Замена передних амортизаторов на оригинал
Всем привет и с прошедшими праздниками)) Застучала правая передняя стойка, оно и понятно, машине 9 лет почти, а пробег перевалил за 120 тысяч с родной подвеской, на удивление все саленблоки, шаровые, все живое, задние стойки менял ещё летом, так как тоже застучала одна из них, старые были ещё оригиналом, теперь пришло время передних.
С выбором стоек долго мучался, аналогов выбор не велик совсем, подвеска с завода стоит усиленная для Российских дорог, Каяба официально заменителей не предлагает, да и вообще по моему мнению она жёстковатая, а хочется немно комфортнее передвигаться по нашим «дорогам» . С завода стоят амортизаторы с артикулом 5208 X7 и 5208 X8. Случайно наткнулся на запись в интернете по официальному заменителю моим артикулам стоек, это 9823797780 и 9823797680, был удивлён цене в 3700 за штуку и сразу же конечно заказал их, всё же оригинал есть оригинал)
Так же были заказаны прокладки под пружины от бмв 31336764372
, пылезащитный комплек Каяба на амортизаторы 910067
и опоры от ds5 5033F9 — ценник кусачий конечно за такую деталюшку
. Заодно заказал на ЕвроАвто опорные тарелки или как их там в сборе, оригинальные в отличном состоянии бу, смысла переплачивать огромные суммы за новые не вижу, тем более не знал состояние своих на тот момент, но они пригодились.
На праздниках поехал менять все это дело и там меня ждал облом, только после снятия левой стойки и накинув съемник пружины, я увидел, что у пружины не хватает витка — это фиаско, защитная оплетка с низу пружины так чётко лежала, что вообще не понять ситуации. При всем этом клиренс авто одинаковый по сторонам и при езде я ни чего не замечал, когда этот виток обломался я хз, может вообще ещё у предыдущей владелицы)) Лопнула пружина, как я понял из-за той самой оплетки, пружина просто сгнила в том месте, хотя правая пружина почти в идеале, без всякой ржавчины. И ко всему этому при снятии жабо, я понял что это пи. ц, эти пластиковые направляющие рассыпалось в прямом смысле этого слова у меня в руках, пластик на столько ссохся, что начал сыпаться, пришлось просто выкинуть остатки.
Вообщем собрал все это дело обратно и поехал домой, было 3 января, праздники, ну и пофиг.
Вообщем, так как правая пружина можно сказать в идеале, я решил левую купить оригинальную с той же разборки, так как финансово я был не готов к такому сюрпризу, долго разбирался с цветовыми обозначениями на пружинах, на моих почему то этих меток не было, выяснил, что с завода стояли пружины с метками красная белая фиолетовая с артикулом 5002SY, такую и заказал в итоге, обошлась в 1600.
Так же пришлось что то делать с жабо и искать новые направляющие на стекло, охх, сколько же часов я провел в интернете с этой темой, в итоге новая направляющая была найдена с артикулом 2731ASMHB от Citroen c3, подошла идеально и даже больше чем уверен, что лучше чем с завода, так как пазы длинее и держит намного крепче.
Ещё у кого то увидел прикольную сеточку на бачек омывайки, тоже не сдержался — 4A0955485.
Вообщем как запчасти пришли, стойки поменял, опорные тарелки поменял, а опорные подшипники промыл похорошему и смазал, смазку кстати купил такую
LG990, специально для подшипников.
Стуки пропали, поездки стали намного комфортнее, душа спокойнее)
Клуб Citroen C4 Sedan
Когда тянул проводку в дверь для установки заднего подъемника, снимал переднее колесо с водительской стороны и локер. Обратил внимание, что стойка после поднятия машины домкратом просто начала капать.
Уже тогда понял, что она свое отходила.
С каждой поездкой понимал что она уже не работает совсем, на неровностях казалось что сейчас колеса уедут впереди авто.
Решил не жалеть на запчастях, все оригинал. Не потому что денег девать некуда, а потому что надеюсь на то, что они походят и мне не придется менять их еще раз.
Было приобретено:
5033.F9 — чашка ограничителя амортизатора 2шт.
98 227 200 80 — амортизатор левый передний
98 227 201 80 — амортизатор правый передний
96 362 638 80 -пылезащитный комплект, амортизатор «Protection Kit» 2шт.
98 139 160 80 — опора амортизатора 2 шт.
5035 63 — подшипник опоры амортизатора 2 шт.
5031.51 — чашка упорная 2.шт
5033.71 — чашка ограничительная 2 шт
31 33 6 764 372 — прокладка изолирующая под пружину BMW 2шт.
Весь вышеописанный комплект обошелся в 19000
Результатом доволен, тихо, не стучит.
Но вот такие вложения 20+ тыс. в ремонт автомобиля, который даже 100 тыс. км еще не прошел расстроили.
Признаться, сильно расстроили. За время эксплуатации уже заменены из дорогого стойки + сцепление (ладно, можно списать женщина ездила, припалила).
И все бы ничего, но тут еще и ошибка по катализатору меня не покидает, и это каждый день с утра сообщает мне звуковым сигналом «Привет, готовь 20точку еще!».
Но все таки, пробег 70 тыс. заставляет меня сомневаться в надежности конструкции, тем более параллельно используя камри у которой кроме планового обслуживания за 110 тыс. км. не случилось ничего вообще, кроме прорванного поролона на подушке сиденья водителя.
встань и иди, точнее поееехалиии (замена передних амортизаторов)
Запчасти пришли и настало время лечить болячку. Скажу сразу, это было не просто…и не потому что это хитромудрый процесс, вобщем во всем виновата спешка. Начал я с больной стороны. Поддомкратил и снял колесо. Далее снимаем поводки дворников. Не забудьте выставить щетки в «сервисный режим», потом будет проще работать. Я воспользовался съемником шаровой. Гайка крепящая поводок, на 16.
На всякий случай пометил как они стояли.
Затем переходим к «жабо» которое крепится к стеклу. Просто сдергиваем его и поджимая по очереди снимаем по краям. Аккуратно с защелкой на боковых накладках стекла.
На фото отметил места крепления П-образного профиля, который нужно немного поджать для того чтобы «жабо» потом не сползало.
После чего снимаем пластиковую накладку к которой крепится дряблая шумка. С левой стороны выкручиваем болт на 10, справой стороны отверткой нажимаем на широкую защелку.
Это облегчит нам доступ к верхнему болту крепления штока амортизатора.
Далее откручиваем верхний болт крепления штока амортизатора ключом на 21. Шток по идее надо стопорить шестигранником на 6, но он болтался, на 8 не влезал, в магазинах и не слышали про шестигранник на 7. Раз амортизаторы выбрасывать, то фиксировал TORX 45.
Благо был второй домкрат, подставляем его под шаровую и поднимаем немного.
Откручиваем стойку стабилизатора ключом на 15 (сток был с гайкой на 16), т.к. я уже ее менял ранее, фиксируем стойку TORX30. Для того чтобы она легко вышла еще немного домкратим под шаровой.
Потом осталось открутить две гайки и вынуть болты крепящие амортизатор снизу. На форумах писали, что нужен ключ на 19, а у меня фиг, прекрасно открутились, но двумя ключами на 18 (пришлось мчать в магазин).
Когда будете вынимать крайний болт, придержите амортизатор, а то он может ухнуть на ШРУС и повредить пыльник. Особо не вдавался в подробности, но на форумах рекомендуют придерживать поворотный кулак с диском, иначе может вылезти привод из коробки. Можно прислонить колесо, т.к. сам кулак у нас прижат домкратом. Снимаем амортизатор. Сначала аккуратно спускаем вниз, чтобы не задеть провод датчика ABS и тормозные шланги и т.д. и т.п., а потом выводим верхнюю часть.
После чего приступаем к разбору стойки амортизатора. Одеваем стяжки пружин.
СТЯЖКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПРАВНЫ И НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЕНЫ !
иначе вы имеете шанс увидеть как чудесно за доли сотых секунды пружина переходит из сжатого состояния в расправленное. Не советую пытаться это увидеть.
Вновь закрепляем шток амортизатора и откручиваем вторую гайку на 19
Снимаем опору с подшипником, пыльник, отбойник. И тут бы мне приступить к сборке новых амортизационных стоек, но на «перекуре» любуясь всем заказанным добром
у меня приходит осознание, что я лоханулся как школьник…а время 19.30 и пятница :(…а у меня два правых амортизатора :)) Во меня переклинило…надо исправлять ситуацию, в автодоке доставка через день…но нахожу чуть дороже в евроавто. Мчу туда в чем есть, грязный, чумазый :)) Вобщем успел, забрал, дабы работа не стояла, т.к. неделя без авто это мУка. Это было маленькое лирическое отступление.
На следующий день приступил к сборке. Для этого, самое основное, это надо сжать пружины. Я давно знал пословицу, что: «кроилово, ведет к попадалову». Взял я дешевенькие съемники пружин…рублей за 200. Ох и насжимался я. Часа через два безуспешных попыток, пришла светлая мысль про арасервис неподалеку. Пошел узнавать чопочем…оказалось у них нет света и мастеров распустили по домам…Ахтунг короч…Рыскаю по гаражам (а уже суббота, все на дачах), нашел полузнакомого мужичка, оказывается у него есть съемники. Хватаю свой «конструктор» ключи и стяжки свои…тащу к нему. Начал стягивать, а они расходятся, мои…вобщем путем экспериментов и такой то матери нашел способ добиться положительного результата :)) Собрал вот такую конструкцию из двух комплектов съемников.
Отмечу, что помимо надежных съемников, важна еще их длинна. Мои были 260 мм. А м/у предпоследними витками пружины расстояние 300 мм.. поэтому и пришлось второй комплект использовать. Так же у моих стяжек был слишком длинный болт, который ограничивал максимальную степень сжатия пружины. Поэтому с помощью помощника пришлось надавить на всю собранную амортизационную стойку чтобы закрутить гайку. И тут еще одна подстава. Заказанная оригинальная гайка оказалась на 21, ну как так…ладно…ключ нашелся. Собираем вторую стойку. Кстати, будете брать каябу, не поленитесь заказать пыльники от нее, а то штатные пыльники плохо держатся внизу. Пришлось закрепить пластиковыми стяжками.
Хватаю собранные амортизационные стойки и диким кабаном мчу в гараж. Но, по пути пришлось остановиться, дорогу преградил ёжик…нельзя было не полюбоваться :))
Теперь немного подробнее что брал.
А вот как выглядел старый опорный подшипник, думаю он даааавно умер
Собирается все в обратном порядке, единственное на что обращу внимание, это когда устанавливаете амортизационную стойку на место, проконтролируйте чтобы опора встала своими выступами в вот эти углубления.
После сборки всего этого безобразия поехал делать стандартные процедуры. Шиномонтаж убитого колеса (благо еще старая живая резина осталась в запасе).
Мойка (чтобы подбодрить друга)
Стенд развал/схождения, т.к что то чувствовался небольшой увод влево.
После этого мы выехали бодрым и резвым табуном в 109 л.с. :))
Исчезли небольшие крены в поворотах, ямки глотает «на раз», пропал раздражающий резиновый скрежет при повороте руля вправую сторону.
Использованный инструмент:
ключи (накидные/рожковые) на 10, 15, 17 (для стяжек), 18 (2 шт), 19, 21
TORX (звездочка) 30, 45
два домкрата
съемник шаровой (для поводков дворника)
стяжки пружин (не менее 260 мм)
WD40—много :))
Что заказано:
333757 KAYABA Амортизатор правый 2863р.
333758 KAYABA Амортизатор левый 2890р.
RC2348 KAYABA Пружина (2 шт.) 3042р.
825904 RUVILLE Опора амортизационной стойки (2 шт.) 1078р.
M25901 NTN-SNR Подшипник (2 шт.) 642р.
2650001 SASIC Отбойник амортизатора (2 шт.) 538р.
503623 CITROEN/PEUGEOT Болт (2 шт.) 140р.
В итоге, работа не такая и сложная, но…перед началом лучше уточнить какой потребуется инструмент и найти хорошие стяжки пружин. Хотя, если бы не лопнувшая пружина, я бы лучше на сервис съездил, либо если хочется сэкономить, то снять стойки и оттащить на сервис.
Как поменять передние амортизаторы на ситроен с4
Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.
Рекомендуем обновить браузер или установить другой
Баннер вам в подарочек
Личный кабинет
Форум Форум по Citroen C4 II Сообщение
О компании
- О компании
- Об Exist.ru
- Адреса офисов
- Связаться с нами
- Вакансии
- Новости
- СтатистикаИнформер для Yandex
- Правовая информация
Интернет магазин
- Поиск автозапчастей и аксессуаров
- Доставка заказа
- Как оплатить заказ
- Условия возврата и гарантии
- Стать клиентом
- Восстановить пароль
- Форумы
- Помощь
Каталог товаров
- Каталоги автозапчастей
- Все для автосервиса
- Шины, диски
- Масла и ГСМ
- Аккумуляторы
- Аксессуары
- Мотокаталоги
- Автолитература
- Автоэлектроника
Партнерство
- Как стать партнером
- Таблица скидок
- Регионам
- Поставщикам
- Юридическим лицам
- Производителям
- Наши склады
- Партнерские программы
Реклама
- @DIRECT продажи
- Реклама на сайте