Как поменять передние амортизаторы на ситроен с4
Перейти к содержимому

Как поменять передние амортизаторы на ситроен с4

  • автор:

Замена передних амортизаторов на оригинал

Всем привет и с прошедшими праздниками)) Застучала правая передняя стойка, оно и понятно, машине 9 лет почти, а пробег перевалил за 120 тысяч с родной подвеской, на удивление все саленблоки, шаровые, все живое, задние стойки менял ещё летом, так как тоже застучала одна из них, старые были ещё оригиналом, теперь пришло время передних.
С выбором стоек долго мучался, аналогов выбор не велик совсем, подвеска с завода стоит усиленная для Российских дорог, Каяба официально заменителей не предлагает, да и вообще по моему мнению она жёстковатая, а хочется немно комфортнее передвигаться по нашим «дорогам» . С завода стоят амортизаторы с артикулом 5208 X7 и 5208 X8. Случайно наткнулся на запись в интернете по официальному заменителю моим артикулам стоек, это 9823797780 и 9823797680, был удивлён цене в 3700 за штуку и сразу же конечно заказал их, всё же оригинал есть оригинал)

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Так же были заказаны прокладки под пружины от бмв 31336764372

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

, пылезащитный комплек Каяба на амортизаторы 910067

Запчасти на фото: 290016. Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

и опоры от ds5 5033F9 — ценник кусачий конечно за такую деталюшку

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Запчасти на фото: 5033F9, 31336764372. Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

. Заодно заказал на ЕвроАвто опорные тарелки или как их там в сборе, оригинальные в отличном состоянии бу, смысла переплачивать огромные суммы за новые не вижу, тем более не знал состояние своих на тот момент, но они пригодились.
На праздниках поехал менять все это дело и там меня ждал облом, только после снятия левой стойки и накинув съемник пружины, я увидел, что у пружины не хватает витка — это фиаско, защитная оплетка с низу пружины так чётко лежала, что вообще не понять ситуации. При всем этом клиренс авто одинаковый по сторонам и при езде я ни чего не замечал, когда этот виток обломался я хз, может вообще ещё у предыдущей владелицы)) �� Лопнула пружина, как я понял из-за той самой оплетки, пружина просто сгнила в том месте, хотя правая пружина почти в идеале, без всякой ржавчины. И ко всему этому при снятии жабо, я понял что это пи. ц, эти пластиковые направляющие рассыпалось в прямом смысле этого слова у меня в руках, пластик на столько ссохся, что начал сыпаться, пришлось просто выкинуть остатки.
Вообщем собрал все это дело обратно и поехал домой, было 3 января, праздники, ну и пофиг.
Вообщем, так как правая пружина можно сказать в идеале, я решил левую купить оригинальную с той же разборки, так как финансово я был не готов к такому сюрпризу, долго разбирался с цветовыми обозначениями на пружинах, на моих почему то этих меток не было, выяснил, что с завода стояли пружины с метками красная белая фиолетовая с артикулом 5002SY, такую и заказал в итоге, обошлась в 1600.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Так же пришлось что то делать с жабо и искать новые направляющие на стекло, охх, сколько же часов я провел в интернете с этой темой, в итоге новая направляющая была найдена с артикулом 2731ASMHB от Citroen c3, подошла идеально и даже больше чем уверен, что лучше чем с завода, так как пазы длинее и держит намного крепче.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Ещё у кого то увидел прикольную сеточку на бачек омывайки, тоже не сдержался — 4A0955485.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Вообщем как запчасти пришли, стойки поменял, опорные тарелки поменял, а опорные подшипники промыл похорошему и смазал, смазку кстати купил такую
LG990, специально для подшипников.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Стуки пропали, поездки стали намного комфортнее, душа спокойнее)

Клуб Citroen C4 Sedan

Когда тянул проводку в дверь для установки заднего подъемника, снимал переднее колесо с водительской стороны и локер. Обратил внимание, что стойка после поднятия машины домкратом просто начала капать.
Уже тогда понял, что она свое отходила.
С каждой поездкой понимал что она уже не работает совсем, на неровностях казалось что сейчас колеса уедут впереди авто.

[БЖ] Замена передних амортизаторов - 1629961570186.JPEG

Решил не жалеть на запчастях, все оригинал. Не потому что денег девать некуда, а потому что надеюсь на то, что они походят и мне не придется менять их еще раз.
Было приобретено:
5033.F9 — чашка ограничителя амортизатора 2шт.
98 227 200 80 — амортизатор левый передний
98 227 201 80 — амортизатор правый передний
96 362 638 80 -пылезащитный комплект, амортизатор «Protection Kit» 2шт.
98 139 160 80 — опора амортизатора 2 шт.
5035 63 — подшипник опоры амортизатора 2 шт.
5031.51 — чашка упорная 2.шт
5033.71 — чашка ограничительная 2 шт
31 33 6 764 372 — прокладка изолирующая под пружину BMW 2шт.
Весь вышеописанный комплект обошелся в 19000

[БЖ] Замена передних амортизаторов - 1629961591003.JPEG

Результатом доволен, тихо, не стучит.
Но вот такие вложения 20+ тыс. в ремонт автомобиля, который даже 100 тыс. км еще не прошел расстроили.
Признаться, сильно расстроили. За время эксплуатации уже заменены из дорогого стойки + сцепление (ладно, можно списать женщина ездила, припалила).
И все бы ничего, но тут еще и ошибка по катализатору меня не покидает, и это каждый день с утра сообщает мне звуковым сигналом «Привет, готовь 20точку еще!».
Но все таки, пробег 70 тыс. заставляет меня сомневаться в надежности конструкции, тем более параллельно используя камри у которой кроме планового обслуживания за 110 тыс. км. не случилось ничего вообще, кроме прорванного поролона на подушке сиденья водителя.

встань и иди, точнее поееехалиии (замена передних амортизаторов)

Запчасти пришли и настало время лечить болячку. Скажу сразу, это было не просто…и не потому что это хитромудрый процесс, вобщем во всем виновата спешка. Начал я с больной стороны. Поддомкратил и снял колесо. Далее снимаем поводки дворников. Не забудьте выставить щетки в «сервисный режим», потом будет проще работать. Я воспользовался съемником шаровой. Гайка крепящая поводок, на 16.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

На всякий случай пометил как они стояли.
Затем переходим к «жабо» которое крепится к стеклу. Просто сдергиваем его и поджимая по очереди снимаем по краям. Аккуратно с защелкой на боковых накладках стекла.
На фото отметил места крепления П-образного профиля, который нужно немного поджать для того чтобы «жабо» потом не сползало.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

После чего снимаем пластиковую накладку к которой крепится дряблая шумка. С левой стороны выкручиваем болт на 10, справой стороны отверткой нажимаем на широкую защелку.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Это облегчит нам доступ к верхнему болту крепления штока амортизатора.
Далее откручиваем верхний болт крепления штока амортизатора ключом на 21. Шток по идее надо стопорить шестигранником на 6, но он болтался, на 8 не влезал, в магазинах и не слышали про шестигранник на 7. Раз амортизаторы выбрасывать, то фиксировал TORX 45.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Благо был второй домкрат, подставляем его под шаровую и поднимаем немного.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Откручиваем стойку стабилизатора ключом на 15 (сток был с гайкой на 16), т.к. я уже ее менял ранее, фиксируем стойку TORX30. Для того чтобы она легко вышла еще немного домкратим под шаровой.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Потом осталось открутить две гайки и вынуть болты крепящие амортизатор снизу. На форумах писали, что нужен ключ на 19, а у меня фиг, прекрасно открутились, но двумя ключами на 18 (пришлось мчать в магазин).

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Когда будете вынимать крайний болт, придержите амортизатор, а то он может ухнуть на ШРУС и повредить пыльник. Особо не вдавался в подробности, но на форумах рекомендуют придерживать поворотный кулак с диском, иначе может вылезти привод из коробки. Можно прислонить колесо, т.к. сам кулак у нас прижат домкратом. Снимаем амортизатор. Сначала аккуратно спускаем вниз, чтобы не задеть провод датчика ABS и тормозные шланги и т.д. и т.п., а потом выводим верхнюю часть.

После чего приступаем к разбору стойки амортизатора. Одеваем стяжки пружин.
СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПРАВНЫ И НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕНЫ !
иначе вы имеете шанс увидеть как чудесно за доли сотых секунды пружина переходит из сжатого состояния в расправленное. Не советую пытаться это увидеть.
Вновь закрепляем шток амортизатора и откручиваем вторую гайку на 19
Снимаем опору с подшипником, пыльник, отбойник. И тут бы мне приступить к сборке новых амортизационных стоек, но на «перекуре» любуясь всем заказанным добром

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

у меня приходит осознание, что я лоханулся как школьник…а время 19.30 и пятница :(…а у меня два правых амортизатора :)) Во меня переклинило…надо исправлять ситуацию, в автодоке доставка через день…но нахожу чуть дороже в евроавто. Мчу туда в чем есть, грязный, чумазый :)) Вобщем успел, забрал, дабы работа не стояла, т.к. неделя без авто это мУка. Это было маленькое лирическое отступление.
На следующий день приступил к сборке. Для этого, самое основное, это надо сжать пружины. Я давно знал пословицу, что: «кроилово, ведет к попадалову». Взял я дешевенькие съемники пружин…рублей за 200. Ох и насжимался я. Часа через два безуспешных попыток, пришла светлая мысль про арасервис неподалеку. Пошел узнавать чопочем…оказалось у них нет света и мастеров распустили по домам…Ахтунг короч…Рыскаю по гаражам (а уже суббота, все на дачах), нашел полузнакомого мужичка, оказывается у него есть съемники. Хватаю свой «конструктор» ключи и стяжки свои…тащу к нему. Начал стягивать, а они расходятся, мои…вобщем путем экспериментов и такой то матери нашел способ добиться положительного результата :)) Собрал вот такую конструкцию из двух комплектов съемников.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Отмечу, что помимо надежных съемников, важна еще их длинна. Мои были 260 мм. А м/у предпоследними витками пружины расстояние 300 мм.. поэтому и пришлось второй комплект использовать. Так же у моих стяжек был слишком длинный болт, который ограничивал максимальную степень сжатия пружины. Поэтому с помощью помощника пришлось надавить на всю собранную амортизационную стойку чтобы закрутить гайку. И тут еще одна подстава. Заказанная оригинальная гайка оказалась на 21, ну как так…ладно…ключ нашелся. Собираем вторую стойку. Кстати, будете брать каябу, не поленитесь заказать пыльники от нее, а то штатные пыльники плохо держатся внизу. Пришлось закрепить пластиковыми стяжками.
Хватаю собранные амортизационные стойки и диким кабаном мчу в гараж. Но, по пути пришлось остановиться, дорогу преградил ёжик…нельзя было не полюбоваться :))

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Теперь немного подробнее что брал.

Запчасти на фото: M25901. Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

А вот как выглядел старый опорный подшипник, думаю он даааавно умер

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Собирается все в обратном порядке, единственное на что обращу внимание, это когда устанавливаете амортизационную стойку на место, проконтролируйте чтобы опора встала своими выступами в вот эти углубления.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

После сборки всего этого безобразия поехал делать стандартные процедуры. Шиномонтаж убитого колеса (благо еще старая живая резина осталась в запасе).

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Мойка (чтобы подбодрить друга)

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

Стенд развал/схождения, т.к что то чувствовался небольшой увод влево.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)

После этого мы выехали бодрым и резвым табуном в 109 л.с. :))
Исчезли небольшие крены в поворотах, ямки глотает «на раз», пропал раздражающий резиновый скрежет при повороте руля вправую сторону.
Использованный инструмент:
ключи (накидные/рожковые) на 10, 15, 17 (для стяжек), 18 (2 шт), 19, 21
TORX (звездочка) 30, 45
два домкрата
съемник шаровой (для поводков дворника)
стяжки пружин (не менее 260 мм)
WD40—много :))
Что заказано:
333757 KAYABA Амортизатор правый 2863р.
333758 KAYABA Амортизатор левый 2890р.
RC2348 KAYABA Пружина (2 шт.) 3042р.
825904 RUVILLE Опора амортизационной стойки (2 шт.) 1078р.
M25901 NTN-SNR Подшипник (2 шт.) 642р.
2650001 SASIC Отбойник амортизатора (2 шт.) 538р.
503623 CITROEN/PEUGEOT Болт (2 шт.) 140р.

В итоге, работа не такая и сложная, но…перед началом лучше уточнить какой потребуется инструмент и найти хорошие стяжки пружин. Хотя, если бы не лопнувшая пружина, я бы лучше на сервис съездил, либо если хочется сэкономить, то снять стойки и оттащить на сервис.

Как поменять передние амортизаторы на ситроен с4

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Форум по Citroen C4 II Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *