Как разобрать шрус на ваз
Перейти к содержимому

Как разобрать шрус на ваз

  • автор:

Наружный ШРУС — разборка и сборка

Для выполнения ремонтных работ по разборке ШРУСа вам потребуется емкость, в которую можно будет сложить шарики шарниров в порядке их извлечения (например, изготовить желоб из уголка).

Разборка ШРУСа

2. Установив на губки тисков мягкие накладки, закрепляем ШРУС в тисках. Протираем растворителем торцовую поверхность внутренней обоймы, сепаратора и корпуса ШРУСа. Перманентным маркером наносим метки, позволяющие при сборке установить в то же взаимное положение перечисленные детали.

Полезный совет. При отсутствии такого «несмываемого» маркера для нанесения меток можно воспользоваться алмазным надфилем.

3. Нанося легкие удары молотком через выколотку из мягкого металла только по внутренней обойме шарнира, наклоняем шарнир в положение, при котором можно вынуть первый шарик (1), расположенный напротив метки на корпусе шарнира (2).

4. Извлекаем первый шарик из сепаратора и укладываем его в специально подготовленный желобок, позволяющий укладывать шарики в ряд, не перепутав их местами.

5. По ходу часовой стрелки, таким же способом извлекаем из сепаратора остальные пять шариков, и укладываем их в подготовленный желоб в строгом соответствии с порядком их извлечения из сепаратора.

6. Вынув все шарики, поворачиваем сепаратор так, чтобы его окна расположились напротив граней корпуса шарнира. Извлекаем сепаратор вместе с внутренней обоймой из корпуса шарнира.

7. Повернув внутреннюю обойму, вынимаем ее из сепаратора.

8. Тщательно промываем в керосине все детали ШРУСа.

9. Проверяем состояние ШРУСа внешним осмотром. При наличии на деталях следов износа или коррозии заменяем ШРУС в сборе. Замена отдельных деталей или шариков от другого ШРУСа не допускается.

Сборка ШРУСа

1. Вставляем внутреннюю обойму в сепаратор.

2. Расположив обойму в сепараторе так, чтобы канавки для шариков оказались напротив окон сепаратора, вставляем сепаратор вместе с обоймой в корпус шарнира.

3. Совместив метки на внутренней обойме (1), сепараторе и корпусе шарнира (2), вставляем в сепаратор первый шарик.

4. По ходу часовой стрелки, устанавливаем остальные пять шариков, каждый строго на то место, откуда он был извлечен при разборке.

Замена наружного ШРУСа (гранаты) №234

Инструмент который нам понадобится.
1)Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 30 мм
2)Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
3)Молоток
4)Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
5)Отвертка

Приступим к замене гранаты. Пока машина не поддомкрачена нужно расконтрить ступичную гайку и сорвать ее с места. Далее срываем колесные болты и вывешиваем машину. Снимаем колесо и выкручиваем ступичную гайку, затем откручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака. Вынимаем привод из поворотного кулака и отводим стойку в сторону.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Долго не мог сбить старую гранату как не колотил… Масло сливать и привод в сборе вытаскивать в мои планы не входило. Психанул и разрезал гранату болгаркой, поддел плоской отверткой стопорное кольцо и ШРУС пал смертью храбрых!)
Затем протираем посадочное место от старой смазки и одеваем новый пыльник, помогая отверткой (только осторожно, не порвите его).

Фото в бортжурнале Lada 21124

После набиваем новый ШРУС смазкой. Если осталась смазка, смело ее остатки выдавливаем в пыльник гранаты.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Дальше не забываем заменить старое стопорное кольцо на новое. Через деревянную проставку подбиваем гранату на свое место. Как это получилось, одеваем пыльник и ставим хомуты, после фиксируем их. Вытираем места на чехле, где смазка вылезла или есть загрязнения (во избежания прилипания грязи).

Фото в бортжурнале Lada 21124

Сборка проводится в обратной последовательности. Не забываем поставить на место шайбу ступицы и законтрить гайку.
В итоге проделанной работы: хруст исчез и биение на высокой скорости пропало.
Всем удачи и без поломок.

Разборка и сборка ШРУС ВАЗ-2109

Привод передних колес ВАЗ-2109

Для разборки наружного шарнира, приспособлением 67.7814.9508, снимите хомуты 5 и 9 и сдвиньте защитный чехол 8 по валу привода колеса (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните).

Используя выколотку и молоток, сбейте с вала шарнир, прилагая усилие к обойме 3. Не допускается прилагать нагрузку к сепаратору.

Детали наружного шарнира

Рис. 2 детали наружного шарнира:1—корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма;4—шарики

Извлечение шариков из сепаратора

Рис. 3 Извлечение шариков из сепаратора

Перед разборкой краской или оселком отметьте взаимное положение обоймы 3, сепаратора 2 и корпуса 1 шарнира.

Закрепите наружный шарнир в тисках, как показано на рисунке. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира.

Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из сепаратора.

Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора.

Используя указанные приемы, выньте остальные шарики.

Последовательность удаления шариков может быть и другая — через шарик. допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала.

Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.

Извлечение сепаратора

Извлечение сепаратора в сборе с обоймой из корпуса шарнира

Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные окна сепаратора (отмечены стрелками на рисунке) расположились против выступов корпуса шарнира и выньте сепаратор в сборе с обоймой.

удаление из сепаратора обоймы

Рис. 5 Удаление из сепаратора обоймы

Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне сепаратора и выкатите обойму.

Еще раз промойте детали шарнира и проверьте состояние всех деталей.

Недопустимы трещины на перемычках сепаратора, глубокие вмятины на дорожках обоймы, значительные задиры и коррозия на рабочих поверхностях всех деталей.

Если визуально трудно определить величину износа деталей шарнира, то ее следует определить замером.

Предельная величина износа рабочих поверхностей деталей равна 0,1 мм.

Сборка наружного шарнира

Проводится в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:

  • — перед сборкой все детали смажьте смазкой ШРУС-4;
  • — при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира обеспечьте совпадение меток, нанесенных перед разборкой;
  • — при установке шариков в сепаратор наклоните обойму приблизительно на угол в два раза больший, чем сепаратор;
  • — заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 40 см 3
  • — установите новое стопорное кольцо в канавку вала строго по его центру, используя консистентную смазку.

Затем уприте вал в обойму так, чтобы сохранилась соосность кольца относительно вала и обоймы.

Резко ударьте по торцу вала привода колеса; при этом стопорное кольцо сожмется и проскользнет через отверстие обоймы;

На автомобиле может быть установлен привод колес, имеющий в наружном шарнире сепаратор с равными окнами. В этом случае для извлечения сепаратора с обоймой из корпуса шарнира и обоймы из сепаратора могут использоваться любые окна сепаратора.

  • — перед установкой хомутиков выпустите избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода;
  • — проверьте, нет ли трещин в зоне фиксирующих и стягивающих гнезд хомутов, их деформации и следов задевания на хомутах о дорожное покрытие. При их обнаружении замените хомуты новыми.

После сборки и смазки шарнир должен проворачиваться плавно, без заедания от усилия руки.

Разборка внутреннего шарнира

Проводится в следующей последовательности:

  • — снимите хомуты 5 и 9 и сдвиньте по валу защитный чехол 8 (у вала правого колеса чехол подожмите или вы верните);
  • — нанесите метки взаимного расположения разделяемых деталей;
  • — выньте из корпуса шарнира фиксатор 11, затем вал 10 в сборе с обоймой 3, сепаратором 6 и шариками 4;
  • — отверткой, изготовленной из мягкого материала, удалите шарики и выньте обойму из сепаратора;
  • — используя вышеуказанные приемы, разъедините детали шарнира, промойте их и внимательно проверьте состояние всех деталей.

Шарнир подлежит замене, если обнаружены трещины на перемычках сепаратора, глубокие вмятины на дорожках обоймы, значительные задиры и коррозия на рабочих поверхностях.

Если визуальная оценка износа деталей затруднена, то замерьте величину износа, которая не должна превышать 0,1 мм.

Сборка внутреннего шарнира

Проводится в последовательности, обратной разборке. При этом, прежде чем устанавливать обойму на шлицы вала, убедитесь, что кольцевая проточка обоймы под упорное кольцо установлена в сторону вала.

После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки.

В противном случае выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе.

Затем, убедившись в правильной сборке, заложите в шарнир 80 см 3 смазки ШРУС-4.

Перед установкой хомутов выпустите ‘избыток” воздуха из чехла, оттянув отверткой посадочный поясок чехла от вала привода.

Сборка внутреннего шарнира

При этом шарнир и вал должны быть расположены соосно и размер “А” должен составлять 210 мм.

При установке защитных чехлов пользуйтесь оправкой 67.7853.9537.

Замена шруса ВАЗ 21144, 2115, 2109, 2108.

Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал. Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

большой рычаг для откручивания гайки

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:

  1. Граната уже сломана.
  2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

сломанный шрус ваз 2114 2109

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

как снять шрус ваз 2114 2109

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.
У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.
Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.
Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.
Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Надеюсь я Вам помог. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *