Подогрев зеркал и форсунок омывателя BMW E39
Информация касается БМВ в кузове с индексом Е39, но как вариант, по схожему алгоритму работает подогрев и на других кузовах, возможны различия в количестве градаций.
Подогрев зеркал
Подогрев каждого зеркала контролируется индивидуальными компьютерными модулями в каждой передней двери, следуя программе которая использует наружную температуру получаемую от БК.
В зависимости от температуры есть 4 уровня обогрева (в процентном отношении к временному периоду):
Темп.диапазон | % времени
ниже -10C | 100% (включен постоянно)
от -10C до 0C | 75%
от 0C до +15C | 50%
от +15C до +25C| 25%
выше +25C | 0% (выключен)
Ручного управления обогревом зеркал — нет (это к вопросу о включении обогрева зеркал с обогревом заднего стекла)
Подогрев форсунок омывателя ветрового стекла
Обогрев форсунок работает по тому же принципу, но у него всего 2 состояния: включено и выключено.
Подогрев включается если температура падает до +3С (тогда же вы получаете предупредительное сообщение от БК freezing temp и слышите сигнал гонга). Подогрев выключается когда температура поднимается до +6С.
Обе эти функции обогрева, как и многие другие второстепенные функции, будут отключены если напряжение упадет ниже 11,4 В, и не будут активированы вновь до тех пор пока напряжение не поднимется до 12,2 В.
Если у вас сломан или утерян датчик наружной температуры и БК постоянно показывает температуру -40С, то соответственно функции обогрева зеркал и форсунок омывателя будут активированы постоянно.
Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
Всем доброго дня.
Вчера вечером обнаружил проблему с подогревом форсунок омывателя, а именно то, что он работает постоянно, даже при выключенном зажигании и закрытой машине. Убедиться в этом помог небольшой снегопад, после которого я выглянул в окно и заподозрил что-то неладное. На капоте вокруг омывателей наблюдалось два оттаявших пятна.
Вышел скинул фишку с обогрева, чтобы на утро посмотреть на результат, и с утра все оказалось норм — весь капот равномерно устелен снегом.
Кто с таким уже сталкивался, расскажите как решать проблему. Просто менять омыватели, либо же на всякий случай копать куда-то глубже?
Спасибо.
5 декабря 2017
Поделиться:
Комментарии 45
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Без машины
Я к чертям собачим снял их, после того как увидел сгоревший капот соклубника.И вместо старых форсов, поставил веерные от шкоды.
Вы как то очень странно определяете работает подогрев или нет. возьмите мультиметр и посмотрите есть ли напруга. Вообще питание на них идет через включенное зажигание, так что очень сильно сомневаюсь что напруга там будет. а вытаивает по причине что в этом месте тупо теплее из за меньшей теплоизоляции/наличия омывашки в шлангах которой надо остыть и еще миллиону причин
Это, грубо говоря, один из народных способов. И проверять их только когда пойдёт снег у меня не было идеи, потому что я знаю, что такое мультиметр. Просто благодаря снегу я на это обратил внимание.
да я не сомневаюсь что знаете. почему не померили тогда?
А вообще мне что то кажется что у меня всегда когда не сильно холодно картинка примерно как у вас.
Про то куда копать — питание приходит с блока климат контроля. 8й контакт в большой голубой фишке. Замена форсунок очевидно ничего не изменит.
Просто мультиметра не было под руками. Поэтому пришлось перестраховываться и просто скинуть фишку пока.
За инфу про контакт в фишке спасибо.
Это, грубо говоря, один из народных способов. И проверять их только когда пойдёт снег у меня не было идеи, потому что я знаю, что такое мультиметр. Просто благодаря снегу я на это обратил внимание.
А по поводу датчика температуры — да имеет связь. Из wds:
Критерии включения и выключения
ВКЛ.: температура наружного воздуха < 3C и контакт 15 замкнут.
ВЫКЛ.: температура наружного воздуха > 6C или контакт 15 разомкнут
Так что да, не стоит ездить летом с оторванным датчиком температуры. форсунки будут греться
Это, грубо говоря, один из народных способов. И проверять их только когда пойдёт снег у меня не было идеи, потому что я знаю, что такое мультиметр. Просто благодаря снегу я на это обратил внимание.
4,5 часа. -3 на улице. Теплоизоляция на капоте оторвана
Было такое дело. В прошлом году летом был утерян датчик наружной температуры где-то на дороге. После этого осенью форсунки расплавились. Скоро после этого машина перестала заводиться на холодную (первое время после шевеления проводов заводилась). На диагностике обнаружили, что в косе провода поломались и проводки перекоротили. Также коротнул датчик масла. Также сдох ews — но не сразу совсем, а начал не всегда работать.
В сухом остатке:
1. Подогрев может довести (и в некоторых случаях доводил) до пожара. Я себе оставил, но безопаснее выключить.
2. Проводка под капотом — такая же беда, что в дверях и в крышке багажника, при возникновении малейших подозрений лучше раз лет в 5-10 разобрать и починить. Растрескавшаяся изоляция все равно где-нибудь будет, даже если до короткого замыкания еще не дойдет. Последствия возможны какие угодно.
3. Не знаю, насколько в целом это правильно, но датчик масла многие от греха подальше отключают.
подогрев зеркал и форсунок омывателя лобового стекла
2 идет постоянное питание на фишки подогрева форсунок омывателя.
если по первому я кое как разобрался, и вывяснил что питание зеркал идет через замок зажигания , то как идет питание на пологрев форсов я чет не вкурю.
Добавлено: 03.01.2018 17:07
omega
+894 Модератор
Зарегистрирован: 19.03.2013
Сообщений: 5413
Авто: E34
Откуда: Москва, Россия
Перемудрил,Паш,в положении «О» можно включить только парковочный свет или габарит ,а освещение салона потом заснет,еще обогрев личинки замка может включаться.
Добавлено: 03.01.2018 17:43
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
Ответ на комментарий № 1 пользователя omega :
не я перемудрил.
я туды не лазил. а тут решил поставить а тут сюрпраиз. подключи и акум сдохнет через час
Добавлено: 03.01.2018 17:49
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
не могу понять откуда оно запитывается. схемы етм уже все перелопатил ни че нет. по зеркалам и форсункам обогрева. сидушки есть а остальное нет
Добавлено: 03.01.2018 17:50
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
выяснил. подьехал кент. у него проверили. и зеркала и подогрев форсунок и двереи (личинок)работают от замка зажигания., то есть ключ в1-3 положение они включились.
и это тоже плохо, то есть они работают постоянно и летом и зимои
Добавлено: 03.01.2018 18:11
omega
+894 Модератор
Зарегистрирован: 19.03.2013
Сообщений: 5413
Авто: E34
Откуда: Москва, Россия
Вовсе нет! Обогревы включаются когда за бортом холоднее +3,5 градусов
Добавлено: 03.01.2018 18:20
omega
+894 Модератор
Зарегистрирован: 19.03.2013
Сообщений: 5413
Авто: E34
Откуда: Москва, Россия
Там замученый алгоритм,обогрев личинки можно включить при любом положении замка,а все остальные обогревы включаются во 2-м положении при работающем генераторе, кроме обогрева заднего стекла. Собственно блямкалку для того и подключают,чтоб начинала орать когда ,ты ,заглох ,а потребители продолжают сосать батарею.
Добавлено: 03.01.2018 18:33
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
Ответ на комментарий № 6 пользователя omega :
ну тогда я хз куда лезть. потому что у 3 машин одинаковый алгоритм работы обогрева и они не завязаны на датчике темературы
Добавлено: 03.01.2018 18:44
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
а чтоб выяснить не очень охото опять всю машину раскурочивать.на улице не аис ковыряться
Добавлено: 03.01.2018 18:44
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
в инете написано что еще в правом лонже стоит какои то термодатчик, но у меня там пусто. а следовательно все эти потребители аботают от замка
Добавлено: 03.01.2018 18:46
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
Добавлено: 03.01.2018 18:46
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
просто в чем еще проблема, это то что при положении ключа в 0 зеркала можно шевелить., а зеркала тоже работают напрямую от замка
Добавлено: 03.01.2018 18:47
omega
+894 Модератор
Зарегистрирован: 19.03.2013
Сообщений: 5413
Авто: E34
Откуда: Москва, Россия
Потому я и говорю,что где-то,что-то не так.У меня при включении зажигания (2-е) положение на компе ,летом высвечиваются часы,а зимой температура за бортом,причем выключаешь машину с часами,а включаешь с градусником.Зеркалами можно поиграть и в положении 1,но надо сперва включить положение 2,а потом вернуть в 1-е,это когда светится одометр и магнитола.
Добавлено: 03.01.2018 19:01
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
Короч я хз. Завтра буду снимать контактную группу замка зажигания. Походу в неи косяк. Просто я нев курсе стоит ли где то реле на управление этим всем делом
Добавлено: 03.01.2018 19:14
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
По схемам я не нашёл ничего. Знаю что дворники управляются из салона. А вот остальное как я выяснил идет напрямую через замок из под капота
Добавлено: 03.01.2018 19:16
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
У меня в первом положении светятся часы, и мафон работает
Добавлено: 03.01.2018 19:18
savok730
+189 Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщений: 464
Авто: E32
Откуда: Луганск, ЛНР
Подогрев зеркал работает от питания регулировки самих зеркал. То есть, как только пришел + на регулировку, при повороте ключа в замке зажигания, начинает жарить и обогрев зеркал. Это железобетонно и не обсуждаемо по схемам. А вот обогрев форсунок бывает разного подключения( в основном все отличия по годам выпуска)- вкл при повороте ключа, вкл при работе генератора через реле и управление через мозги климата.
Добавлено: 04.01.2018 14:02
savok730
+189 Зарегистрирован: 01.10.2013
Сообщений: 464
Авто: E32
Откуда: Луганск, ЛНР
( yadi.sk/d/Pvz9muiAKjAbB вот кушайте, да не обляпайтесь))). Подбирай по году авто схему и смотри. Единственное, прежде чем лезть в замок, глянь при выкл зажигании если + на 12 предохранителе. Если есть, сначала найди реле на этот пред, а именно при хай проводке должно быть К9(их на схеме нашел одно, но в машине их два?!), так вот вытащив реле должен и уйти + с преда. Возможно проблема в самой релюхе, если нет тогда копай замок. Схемы у тебя есть. А это бонус))) windshield washer jet heater -это в схемах подогрев форсунок, а зеркала ищи MIRROR и обозначение нитки подогрева _П_ .
Добавлено: 04.01.2018 14:41
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
Ответ на комментарий № 17 пользователя savok730 :
Дарова парни. Все все нашлось. Сам накосячить умудрился. Летом когда варил машину и перемывал салон, были установлены опции как подогрев сидений и поясничная упора. Так вот на питание подогрева у меня был провод а на поясничку нет, ну я не долго думая упищлюлил туда своболный провод с постоянным плюсом+++++ ну и полкчилось что я подал 2+ Один постоянный а второи что от замка, и тем самым запитал всю бортовую сеть повторно
Добавлено: 05.01.2018 00:30
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
И не придал бы этому значения, если бы не полез дооснащать свою бешку этими опциями — подогрев зеркал и форсунок омывателя
Добавлено: 05.01.2018 00:32
paveliwanov454
+190 Зарегистрирован: 05.11.2015
Сообщений: 799
Авто: E34
Откуда: Шахты, Россия
Так что любите свои машины, и они ответят вам тем же.)))) Так же в продаже запчасти для е34 : кузовня, детали салона, ходовка, https://vk.com/razbor_bmw_shakhty Савок, так же есть у друга в разборе е32 с в8 м60б30акпп если надо дам контакт
Добавлено: 05.01.2018 00:47
Добавление комментариев закрыто
Как включить обогрев форсунок омывателя бмв
Ответов так и не нашел,не на одной теме.Неработает подогрев жиклёров омывателя.Нет напряжения.Не нашёл да же предохранитель который за это должен отвечать.Один жиклёр живой-прозванивается.Когда то была тема,но немогу найти.вроде какойто датчик прям в ланжероне спрятан,но где?и можно ли его обойти,хоть временно.При движении замерзают гады при -5.
13.12.2009, 10:47
Датчик температуры находится в переднем бампере около левой туманки. Но он ли это? Обогрев зеркал работает? что показывает БК?
13.12.2009, 11:50
так помоему фарсунки обогреавются вместе с зеркалами и задним стеклом при нажатии кнопки обогрева
Andrei BMW
13.12.2009, 12:30
Цитата(KLEI07 @ 13.12.2009, 10:50)
так помоему фарсунки обогреавются вместе с зеркалами и задним стеклом при нажатии кнопки обогрева
Зеркала обогреваются постоянно и зимой и летом, и даже весной и осенью.
13.12.2009, 18:26
Цитата(Gree @ 13.12.2009, 14:47)
Датчик температуры находится в переднем бампере около левой туманки. Но он ли это? Обогрев зеркал работает? что показывает БК?
нет не он. зеркала и бк тут не причем. датчик в правом лронжероне внутри.если поставиь перемычку и включить зажигание то на колодках форсунок появится напруга.могли еще провода между капотом и телевизором перетереться.
13.12.2009, 18:33
Справа от радиатора ,коса ныряет под обшивку капота — может там косяк. предохран-ль №12 (на нем привода зеркал ,фонари з.хода ,обогрев писалок.
13.12.2009, 23:07
Цитата(iLuxa2 @ 13.12.2009, 18:26)
нет не он. зеркала и бк тут не причем. датчик в правом лронжероне внутри.если поставиь перемычку и включить зажигание то на колодках форсунок появится напруга.могли еще провода между капотом и телевизором перетереться.
Как его найти,трудно добраться?Мож фото есть.Или опишите по подробней пожалуйста.
14.12.2009, 9:26
Цитата(Andrei BMW @ 13.12.2009, 11:30)
Зеркала обогреваются постоянно и зимой и летом, и даже весной и осенью.
Да ну. шо серьезно.
Andrei BMW
14.12.2009, 11:14
Цитата(KLEI07 @ 14.12.2009, 8:26)
Да ну. шо серьезно.
14.12.2009, 11:37
Не совсем. При +25гр. не включаются вообще.
14.12.2009, 17:29
столько тем было , датчик вкл обогрев зеркал и форсунок , стоит в правом лонжероне кругляха такая , но скорее всего перетёрты провода между капотом и теликом , надо их потянуть иногда не видно что провод порван
14.12.2009, 18:20
Цитата(Andrei BMW @ 14.12.2009, 10:14)
во прикольно бэээээха как никак
15.12.2009, 1:36
Цитата(Мыслитель @ 14.12.2009, 21:29)
столько тем было , датчик вкл обогрев зеркал и форсунок , стоит в правом лонжероне кругляха такая , но скорее всего перетёрты провода между капотом и теликом , надо их потянуть иногда не видно что провод порван
столько тем было ,что зеркала обогреваются всегда и этот датчик не причем.
15.12.2009, 20:44
Цитата(Мыслитель @ 14.12.2009, 17:29)
столько тем было , датчик вкл обогрев зеркал и форсунок , стоит в правом лонжероне кругляха такая , но скорее всего перетёрты провода между капотом и теликом , надо их потянуть иногда не видно что провод порван
Где этот ланжерон находиться?Как к нему добраться?Это за колонкой(аудио)что ли??Когда-то видел вроде там какую то кругляху на катушку зажигания от тазика похожа.
Добавлено через минуту:
Зеркала работают.Провод прозвонил.
15.12.2009, 20:51
Цитата(iLuxa2 @ » post=)
столько тем было ,что зеркала обогреваются всегда и этот датчик не причем.
+1, в ЕТМ подогрев нарисован напрямую при вкл. зажигании
BMWRulezzz
20.12.2009, 0:00
Кругляху в лонжероне видел, но провода туда не подходят. Если зеркала греют — зачит на форсы должно питание идти??
20.12.2009, 1:45
Цитата(777Alexxx @ 16.12.2009, 0:44)
Где этот ланжерон находиться?Как к нему добраться?Это за колонкой(аудио)что ли??Когда-то видел вроде там какую то кругляху на катушку зажигания от тазика похожа.
Добавлено через минуту:
Зеркала работают.Провод прозвонил.
снять правю заглушку бампера около птф и посветить в лонжерон и увидеть или не увидеть датчик
20.12.2009, 16:24
А подогрев дворников(спираль на лобовухе) на е32 не работает, где копать? обогрев зеркал и фарсунок омывателя работают.
21.12.2009, 17:09
Цитата(777Alexxx @ 13.12.2009, 23:07)
Мож фото есть.
21.12.2009, 23:44
Цитата(MaxBuger @ 20.12.2009, 17:24)
А подогрев дворников(спираль на лобовухе) на е32 не работает, где копать?
должен включаться одновременно с обогревом заднего
у меня так. контакты находятся в нижних углах лобовика может не подключено или сломаны надо снимать накладки там всё видно
Цитата(cutangens @ 21.12.2009, 18:09)
насколько знаю это датчик только на форсы и к зеркалам не имеет никакого отношения
он срабатывает при низкой температуре что очень удобно
у меня его нет хочу воткнуть подскажи если знаешь цвета проводов
22.12.2009, 11:30
Уж сколько писано переписано и на практике подтверждено.
1. Подогрев зеркал в е34, е36 (наверно и в е32) РАБОТАЕТ ВСЕГДА по умолчанию при включении зажигания и температура наружного воздуха ни при чем!!
2. Подогрев форсунок включается при температуре ниже +3 градусов (в тот момент когда у вас комп блямкает что мол температура снаружи меньше +3)
22.12.2009, 13:01
Цитата(ags @ 22.12.2009, 11:30)
2. Подогрев форсунок включается при температуре ниже +3 градусов (в тот момент когда у вас комп блямкает что мол температура снаружи меньше +3)
А это тогда что за датчик? Который в лонжероне?
И почему в ЕТК он называется «ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОРСУНОК С ОБОГРЕВОМ» 61 31 8357632
Добавлено через 2 минут:
Цитата(Vampir @ 21.12.2009, 23:44)
у меня его нет хочу воткнуть подскажи если знаешь цвета проводов
у меня тоже к сожалению и даже проводов нет
хотя странно, провода к форсункам есть
22.12.2009, 14:02
2. Подогрев форсунок включается при температуре ниже +3 градусов (в тот момент когда у вас комп блямкает что мол температура снаружи меньше +3)
[/quote]
а тогда объясни как работают форсы при отсутствии компа и соответственно датчика но при наличии всей проводки .температурный датчик в бампере только показывает температуру за бортом не влияя на работу чего либои это сказки что этот датчик влияет на работу кондишена
информация не верна форсы работают тоже постоянно как и зеркала для того чтобы этого не было и был поставлен термо датчик в лонжерон .
поставить датчик не поблема только надо найти провода идущии на форсы и чтобы не потрошить проводку поэтому и спросил цвет провода
22.12.2009, 15:26
а тогда объясни как работают форсы при отсутствии компа и соответственно датчика но при наличии всей проводки .температурный датчик в бампере только показывает температуру за бортом не влияя на работу чего либои это сказки что этот датчик влияет на работу кондишена
вы путаете датчик температуры за бортом и датчик находящийся в ПРАВОМ ЛОНЖЕРОНЕ — который как раз и даёт сигнал на форсунки омывателя.
Да и вот ещё я вам скажу одну вещь — наружная температура воздуха никак не влияет на работу кондиционера. Для работы климата стоят температурные датчики внутри салона.
Ты хочешь сказать что у тебя форсунки всегда греются? интересная машинка.
И почему в ЕТК он называется «ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОРСУНОК С ОБОГРЕВОМ» 61 31 8357632
так он и есть — включает нагрев пр температуре ниже +3.
22.12.2009, 16:05
так я и пытаюсь сказать тоже самое а термодатчик стоит не на всех машинах а на более позних годов. на более раних форсы работают постоянно именно по этому я и хочу поставить термодатчик
22.12.2009, 18:25
Ребят не надоело гадать? Неужто тяжко в схемы залезть?
22.12.2009, 18:49
за схемку спасибо просто я не знаю языков а без знания тяжко найти нужную схему
22.12.2009, 23:07
Есть еще такая схемка. Термовыключатель, судя по ETM, начали ставить с 93 модельного года
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
23.12.2009, 2:17
Цитата(Vampir @ 22.12.2009, 18:02)
поставить датчик не поблема только надо найти провода идущии на форсы и чтобы не потрошить проводку поэтому и спросил цвет провода
на машинах без датчика и проводки к нему нет. это относится к е34.
с е32 все еще проще-на них он вообще никогда не ставился. так что колхозте проводку.
23.12.2009, 11:44
Цитата(schulz @ 23.12.2009, 0:07)
Есть еще такая схемка. Термовыключатель, судя по ETM, начали ставить с 93 модельного года
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
вы извините в схемах не силен — по-русски напишите (раз пошла такая пьянка))))))))))))))))
23.12.2009, 15:29
нижняя схема без термовыключателя верхняя с ним будем смотреть её
верх блок предохранителей 12 пред 15амп
смотрим зелёный с чёрной полосой провод в районе правой дальней фары (за ней) режем в разрыв
ставим термовыключатель прячем в лонжерон .всё готово
слева и справо форсунки
внизу масса
23.12.2009, 18:44
А объясните мне пожалуйста для чего в форсунке второй штуцер. Я вот разобрал форсунки, по причине кончины подогрева, но так и не понял, для чего реализован второй штуцер. На обратку не похоже, т.к. в самой форсунке стоят две резиночки, которые служат обратными клапанами, т.е. туда воду впускают, а обратно нет.
23.12.2009, 21:40
Цитата(Kamenich @ 23.12.2009, 19:44)
А объясните мне пожалуйста для чего в форсунке второй штуцер. Я вот разобрал форсунки, по причине кончины подогрева, но так и не понял, для чего реализован второй штуцер. На обратку не похоже, т.к. в самой форсунке стоят две резиночки, которые служат обратными клапанами, т.е. туда воду впускают, а обратно нет.
для интенсива. должен стоять ещё один бачёк на 0.5л для шампуня. над основным который 3.2л должен быть ещё один моторчик и соответственно проводка на 32 есть точно на 34 хз также на переключателе дворников сторца должна быть кнопка нажимаешь на кнопку идёт шампусик потом автоматом срабатывает основной и идёт водичка которая смывает шампусик очень удобно когда на улице срач после лужковского коктеля