Как выставить метки ваз 2115
Перейти к содержимому

Как выставить метки ваз 2115

  • автор:

13. Замена ремня ГРМ двумя руками =)

Итак всем привет!
В сегодняшнем БЖ речь пойдет о том как одному человеку без помощи других заменить ремень ГРМ
Лично я на это убил 3-3,5 часа при условии что делал это все сам и первый раз!

Сразу скажу что часть текста и фоток будут не мои, фоткать перестал так как руки были очень грязные.

Для замены нам потребуется следующее:
1) ключ на 10 (п.1, п.3, п.6)
2) ключ на 17 (п.2)
3) ключ или головка на 13 (п.3)
4) домкрат (п.4)
5) балонник (п.4)
6) отвертка крестовая (п.5)
7) набор головок чтоб был вороток!(желательно иметь этот набор)
8) ключ для ролика(с ним намного легче, советую купить)

1) Для начала нужно снять защитный кожух. Там всего 3 болта, два с боку и один по центру, и снимаем защитный кожух.

2) Необходимо ослабить натяжной ролик. (ключ на 17)

3) Необходимо снять ремень привода генератора, открутив два болта(не до конца) и толкнуть/тянуть генератор в сторону двигателя. (болты на фото в красных кругах) (ключ на 10 и 13)

4) Снимаем переднее правое колесо, выкручиваем руль полностью вправо.

5) Снимаем локер, без него удобней.

6) За локером стоит еще одна защита которая закрывает привод коленвала, откручиваем два болта с этой защиты(я уже их снял)

7) Теперь самое сложное, это открутить болт привода коленвала. (откручивается как обычно, против часовой)
для этого есть 3 способа:
а) вставить отвертку в привод ремня ГРМ и начать откручивать
б) вставить отвертку в сам моховик, чтоб застопорить именно его и начать откручивать
в) одеть колесо обратно, закрутить его и снять машину с домкрата и поставить на 4 или 5 передачу(при этом руль вывернуть вправо на максимум) Я ТАК И ПОСТУПИЛ.
Существует еще варварский способ
г) вставить вороток и головку и упереть во что нибудь и дернуть стартером, говорят помогает но я НЕ СОВЕТУЮ

Способ А и Б я не использовал, т.к. отвертка постоянно вылетала.
В общем я открутил так, ставлю машину на передачу (4 или 5), одеваю колесо, снимаю с домкрата и начинаю откручивать, получается что машину мы не можем сдвинуть и тем самым коленвал мы провернуть не можем и спустя какое то время болт нам должен поддаться и выкрутится.

8) Теперь нужно выставить все метки (БЕЗ РЕМНЯ!)

9) Теперь одеваем сам ремень на коленвал, затем на на распредвал, так чтоб была максимальная натяжка ремня от коленвала до распредвала, но не надо тянуть так чтоб провернулся коленвал, затем на помпу и на ролик.

10) вставляем спец ключ в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень, и обновременно затягиваем болт ролика ключом на 17. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Фото в бортжурнале Lada 2115Фото в бортжурнале Lada 2115

ВРОДЕ ВСЕ! далее собираем все в обратной последовательности.

Всем спасибо за просмотр, если что то кому то не понятно, спрашиваем, с радостью отвечу!

Ремень ГРМ — 255рублёв БОШовский какойто
Ключ для ролика 60 рублёв

ГРМ и метки

Метки на распредвале совпадают, на шестерне коленвала тоже, а вот на маховике не попадает, как так…
Машина при этом не держит холостые на холодную, на горячую держит, но старается заглохнуть, при сбросе газа и передачи может заглохнуть, стреляет в выхлоп, ест очень много бензина, датчики все рабочие, дмрв новый
UPD: Проблема не в грм

Фото в бортжурнале Lada 2115 Фото в бортжурнале Lada 2115

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км
16 октября 2022 Метки: поломка
Поделиться:

Lada 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л, 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Красноярск

Honda Freed, 2015

Красноярск

Volkswagen Polo, 2021

Isuzu Aska, 2000

Li L7, 2023

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

И 21 зуб должен смотреть на датчик коленвала

Если маховик снимался то в метки не попадаешь, смотри подсос воздуха, клапана, прошивка

Пропал немного, в общем то проблема была в подсосе воздуха на сварных швах ресивера)))

Я езжу на Lada 2114

Нижний вот так должен быть

завтра гляну, спасибо

Есть стопарный фигня для маховика. Сперва на маховике регулировку делаешь, затем пихаешь этот стопарь. Потом уже делаешь регулировку дальше. Я хз но видел видео про это так обяснили

Раз уж по шестерням коленвала и распредвала метки стоят значит всё в порядке только надо поменять демпферный шкив коленвала заведомо на исправный или накиньте ремень ГРМ как следует потом вставьте демпферный шкив коленвала при правильном выставлении меток ГРМ ремень ГРМ должен совпасть на первый зуб демпферного шкива после пробела зубов на демпферной шкиве. Или датчик коленвала должен совпасть на двадцатый зуб демпферного шкива

Это норма, поверь, у меня так же было, выставлял по меткам специально всё, как ремень натягивал — метки шкивов норм а на маховике так же уходил, но на таком диаметре это фигня. Если работает не стабильно — ищи проблему в другом

Да тут интересно, соотношение топливо/воздух -21
массовый расход воздухпа около 80 держится на холостых, прошивщик походу намутил

Если выставить метку на маховике, то на сколько визуально, уйдут метки на шкивах грм? Возможно уход меток будет визуально не определен, так как большая разница диаметров маховика и шкивов коленвала.
Выставите метку маховика. Проверьте нижнюю на шкиве грм, они там не предполагают точность, так как далеко друг от друга находятся. Верхняя у меня не совпадает примерно на пол зуба. Опять же это всё примерно, так как метки далеко друг от друга. Единственная точная метка — на маховике.

На сколько не совпадают ?
Там ведь не обязательно должно стоять по черте, есть разброс допустимый

на фотках выставил по метке распредвала и шестерни коленвала, метка на маховике не попадает

На сколько не совпадают ?
Там ведь не обязательно должно стоять по черте, есть разброс допустимый

ни разу за «допустимый разброс» не слышал

Нормально у тебя стоит, она не обязана стоять по центру.
Рядом с центром, есть метки так же, штрих если присмотреться.

ни разу за «допустимый разброс» не слышал

У меня тоже как у тебя на приоре стояла и на 2112 до этого

На сколько не совпадают ?
Там ведь не обязательно должно стоять по черте, есть разброс допустимый

какой именно допуск и откуда информация, если не секрет?

Проверяем и выставляем метки грм на ВАЗ-2110 8 клапанов

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Валерий.
Суть вопроса: стал нестабильно работать двигатель, как проверить метки?

Здравствуйте. Поломался на трассе ремень, просто порвался. Хорошо двигатель 8-ми клапанный, и не гнёт цилиндры. Огромное спасибо, остановился человек, привёз ремень и мы на трассе «очень по-быстрому» сменили его. Но машина ехала не устойчиво, особенно на холостых. Стали плавать обороты. Разгоняется теперь она с небольшим затыком.

Подскажите, могу ли я сам проверить метки на совпадение? Я так понял чтобы подтянуть ремень нужен специальный ключ?

Мы упирали отвёрткой когда выставили метки. Уже стемнело в тот момент. Спасибо.

Пётр Волгоградский

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Как проверить корректность установки меток на ремне ГРМ на ВАЗ-2110

Схема расположения меток на ВАЗ-2110

Места где надо будет «поковыряться».

Проверить метки можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. открутить крышку ремня ГРМ. Крепится на 3 болтах. Ключ на 10.

В процессе демонтажа крышки ГРМ на ВАЗ-2110 8 клапанов Откручиваем три болта крышки. Трещотка с головкой на 10 вблизи Нужна 10 головка. Один болт крепления крышки ремня ГРМ на ВАЗ-2110 Места крепления крышки ГРМ.

Снятие переднего правого колеса на ВАЗ-2110

Для удобства снимаем переднее правое колесо.

Схема расположения меток ГРМ на ВАЗ-2110 8 клапанов двигатель

Схема меток ГРМ на ВАЗ-2110.

Метки

  • Необходимо чтобы совпали метки на зубчатом шкиве распределительного вала и на кромке с меткой.

Несовпадение метки на зубчатом шкиве распределительного вала на ВАЗ-2110

Ремень перескочил на пару зубьев.

Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и на выемке маслонасоса на ВАЗ-2110

Проверка совпадения меток.

Метка на маховике совпадение и не совпадение на ВАЗ-2110

Метка на маховике.

Смотровое окно вблизи на ВАЗ-2110 8 клапанов положение метки

Смотровое окно вблизи.

Совпадение метки на КПП ВАЗ-2110 вблизи

Метка совпала.

Если вы не уверены в правильности выставления меток, то НЕОБХОДИМО проверить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вы могли не затянуть ремень, и могло слизать пару зубьев.

Слизало зубья на ремне ГРМ 8 клапанов двигатель

Слизало зубья на ремне ГРМ.

Как выставить метки ваз 2115

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
ВАЗ 2113, 2114 и 2115 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2113, 2114 и 2115 > Электрооборудование > Как выставить метки грм??

Senior Member

Регистрация: 21.07.2010

Сообщений: 985

Senior Member

Регистрация: 21.07.2010

Сообщений: 985

Как выставить метки грм??

Регистрация: 19.05.2010

Сообщений: 1,010

Регистрация: 19.05.2010

Сообщений: 1,010

http://yanashel.com/?q=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0% B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B A%D0%B8+%D0%B3%D1%80%D0%BC+%D0%B2%D0%B0%D0%B7+2108

Senior Member

Регистрация: 10.05.2010

Сообщений: 1,016

Senior Member

Регистрация: 10.05.2010

Сообщений: 1,016

На шкиве распредвала есть метка.Коленвал либо через маховик выставляй, или отвертку в первый свечной колодец и поршень в вернюю мёртвую точку. Так же есть риска на шкиве коленвала.Лучше всего образуйся в этом вопросе.Пригодится по жизни.Ремень как презерватив рвётся в самый неожиданный момент.Так что за ремнем лучше смотреть, если у вас ещё и клапана гнет. А так если научишься минут 10-15 Белов.Если конечно шкиф генератора, А именно болт не закис намертво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *