Пересвет салона. Кнопки.
Доброго времени суток дорогие драйвовчане))
Сегодня речь пойдет о долгом и нелегком пути пересвета салона ВАЗ 2112.
Как и многим ваз мне достался с девственной зеленой подсветкой, и та работала далеко не везде. Так оставлять было нельзя и я приступил к полной диодизации салоны. Порядка месяца я не мог решиться какого же цвета в конечном итоге будет выполнена подсветка. Сине красный, бело красный, бирюзовый… в конечном итоге я остановился на бело-красной подсветке в духе OPEL. Белые шкалы, красные стрелки, красные индикаторы и т.п.
Начал я с самого простого, это с кнопок. Кнопки ваз 2110-11-12 со старой панелью мне попались двух видов.
Старые кнопки с лампочками накаливания:
Для того чтобы изменить цвет подсветки в таких кнопках необходимо снять колпачек и удалить из него светофильтр из толстого зеленого пластика. Потом аккуратно снять кожух — под ним находится пружинка, фиксирующая шпилька, которую надо не потерять! и контактная группа. Лампочка находится в глубоком колодце на который надета пружина. Извлекаем и на ее место устанавливаем диод на 12 В. Я использовал нелинзованные матовые диоды с теплым белым светом.
При напайке/установке диодов в кнопки необходимо учитывать полярность: контакт 6 это плюс, контакт 7 это минус.
Кнопки нового образца с SMD светодиодом:
Тут дело обстоит гораздо проще. В колпачке уже нету светофильтра, т.к. установлен диод зеленого цвета. Кнопку разбирать полностью не нужно, просто снимаем колпачек выпаиваем платку с диодом, подгибаем ножки и напаиваем диод белого цвета.
Кнопка включения габаритов/ближнего
Из нее необходимо удалить лампочку и поставить на ее место диод. На этом все.
Самое сложное в этих кнопках — это кнопка аварийки. Там очень много лапок на контактной группе и требуется определенная сноровка чтобы после разборки запихать все обратно. Однако если кнопка аварийки у вас новая, то проблема отпадает сама собой.
Закончив с кнопками наслаждаемся результатом от проделанной работы и двигаемся дальше.
Поддев скальпелем кнопку вытаскиваем ее из корпуса. под кнопкой находится диод на 12В зеленого цвета и два упора, которые щелкают по контактам. Выпаиваем зеленый диод и напаиваем белый ультрояркий диод 3мм. Такие диоды у нас редко попадаются на 12В поэтому впаивался диод на 3В + резистор на 1 ком. Так же как и в предыдущем случае. необходимо учитывать полярность при пайке диодов. Для удобства пайки можно было бы снять верхний кожух блока, но я обошелся сниманием только кнопок, однако если жало паяльника будет короткое или толстое, то будет не очень удобно паять.
Кнопки обогрева сидений:
С кнопками обогрева не обойтись снятием кнопок. Контакты располагаются чуть глубже и плюс диоды контрольных ламп скрыты под кожухом. Удаляем старые диоды и напаиваем новые.
На подсветку кнопок я напаивал все теже диоды 3 мм 3В + резистор на 1 ком (R1). Для пересвета контрольных ламп в красный использовал такие же диоды красного цвета, но уже без доп сопротивления. Т.к. резистор уже присутствует на плате блока (R2).
Закончив с пайкой топаем в машину, устанавливаем на место и наслаждаемся результатом.
P.S.: Интересное наблюдение касаемо контрольной лампы задних ПТФ на маске приборов. С завода у меня была установлена там обычная лампа накаливания.И она не работала.Сама лампа исправна, но не работала)) Как только поставил диод все встало на свои места. Вопрос… WTF LADA?
Пересвет остальных блоков опишу в следующих БЖ, т.к. они находятся на стадии доработки.
Спасибо всем кто читает и следит за моим тазом!
Пересвет кнопок Ваз 2110-2112 (европанель)
Всем привет, давно уже не было новых постов, вот наконец добрались у меня руки до пересвета кнопок. Вообще первую кнопку пересветил еще неделю назад, ездил присматривался к ней, как себя будут вести диоды будут ли гореть и так далее…
Начнём с того что кнопки на евро панель есть двух образцов:
1) старого образца где стоят обычные светодиоды
2) нового образца где уже сделана не большая плата, с резисторами и светодиодами SMD
Первую тестовую кнопку которую я делал была как раз старого образца. Поехал в магазин радио деталей покупать нужные мне цвета светодиодов. На удивление выбор светодиодов очень большой они есть 3V и 6V, размером от 3мм и выше.
Поскольку в продаже я не нашел 12V светодиодов, покупал я 3V диоды размер 3мм заматованный (к слову они встают как заводские в свои посадочные места). Почему брал заматованные, потому что они светят менее ярко и нету заставила от диодов.
Для того чтобы подключить диоды к 12V нам потребуется резисторы для понижения напряжения, резисторы я брал 0.25Вт 560Ом.
Приступаем к сборке, снимаем крышку с кнопки, вытаскиваем кнопку из корпуса, аккуратно не потеряйте пружинки, берём мультиметр ставим его на прозвон, диоды при прозвони подсвечиваются и мы с легкостью найдём плюс. Как оказалось лампочка в кнопке просто вставлена и пожата контактами, их выдергиваем и кнопка спокойно достается, сборка происходит в обратной последовательности. Собрав кнопку пошел ее проверять о чудо подсветка стала красная а индикатор вкл белые.
По ездил я неделю все работает исправно пришло дело и для остальных кнопок.
Год назад все кнопки я покупал себе новые и до сегодняшнего дня я думал что они все одинаковые и нет никакой в них разницы, как я сильно этом ошибался. Сняв крышку увидев там плату я сильно был удивлен.
Но не стал растраиваться забрал одну кнопку домой, для ее разборки чтобы подобрать нужного размера и мощности светодиод SMD. Разбирается она не много по труднее поскольку контакты в паяны в плату, пришлось их выпаевать и потом только смог ее достать. Достав плату увидел там самые мелки SMD светодиоды и резисторы номиналом 621Ом для индикатора и 751Ом для подсветки.
Отправился снова в магазин для покупки не достающих компонентов б** в магазине они были в наличие. Купил я с запасом 20 красных и 10 белых. И как оказалось взял не зря.
Приступаем к пересвету кнопок нового образца, первую кнопку я делал с полной разборкой, выпаял светодиоды, впаял все обратно собрал кнопку пошел проверять как получилось.
По яркости свечение не отличаются от заводского зеленого цвета, нету никаких засветов все четко.
Достаем все остальные кнопки в это: габариты/ближний, обе туманки, аварийка, блок эсп и блок зеркал.
И да в них во всех стоят одинаковые светодиоды! Снимаем с них крышки и пробую выпаять светодиоды без разборки полные, как же был кайф когда это у меня получилось. Дело ускорилось по времени это уже занималось 5 мин одна кнопка. Все кнопки я пересветил где то минут за 30 это без двух блоков, только кнопки. По шел проверять все светится все работает я рад.
Возвращаюсь обратно домой делать два блока, блок зеркал разбирается легко поддел корпус вытащил плата прям на ладони все видно четко, за 10мин заменил 2 диода. Блок эсп оказался не много по труднее ножиком поддел кнопку сверху, крышка вытащилась увидел я там 2 диода на кажду кнопку и того 8шт. По времени на блок эсп я затратил 30-40мин.
Возвращаемся в гараж подключаем и ставим все на место. Все работает все нажимается и был очень рад сделаным пересветом, теперь салон полностью в одних тонах глаз радуется.
Под ведем итоги для пересвета выше упомянутых кнопок и блоков нового образца нам потребуется, SMD светодиоды на индикаторы 4шт. на подсветку 16шт. Если покупать в розницу то выходит 200₽ на светодиоды 1шт-10₽.
По времени если буду делать кому то из знакомых выйдет уже 1-2ч.
p.s прикуриватель красный я уже заказал, как придет сделаю записку в борт журнал о его замене и так же заменим лампочку на подсветки пепельницы о которой многие не знают по сколько у многих она просто не работает.
Жду вашу критику, советы и т.д.
Как сделать пересвет кнопок ВАЗ 2114 своими руками
Автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Поэтому многие владельцы постоянно что-то дорабатывают и модернизируют в их оснащении. Одним из элементов таких доработок являются кнопки передней панели. Пересвет кнопок ВАЗ 2114 позволяет видоизменить цвет их свечения и преобразить салон, сделать его более привлекательным и отличным от штатного.
Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114
На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.
Штатная подсветка кнопок зелёного цвета со временем надоедает
Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками
Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:
- паяльник с тонким жалом;
- припой;
- пинцет;
- небольшой нож или плоская отвёртка;
- светодиодные элементы желаемого цвета.
Какие светодиоды и в каком количестве приобретать
Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.
В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы
Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.
Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор
Приобретать светодиоды лучше с небольшим запасом, поскольку есть вероятность повреждения элемента во время установки.
Как снять кнопки
Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем клемму минуса с АКБ.
- Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
Для доступа к задней части кнопок необходимо демонтировать заглушку бортового компьютера
После снятия заглушку просовываем руку и нащупываем разъемы с проводами, идущие к кнопкам
Демонтируем из передней панели кнопки
С кнопок снимаем колодки с проводами
Замена подсветки кнопок передней панели
Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.
Пересвет кнопок старого образца
После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:
-
Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
Чтобы снять с кнопки крышечку, достаточно потянуть за неё
Вставляем небольшую плоскую отвёртку и вынимаем внутреннюю часть кнопки
При помощи мультиметра определяем полярность светодиодов
Отгибаем выводы и вынимаем штатные сетодиоды
Подгибаем пинцетом выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус
Светодиоды на всех кнопках панели приборов меняются аналогичным образом.
Пересвет кнопок нового образца
На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:
- Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
- После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
Паяльником с тонким жалом выпаиваем smd светодиоды
На место выпаянного светодиода устанавливаем новый
Для удобства замены светодиодов плату из кнопки можно извлечь. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена или впаяна на ножки.
Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114
Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света
Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:
-
Демонтируем кнопку из панели.
Кнопка включения габаритов и ближнего света выполнена в виде единого элемента
Небольшой отвёрткой поддеваем и вынимаем клавиши
С запасной кнопки переставляем контакты и выводы на дорабатываемую
Для модернизации кнопки используем плату с двумя светодиодами
После установки платы в кнопку, припаиваем её к выводам
Для подачи питания на новые выводы нужно выполнить соответствующее соединение
Дорабатываем крышку, удаляя небольшой участок пластика в соответствующем месте
Видео: доработка кнопки включения ближнего света
Опыт автолюбителей
Кнопки есть и с лампами, и с диодами, там на выбор. Резисторы прям в диод впаяны, это ноу-хау АвтоВаз Под лупой видно. А меняй на обычный, т. е. на маленький, они долговечные. А маленькие диоды, купленные для тюнинга у меня в итоге почти все полетели тоже.
Zbugz
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=16929
В кнопки габаритов, противотуманок и т. д. продаются светодиоды со встроенным резистором (стоят около 30 руб.). Лампочка просто заменяется на светодиод. Светофильтр из кнопки вынимается.
Killer Speed
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=60935
Всё очень просто на самом деле))) Сам за голову держался, пока не вскрыл и не разобрался!))) У меня 9-го года авто. Даже в этих кнопках диоды или как их там, вместо лампочек. Так вот, посидел, подумал и просто взял дрель с маленьким сверлом и высверлил их нахрен оттуда и к усикам припаял то, что мне нужно, вот и всё ))))) А подсветку ближнего, так это и вовсе фигня. Даже я человек ничего не понимающий в электрики авто, сообразил.
MillerLight
http://www.2114.ru/forum/showthread.php?p=154984
Приняв решение выполнить пересвет кнопок на ВАЗ 2114, необязательно обращаться в сервис: доработки можно выполнить своими руками. Процедура не является сложной и требует минимального перечня инструментов и начальных знаний в электротехнике. Соблюдая пошаговые инструкции, выполнить пересвет кнопок не составит особого труда.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Подсветка кнопок панели Ваз 2110
В данной статье мы научимся менять цвета подсветка кнопок на панели приборов Ваз 2110. Объяснение будет приводится на примере кнопки включения заднего противотуманного фонаря. В первую очередь нужно демонтировать эту самую кнопку и разобрать ее. Чтобы добиться этого, мы потягиваем в разные стороны ее корпус и подвижную часть. После того, как кнопка была вытащена со своего штатного места, мы получаем свободный доступ к лампе накаливания в корпусе.
Тут уже многое зависит именно от вашей ловкости. При желании можно вынуть ее именно на этом этапе тюнинга Ваз 2110. Если вытащить лампочку не получилось, то продолжаем разборку дальше. Поддеваем тонкой отверткой или ножиком защелки с обеих сторон. Итак, перед нами механизм выключателя. Нам нужна черная скоба. Мы ее поддеваем все той же отверткой и тогда весь механизм рассыпется. Теперь мы можем без проблем снять лампу, например, с пинцетом, предварительно на концах обмотав ее изоляционной лентой для лучшего сцепления с лампой. Или же между двумя контактами 6 и 7 находим небольшую дырочку и продеваем туда тонкую иголку, дабы выдавить лампу. Сейчас можно подключить к работе фантазию и средства. Можно купить в специализированном магазине светодиодную лампу любого цвета. В нашем случае мы используем штатную конструкцию. Если же вы все-таки решитесь на светодиоды, то имейте в виду, что плюсовым является контакт №6, а минусовым — номер семь. Полярность узнаем взглянув на тыльную сторону корпуса, куда вставляется колодка с проводами. Проверяем, работает ли подсветка, Если все в норме, то переходим ко второй части работы, которая занимает чуть больше времени, чем первая.
Теперь нам нужно избавиться от зеленого светофильтра в пластмассе с пиктограммой противотуманного света. Можно произвести удаление паяльником, только в этом случае надо действовать крайне осторожно, а лучше и вовсе доверить это дело опытному человеку. Если все хотите сделать сами, то самая разумная идея — это высверлить его. Делается это очень тонким сверлом на 1 мм. Делаем отверстие аккуратно, чтобы сверло не прошило насквозь всю конструкцию. Для определения толщины сверлим первую дырку тонкими слоями, пока не увидим тонкую пластмассу. В результате, удаляем из конструкции светофильтр и снова проверяем ее на работоспособность. Практически все кнопки можно доработать именно таким способом, исключение может составить лишь положение плюсовых и минусовых контактов, которые нужно смотреть по схеме электрооборудования. Если такой схемы под рукой нет, то ее можно найти в интернете. Минусовой контакт в них обычно обозначается проводом черного цвета, а вот плюсовой может быть любого цвета, но как правило, он белый. Если вы хотите поменять цвет подсветка не только кнопок, но и показателей панели приборов, то придется производить ее разборку. В этом случае задача усложняется. Будьте аккуратны с защелками, они зачастую ломаются и приходится покупать новые. Запомните или лучше зарисуйте или сфотографируйте все контактные соединения, чтобы в процессе сборки не возникло никакой путаницы. Сборка производится в обратной последовательности.