEPROM, регулировочное значение CO (заводится и едет)
46 — Нет напряжения на блоке инжектора
47 — Ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика)
48 — Заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя
50 — Ошибка памяти ЭБУ. Иногда при этой ошибке ее номер может и не выводиться на дисплей. (не заводится и не едет)
59 — Датчик положения дроссельной заслонки (относительно проводки) — имело место замыкание или разрыв цепи. Датчик положения дроссельной заслонки (относительно проводки) — подключение потеряно
60 — Серво мотор дроссельных заслонок — имело место замыкание или разрыв цепи. Неисправный серво мотор. Неисправность(управляющей сервомоторами подсистемы).
Er1 — нет сигнала от блока управления двигателем
Er2 — нет ответа от блока управления двигателем
Er3 — ошибка сигнала от блока управления двигателем
Er4 — неизвестный сигнал от блока управления двигателем
Настройка приборной панели YZF-R1





- Откуда:Москва
- Мотоцикл:YZF R1
- Год выпуска:2005
Отправлено 07 июня 2012 — 00:21
подскажите как настроить часы на приборке ? Р1 2005 г/в
#2
oboRRRvanezzz
oboRRRvanezzz





- Откуда:мАсква
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2007
Отправлено 07 июня 2012 — 01:01
подскажите как настроить часы на приборке ? Р1 2005 г/в
обе кнопки зажми при вкл зажигании
#3
костян
- Откуда:М/О (шереметьево)
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:ямаха
- Год выпуска:2015
Отправлено 07 июня 2012 — 20:01
подскажите как настроить часы на приборке ? Р1 2005 г/в
простосто зажми две кнопки.
Отопление , Водоснабжение ,Канализация
xjr-1300(1998г.)>
R1(2006г.)>
RAPTOR 700 YFM(2008г.)>
irbis 110(2012)>
DRZ 400SM(2007г.)>
R1(2013)>
#4
LuMin


- Откуда:Рязань
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:r1
- Год выпуска:1999
Отправлено 30 июня 2012 — 14:09
парни подскажите! скинул акум, а когда поставил приборка с километров перепрыгнула на мили!
где и как в настройках приборки это исправить? мот-эрка 1999г.в.
#5
LuMin


- Откуда:Рязань
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:r1
- Год выпуска:1999
Отправлено 30 июня 2012 — 14:17
все, спасибо, нашел!
#6
RACER_RU





- Откуда:Новоселицкого
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:Yamaha R1
- Год выпуска:2006
Отправлено 30 июня 2012 — 18:44
а в R1 00-01 кроме переключения миль на км, часов, и суточного пробега ничего нет?
Жги резину, а не землю.
#7
ECCOsea






- Откуда:Moscow
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2007
Отправлено 03 июля 2012 — 00:29
Сори. Не хочу плодить темы. Поэтому напишу сюда.
Кто в курсе какая стрелка на тахометре у приборок у R1? Там шаговик или магнитная?
#8
sl-74



- Откуда:Минск
- Пол: Мужской
- Мотоцикл:R1
- Год выпуска:2000
Отправлено 08 июля 2012 — 00:31
Коды ошибок Yamaha R1b Yamaha R6. Расшифровка и диагностика.
Для входа в режим диагностики и проверки существующих кодов ошибок в памяти системы необходимо проделать следующее:
1. Выключить зажигание, кнопку стоп-двигатель поставить в положение ВКЛ.
2. Отключить разъём бензонасоса.
3. Одновременно нажать кнопки SELECT + RESET на приборной панели и не отпускать.
4. Включить зажигание (кнопки всё ещё держим) и ждать ~8 секунд до появления на приборной панели надписи «dIAG».
5. Отпустить кнопки, кнопкой SELECT выбрать «dIAG» (для случая, если надпись на приборной панели появилась другая).
6. После того, как на экране отобразилась надпись dIAG нажать обе кнопки на приборной панели (SELECT + RESET) на ~2 секунды.
7. После того, как на приборной панели отобразится режим диагностики (d01) выключить кнопку стоп-двигателя.
8. Передвигаться по списку от d01 до d64 нужно используя кнопки SELECT (вверх по списку) или RESET (вниз по списку).
В диапазоне списка от d01 до d59 проводится процедура самодиагностики компонентов системы.
Включение некоторых компонентов осуществляется кнопкой стоп-двигатель.
Список самодиагностики (напротив номера меню списка расшифровка показаний + номинальное значение):
D:01 = датчик положения дроссельной заслонки
полностью закрыты, показатели от 12 до 21
полностью открыты, показатели от 96 до 106
D:02 = атмосферное давление, в процентах;
D:03 = абсолютное атмосферное давление во впускном контуре;
D:05 = температура воздуха во впускном контуре;
D:06 = температура охлаждающей жидкости;
D:07 = показания датчика скорости;
D:08 = положение датчика падения
нормальное положение, показатель 0,4 — 1,4
перевернутое положение, показатель 3,7 — 4,4
D:09 = напряжение бортовой сети
D:13 = датчик положения дроссельных заслонок 2
полностью. закрыты, показатель от 9 до 23
полностью открыты, показатель от 94 до 108
D:14 = датчик положения ручки газа 1
полностью закрыта, показатель от 12 до 22
полностью открыта, показатель от 97 до 107
D:15 = датчик положения ручки газа 2
полностью закрыта, показатель от 10 до 24
полностью открыта, показатель от 95 до 109
D:20 = датчик положения боковой подножки;
D:21 = датчик положения КПП (нейтрали)
D:60 = EEPROM, лист ошибок системы (00 = ошибок нет, 01-04 = коды ошибок по цилиндрам, если в памяти более одной ошибки, то они показываются поочерёдно)
D:61 = лист ошибок модуля зажигания по датчикам (00 = нет ошибок в памяти, 11-70 = коды ошибок по компонентам, если в памяти более одной ошибки, то они показываются поочерёдно)
D:62 = количество ошибок в модуле памяти (00 = ошибок нет, XX — количество ошибок, стирание ошибок производится включением кнопки «стоп-двигатель»);
D:63 = подразряд кода ошибки (только для ошибки 24, если более одного значения в памяти, то значение отображается поочерёдно)
Список самодиагностики по агрегатам (компонентам системы зажигания/электрики):
D:30 = диагностика катушки зажигания 1 цилиндра;
D:31 = диагностика катушки зажигания 2 цилиндра;
D:32 = диагностика катушки зажигания 3 цилиндра;
D:33 = диагностика катушки зажигания 4 цилиндра;
D:34 = диагностика клапана впускной системы;
D:36 = диагностика первичного инжектора, форсунка 1
D:37 = диагностика первичного инжектора, форсунка 2
D:38 = диагностика первичного инжектора, форсунка 3
D:39 = диагностика первичного инжектора, форсунка 4
D:40 = диагностика вторичного инжектора, форсунка 1
D:41 = диагностика вторичного инжектора, форсунка 2
D:42 = диагностика вторичного инжектора, форсунка 3
D:43 = диагностика вторичного инжектора, форсунка 4
D:47 = диагностика датчика рулевого демпфера;
D:48 = диагностика датчика клапана впускной системы;
D:50 = диагностика реле бензонасоса;
D:51 = диагностика реле мотора вентилятора охлаждения;
D:52 = диагностика реле ламп головного света;
Расшифровка кодов ошибок системы (для строки D:60 и D:61):
№ ошибки — расшифровка
11 — ошибка датчика положения цилиндров;
12 — ошибка датчика положения коленвала;
13 — ошибка датчика давления во впуске (показания датчика вне пределов требуемого диапазона) — диагностируется строкой самодиагностики D:03;
14 — ошибка датчика давления во впуске (датчик отсоединён или неисправен) — диагностируется строкой самодиагностики D:03 ;
15 — ошибка датчика положения дроссельных заслонок — диагностируется строкой самодиагностики D:01 + D:13;
19 — ошибка на ECU от входящего сигнала (короткое замыкание или отключён датчик боковой подножки) — — диагностируется строкой самодиагностики D:20;
20 — ошибка показаний датчиков атмосферного и абсолютного давления во впуске, не допустимые значения, — диагностируется строкой самодиагностики D:03, D:02;
21 — ошибка показаний датчика температуры ОЖ, — диагностируется строкой самодиагностики D:06;
22 — ошибка датчика температуры во впуске, — диагностируется строкой самодиагностики D:05;
23 — ошибка показаний датчика атмосферного давления, — диагностируется строкой самодиагностики D:02;
24 — ошибка датчика кислорода (O2 сенсор, лямбда-зонд);
30 — ошибка датчика падения (сработавший или неисправный датчик), — диагностируется строкой самодиагностики D:08;
33 — неисправность катушки зажигания 1 цилиндра, — диагностируется строкой самодиагностики D:30;
34 — неисправность катушки зажигания 2 цилиндра, — диагностируется строкой самодиагностики D:31;
35 — неисправность катушки зажигания 3 цилиндра, — диагностируется строкой самодиагностики D:32;
36 — неисправность катушки зажигания 4 цилиндра, — диагностируется строкой самодиагностики D:33;
39 — неисправность контура первичного инжектора, — диагностируется строкой самодиагностики D:36,37,38,39;
40 — неисправность контура вторичного инжектора, — диагностируется строкой самодиагностики D:40,41,42,43;
41 — неисправность или короткое замыкание в проводке датчика падения, диагностируется строкой самодиагностики D:08;
42 — нет сигнала или неисправен датчик скорости, — диагностируется строкой самодиагностики D:07 (датчик скорости),D:21(датчик КПП (нейтрали));
43 — ошибка значения напряжения в контуре бензонасоса, — диагностируется строкой самодиагностики D:50;
44 — ошибка значений/данных системы диагностики/зажигания, — диагностируется строкой самодиагностики D:60
— 00 обозначает нормальное состояние показаний EEP-ROM;
— 01 обозначает нарушение в смесеобразовании 01 цилиндра
— 02 обозначает нарушение в смесеобразовании 02 цилиндра
— 03 обозначает нарушение в смесеобразовании 03 цилиндра
— 04 обозначает нарушение в смесеобразовании 04 цилиндра
46 — ошибка показатеей напряжения на модуле зажигания;
50 — ошибка работы памяти модуля зажигания;
59 — рассоединение или короткое замыкание в контуре датчика положения ручки газа, — диагностируется строкой самодиагностики D:14,15;
60 — ошибка системы YCC-T;
66 — неисправность концевика рулевого демпфера, — диагностируется строкой самодиагностики D:47;
70 — ошибка организации холостого хода (как симптом: двигатель начинает глохнуть на холостых после 20 минут работы);
Er-1 — нет входящего сигнала от модуля зажигания;
Er-2 — нет исходящего сигнала с модуля зажигания;
Er-3 — невозможно считать показания с модуля зажигания;
Er-4 — ошибка обмена данными с приборной панелью;
Процесс входа в режим диагностики:
1. Выключить зажигание. Выключить кнопку Start/Stop Engine (красная на правом пульте).
2. Нажать обе кнопки на приборке и ДЕРЖАТЬ ИХ.
3. Включить зажигание, держать кнопки после включения зажигания около 8 секунд.
4. Дождаться надписи DIAG.
5. Отпустить и нажать ОБЕ кнопки ВМЕСТЕ на приборке ещё раз на 2 сек., и отпустить.
6. Отобразится [d01]. Это первый диагностический показатель, показывает положение дросселей.
7. Кнопкой Select (верхняя) добраться до строки с номером [d60]. Эта ячейка показывает номер СУЩЕСТВУЮЩЕЙ на данный момент ошибки.
8. Посмотреть номер, стоящий напротив d61. Это номер ошибки В ПАМЯТИ «мозгов». Если ошибок несколько, они показываются попеременно.
Все ячейки диагностики выше 60 — и есть строки диагностики каждого из компонентов в отдельности. Подробнее — смотри НИЖЕ.
Для стирания ошибки из памяти системы заходишь на строку d62 и включаешь кнопку стоп-двигателя на правом пульте.
Подробно:
При входе в режим диагностике на дисплее отображается ячейка [d01].
Нажимая кнопку Select (верхняя) нужно перейти к показателю [d60] (самодиагностика в реальном времени) и [d61] (память ошибок) и посмотреть число рядом. Число рядом и есть номер ошибки, которую запомнил «мозг».
А все остальные числа от [d01] и до [d60] — это показатели различных датчиков (например [d01] -это положение ручки газа в процентах на данный момент, покрути и всё поймёшь).
Показатели (тестирование по датчикам включением стоп-двигателя):
d01 = положение ручки газа (крутить ручку газа)
d02 = атмосферное давление (абсолютное, в процентах)
d03 = разряжение во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, в процентах)
d05 = температура воздуха во впуске (датчик в корпусе воздушного фильтра, номинал в процентах я так понимаю)
d06 = температура охлаждающей жидкости на данный момент
d07 = датчик скорости (показатель)
d08 = датчик падения (угла наклона)
d09 = напряжение на бензонасосе (тестируется включением стоп-двигателя)
d20 = боковая подножка (on/off) — тестирование работает только при выключенной нейтрали
d21 = датчик нейтрали (on/off)
d30 = катушка на 1 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d31 = катушка на 2 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d32 = катушка на 3 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d33 = катушка на 4 цилиндре (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование катушки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d36 = форсунка 1 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d37 = форсунка 2 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d38 = форсунка 3 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d39 = форсунка 4 цилиндра (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование форсунки по 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d48 = AI клапан. (при включении кнопки стоп-двигателя производится тестирование клапана, 5 импульсов, сопутствует характерный звук, с одновр. морганием лампы Check Engine)
d50 = силовое реле инжектора и системы зажигания (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d51 = реле включения вентилятора охлаждения (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d52 = реле головного света (фар) (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель)
d53 = тестирование мотора сервопривода EXUP (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d56 = сервопривод вторичных заслонок (тестируется так же кнопкой стоп-двигатель, показывает значение в углах)
d60 = ошибка работы коммутатора (коды отображаются поочерёдно, перечень кодов ошибок коммутатора ниже)
d61 = записанный в память код ошибки
d62 = стирание записанных в память кодов ошибок
d70 = отображает код работающей программы (0-255)
Расшифровка показателя строки d60 (найденные самодиагностикой нарушения в работе датчиков):
11 = нет сигнала с датчика определения цилиндра
12 = нет сигнала с датчика положения коленвала
13 = ошибочный сигнал с датчика разряжения (в корпусе воздушного фильтра)
14 = неверный сигнал с датчика абсолютного давления
15 = ошибка датчика полоджеия дроссельных заслонок
16 = зафиксирована ошибка заклинивания датчика положения дроссельных заслонок
17 = зафиксирована ошибка датчика положения сервопривода EXUP
18 = ошибка заклинивания сервопривода EXUP
19 = короткое замыкание на блоке управления двигателем при нажатии кнопки запуска
20 = при включении кнопки стоп-двигателя обнаружена ошибка напряжения (большая разница показателей) на датчиках абсолютного давления и разряжения
21 = неисправность датчика температуры двигателя
22 = неисправность датчика температуры во впуске
23 = неисправность (короткое замыкание) датчика абсолютного давления
30 = зафиксировано срабатывание датчика падения (мотоцикл падал)
33 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 1 цилиндра
34 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 2 цилиндра
35 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 3 цилиндра
36 = короткое замыкание на управляющем проводе катушки зажигания 4 цилиндра
41 = неисправность или короткое замыкание на датчике падения
42 = отсутствие или ошибочный сигнал с датчика скорости
43 = ошибка измерения напряжения бортовой сети (короткое замыкание в проводке)
44 = неисправность блока управления двигателем
46 = нет напряжения на блоке инжектора
47 = ошибка сервопривода вторичных заслонок (обнаружено короткое замыкание или неисправность датчика)
48 = заклинивание или короткое замыкание в сервоприводе вторичных заслонок дросселя
50 = ошибка блока управления двигателем, невозможно прочитать ошибку
Er1 = нет сигнала от блока управления двигателем
Er2 = нет ответа от блока управления двигателем
Er3 = ошибка сигнала от блока управления двигателем
Er4 = неизвестный сигнал от блока управления двигателем
Если тахометр «зависает» на определенных оборотах:
3000 — TPS
4000 — SPED SENSOR
7000 — EXUP
8000 — FUEL LEVEL INDIKATOR
9000 — EMARGENCY STOP SWITCH
Полезная информация!
У мотоциклов Yamaha встроенная самодиагностика неисправностей.
При включении зажигания на прибороной доске загорается индикатор иммобилайзера красного цвета.
По миганию его можно определить неисправность.
С начало он моргает медленно пять раз- это равно первой цифре кода. Потом быстро- это вторая цифра кода.
Некоторые расшифровки кодов:
5-1 — не видит чипа в ключе. Скорее всего проблема в чипе.
5-2 — чип в ключе не от этого мотоцикла. Скорее всего вы взяли чип-ключ от другого мотоцикла.
5-3 — нет связи между блоком управления двигателем и блоком иммобилайзера. Проверmте разъемы проводки мотоцикла.
5-4 — нет синхронизации между блоком управления двигателем и блоком иммобилайзера. Перепутанные блоки- моторного и им[о.
Выбор — Изучаем Yamaha FZ6 (2004–2009)
Взять бодрый моторчик от среднекубатурного спортбайка, слегка дефорсировать его в целях повышения дружелюбности и имплантировать в тело практичного родстера — рецепт известный, но, судя по наличию интереса к обеим версиям Yamaha FZ6, по-прежнему востребованный.
ИСТОРИЯ
Yamaha, наверное, могла выпускать FZS600 Fazer и подольше. Спрос на появившийся в 1998 году мотоцикл со слегка утихомиренной рядной «четвёркой» от спорт-туриста YZF600R Thundercat, нехитрой стальной рамой, простецкими подвесками и великолепными тормозами был стабилен вплоть до конца его производства в 2004 году. Если бы не эконормы «Евро-2», в которые карбюраторный мотор уже не укладывался. Поэтому на токийской выставке 2003 года продемонстрировали его смену, причём сразу в двух лицах: нейкед FZ6 (иное наименование — FZ6-N) и версия с полуобтекателем Fazer (FZ6-S).
Сердцем на этот раз с родстером поделился суперспорт YZF-R6 образца 2003 года. И хотя ради тяги в «середине» его поголовье и уменьшили до 97,9 л.с., установив менее «горбатые» распредвалы и упрощённый впрыск, характер всё равно остался крутильным, требующим внимательно относится к оборотам и выбранной передаче. Зато стабильная управляемость, несмотря на увеличение угла наклона вилки с 24º до 25º, выноса с 88,6 мм до 97,5 мм и колёсной базы с 1415 мм до 1440 мм, пришлась многим по нраву. Что не удивительно, потому как рама на зависть основных конкурентов изготавливалась не из стальных труб, а из двух литых алюминиевых половинок, скреплённых в районе рулевой колонки болтами.
Осенью 2006 года на кёльнской Intermot представили модернизированную парочку FZ6 spec2, более известную по дополнительному индексу S2. От предшественника её отличить можно, прежде всего, по выкрашенным в чёрный цвет раме и алюминиевому маятнику, моноблочным четырёхпоршневым суппортам и приборной панели с аналоговым тахометром в стиле FZ1. Приодетый Fazer — ещё и по слегка подправленному пластику. При этом «эф-зеды» предлагались как с ABS, так и без неё. Примечательно, что FZ6 2004 модельного года сразу не исчез, а до 2008 года производился параллельно с «эс-вторым» в качестве бюджетного варианта, правда, в «задушенном» до 76,4 сил виде. Плюс на рынках, где в правах актуальна категория А2, присутствовала также его 34-сильная версия. Сам же FZ6 spec2 продержался на конвейере до конца 2009 года, после чего его вытеснили оттуда XJ6, Diversion и FZ8.
ЗАЧЕМ
«Фазер» — это тот случай, когда мотоцикл готов поддержать практически любое настроение. Хочется огня? Не вопрос! Держите стрелку тахометра выше 8000 об/мин и под вой «четвёрки» ныряйте в виражи, перекладывайте FZ6 с боку на бок, агрессивно ускоряйтесь и вообще ведите себя из рук вон плохо. Хочется спокойствия? Хорошо. Мягко и шустро переключайтесь на «низах», поднимитесь на высшую передачу да катите себе в удовольствие. Жаль, среднего не дано: «шестисотка» столь вяла в среднем диапазоне, что попытка выехать на моменте приведёт лишь к надрывному мычанию со стороны мотора.
Тем не менее к нехватке тяги быстро приноравливаешься, да и у «эф-зед-шестого» достаточно других качеств, чтобы не обращать на это внимания. Тормоза (особенно у S2) обладают хорошим балансом между обратной связью и эффективностью. Конечно, можно подобрать колодки позлее, но тогда начинает просить о пощаде вилка, которая, несмотря на отсутствие регулировок, обычно вполне вменяемо справляется с активным замедлением и поворотами. Задняя подвеска настроена на мягкий лад, отчего при дополнительной нагрузке в виде пассажира и навьюченных баулов, случается, пробивает. Затянутый преднатяг пружины, конечно, спасает, но лишь отчасти.
Нейкед FZ6 и полуодетый Fazer, как ни странно это звучит, на ходу сильно отличаются друг от друга. Первый за счёт заниженного руля и эргономики с повышенной нагрузкой на руки кажется спортивнее, второй же со своей расслабленной посадкой и ветровым стеклом тяготеет больше к туризму. Видимо, поэтому центральная подставка была положена исключительно версии с полуобтекателем.
ВЫБОР
В целом, мотоцикл надёжен, как и подобает всей технике из Японии. Хотя проверить состояние отдельных агрегатов совсем не помешает. Например, подвески. Она проста и комфортна. Однако амортизационная жидкость в вилке требует замены каждые два года: проморгаешь момент — и получишь водно-масляную эмульсию. Моноамортизатор же редко доживает до 30 000 км, после чего путь один — в магазин за новым.
Для мотоциклов, выпущенных в 2005 году, проводилась отзывная кампания по датчику положения дросселей (TPS). Впрочем, с подобной проблемой может столкнуться любой владелец FZ6, о чём подскажут характерные симптомы: при переключениях передач двигатель начинает «захлёбываться», холостой ход «плавает», ощущаются труднообъяснимые пропуски зажигания и выстрелы в глушитель. Определить же работоспособность сенсора можно при помощи бортовой диагностики.
На приборной панели нажмите одновременно «Select» и «Reset», и включите зажигание, после чего через 10 секунд на экране появится надпись «dIAG» или «dI». Нажмите обе кнопки ещё раз — увидите «d01» или «d:01»: это и есть функция проверки TPS. Плавно поверните ручку газа: если там будут отображаться цифры от 15 (полностью закрытое положение) до 100 (открытое на всю), то датчик исправен.
Бывает так, что на месте мотор работает отлично, а на ходу, особенно когда резко открываешься или поднимаешься в гору, вдруг спотыкается, будто в камеру сгорания перестаёт поступать бензин. Скорее всего, в этом повинен забившийся фильтр или перегнутый топливопровод, но случается, что причина кроется в скончавшемся топливном насосе или неисправном регуляторе давления.
Шум корзины сцепления пугать не должен — такова особенность ямаховских «рядников». Как и наличие вибраций, к слову. Но нормой считается только их присутствие на «верхах». Когда же мотор сотрясается в нижнем диапазоне оборотов (главным образом, под нагрузкой), значит, что-то с ним не так. Поиск неисправности стоит начать со свечей зажигания и высоковольтных проводов. Дело в том, что свечные колодцы расположены крайне неудачно: для простой, казалось бы, операции необходимо не только снимать бак и радиатор, но и проявлять недюжую гибкость рук. Отчего при обслуживании нередко либо недостаточно плотно надевают колпачок, либо повреждают сам кабель.
Кстати, многие владельцы «Фазеров» пытаются избавиться от вибраций на крейсерских скоростях путём подбора финальной пары и смещения постоянных оборотов вверх или вниз. Оптимальный вариант, чтобы не пришлось затем покупать ещё и новую цепь, — установить ведущую звезду на один зуб меньше, а ведомую — на один больше (стандарт — 16/46). Спидометр, правда, будет тогда завышать цифры ещё сильнее, но это лечится «спидо-хилером» (например, Healtech).
Главный враг электрики — старость. От коррозии, которая проявляется с годами, страдает и «масса», и контакты. Аккумулятор спрятан под баком, а потому для упрощения подзарядки имеет смысл вывести пару хвостов от клемм наружу.
От падений, помимо внешних панелей, часто страдает задний подрамник. Проверить его геометрию несложно: нужно поставить мотоцикл на центральную подставку или подкат и взглянуть на него сзади. Загиб хвоста в сторону, если он имеется, обнаружится без труда. Если же глазомер подводит, то ещё одним доказательством пережитой аварии могут стать сместившиеся относительно болтов проушины крепления.
Известны случаи, когда алюминиевая рама, не выдержав отечественных направлений, трескалась в районе рулевой колонки. О факте криминала должны подсказать следы сварки и покраски, а также сорванные шлицы болтов, которыми скрепляются две основные отливки рамы.
В соответствии с инструкцией, смазку подшипников рулевой колонки надлежит обновлять раз в 20 000 км, а маятника — раз в 50 000 км. Но чтобы они ходили долго, интервалы лучше всё же сократить.
ТЮНИНГ
Возраст мотоцикла сказывается на ассортименте различных опций: он не столь богат, как для свежих машин, но, в целом, достаточен. В различных каталогах (про фирменный речь не идёт) найдутся, к примеру, и Power Commander, и индикатор передачи, и регулируемые рычаги, и рулевые стойки разной высоты, и ветровые стёкла, ну и, само собой, кофры.
ГДЕ ИСКАТЬ
Место поиска особого значения не имеет. Хотя предложения частных лиц традиционно напоминают лотерею, где можно встретить как откровенные «дрова», так и заманчивые варианты. «Серые» импортёры обычно везут к нам FZ6 всех видов из Японии, США и Канады, где в ходу были полносильные машины, поэтому шансы нарваться на 34-лошадную версию весьма малы.
ЦЕНЫ
Найти живой Yamaha FZ6 сложно, но можно. И ориентироваться лучше на диапазон от 250 000 до 300 000 рублей. Увы, всё, что ниже, — это, скорее всего, хлам и некондиция. А за более высокую цену обычно предлагается незамысловатый XJ6 Diversion, который под именем FZ6R до 2017 года продавался на американском рынке.
АЛЬТЕРНАТИВА
Наверное, излишне говорить, что наиболее очевидный соперник — Honda CB600F Hornet, который при полном отсутствии спортивных амбиций и откровенной слабости рамы подкупает дружелюбностью и выдающейся надежностью. Оборотная сторона популярности — завышенная цена. Вполне закономерно, что многие начинают присматриваться к яркому Kawasaki Z750 или тяговитому Suzuki SV650, практически ни в чём не теряя. Единственный «неяпонец», встречающийся на отечественных просторах, — Triumph Speed Four с дефорсированной «четвёркой» от суперспорта TT600. Но он настолько редок, что впору вносить его в «Красную книгу».