Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
28 ноября 2018, 07:36 0 143464
В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — «Форд Фокус 3».
В чём «Фокус» большой популярности
Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.
В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:
- 1.6 л 105 или 125 л.с.;
- 2.0 л 150 л.с.
Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.
Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».
По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.
В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.
Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются
Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».
Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:
«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».
О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек – всего 277 литров.
Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.
Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:
«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».
Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.
По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.
Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.
Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.
Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.
Сколько стоят такие «Фокусы»
Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.
За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.
Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.
Что скрывают подержанные «Форды»
За последние сутки через сервис «Автокод» было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:
- 19 имеет ДТП;
- 5 машин имеет неоплаченные штрафы.
Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:
У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.
Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.
Автор: Максим Голенецких
Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.
Ford Focus II за 550 тысяч рублей: Выбираем самую надежную версию
Кажется, что сегодня компания Ford свою модель Focus второго поколения, вспоминает чаще, чем ее прошлые и нынешние обладатели. Пик могущества и богатства американского бренда в России — во многом заслуга именно Ford Focus II, который оказался невероятно успешным. Третьему поколению модели, несмотря на то, что его продажи пришлись на пиковый 2012 год, такие показатели продаж даже не снились. Причина проста: несмотря на яркий дизайн и современную начинку, по всем потребительским качествам Focus III проигрывал второму поколению при возросшей цене. Именно поэтому многие сегодня стараются купить именно «двойку». А какую из десятка версий лучше всего брать? Разбираемся.
Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II выстроила модель первого поколения. Именно первый «Фокус», несмотря на специфический дизайн, стал тем автомобилем, который предложил россиянам полноценный уровень западных технологий в автопроме, включая производство, без поправок на бюджетность и экономию развивающихся рынков, причем по доступным ценам. Ну а Ford Focus II окончательно закрепил успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самостоятельное уничтожение американцами 13-летнего главенства на российском авторынке компании Ford можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.
Варианты Ford Focus первого поколения мы рассмотрим позже. Все-таки модели стукнуло 20 лет, а потому машин в относительно беспроблемном состоянии найти почти невозможно. Сегодня это скорее бюджетный вариант для начинающего водителя сесть за руль старенькой, но добротной иномарки, к которой, как ни крути, придется прикладывать руки и деньги.
А вот Ford Focus II еще не попал в возраст модельных пенсионеров, а потому без нареканий годится для выполнения всех поставленных задач — от семейных до пежонских и даже спортивных.
Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год почти во всех возможных версиях и кузовах, пережив один рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пара хэтчбеков (3-х и 5-ти дверные) собирались во Всеволожске, а вот универсал, купе-кабриолет и спорт-версия ST были импортными. Два последних исполнения в силу их специфики и редкости, мы в обзоре опустим.
Учитывая массовость модели и то, что самым свежим образцам исполнилось семь лет, цены на подержанный Focus II самые разнообразные. Поиск можно начинать, имея в кармане даже 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2011 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.
Ford Focus II поставлялся со следующими моторами: бензиновыми 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизелем 1.8 (116 л.с.). Редко встречается европейская версия дизеля 1.6, а также заряженное исполнение ST с вольвовским мотором 2.5 мощностью 225 л.с.
Двигатели 1.4 и 1.6 имеют в приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 простой, неприхотливый и надежный, однако в силу своей небольшой мощности владельцы его постоянно выкручивали «в звон», в результате чего даже при небольших пробегах мотор оказывался изможденным. Особенно стоит опасаться седанов и универсалов с таким мотором, так как в большинстве случаев это машины из корпоративных парков и такси в предсмертном состоянии.
Моторов 1.6 на Ford Focus II было два. С точки зрения надежности, лучшим из них является 100-сильный агрегат, доставшийся от первого «Фокуса» — простой, ремонтопригодный и недорогой. Это мотор Duratec южноафриканской сборки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях, куда, конечно, попадала и наша страна. Опять-таки, двигатель не наделял машину достойными скоростными показателями, а потому часто подвергался жесткой эксплуатации со стороны водителей. Так что при выборе нужно внимательно изучить историю машины и предыдущего владельца.
Более мощный двигатель 1.6 (115 л.с.) оказался и более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, в которой часто отказывала муфта фазовозвращателя. Регулярно закисают и обламываются при съеме свечи зажигания, так что для профилактики их лучше менять почаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Не стоит допускать и перегрева, который может возникнуть из-за забитого мусором и грязью радиатора, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и жор масла.
Двигатели объемом 1.8 и 2.0 конструктивно почти идентичны. По сути это один и тот же мотор разного объема, в приводе ГРМ которого долговечная цепь. Однако неприхотливости 100-сильного агрегата 1.6 в них нет, хотя и сильно проблемными их тоже не назвать — действительно серьезные проблемы с моторами случаются нечасто.
Цепь изнашивается и растягивается к 170-200 тысячам км пробега, что слышно по металлическому призвуку работы мотора, особенно при перегазовках. Если звук имеется, а пробег на одометре заметно ниже — последний гарантированно скручен.
Болезнь обоих моторов (особенно 1.8) — глюки блока управления, для которого необходимо подбирать наиболее оптимальную прошивку. Подтекает клапанная крышка, из-за некачественного топлива так же, как на и на моторе 1.6 (115 л.с.), возникают проблемы с нейтрализаторами и бензонасосом, выходит из строя система отработавших газов EGR. Относительно часто встречаются проблемы с системой зажигания и генератором (из-за проскальзывания приводного ремня), а также маховиком.
Дизельный двигатель Duratorq 1.8, само собой, требователен к маслу и солярке. Менять первое желательно максимально часто, а заправляться только на проверенных АЗС, иначе гарантированный выход из строя ТНВД, форсунок и клапана системы отработавших газов EGR. Как и на бензиновом моторе 2.0 нужно внимательно следить за состоянием маховика.
Коробки передач
На Ford Focus II устанавливалось три коробки передач: две «механики» и один «автомат».
Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 имели механическую трансмиссию IB5, а 2.0-литровый бензиновый двигатель и 1.8-литровый дизель оснащались более мощной коробкой МТХ75. Надежность первой «механики» напрямую зависит от объема двигателя «Фокуса»: в тяговитом моторе 1.8 она работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще — слабые синхронизаторы и подшипник первичного вала. Кроме того, износ дифференциала грозит лопнувшей осью сателлитов, пробитым картером и дорогостоящим ремонтом.
У более мощной коробки таких проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.
В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы.
Не в пример надежнее обеих механических коробок передач четырехступенчатый автомат 4F27E, который ведет свою историю еще с 1980-х годов прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Происходит это на пробегах хорошо за 100 000 км, по большей части, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, можно забыть о проблемах еще на такой же период.
Подвеска, рулевое и тормоза
Полностью независимая и великолепно настроенная подвеска — одно из главных достоинств всего семейства Focus II (кстати, и Focus III тоже). Как обычно, в условиях наших дорог любые проблемы с подвеской — скорее привычная закономерность, нежели недостаток автомобиля. Focus в этом плане не исключение: ступичные и опорные подшипники будут «заканчиваться» первыми, следом меняются втулки, стойки стабилизатора и шаровые, которые идут в сборе с рычагами, как и все сайлентблоки. На 100 000 км пробега нужно готовиться к переборке задней подвески.
Еще один плюс версий 1.4 и 1.6 — классический и надежный гидроусилитель, который был критичен только к оригинальной жидкости, в то время как на «Фокусах» 1.8 и 2.0 шел электрогидравлический с уязвимой платой, которая, перегорая, требовала недешевой замены всего узла. К тормозам особых претензий никогда не возникало, кроме одной сервисной особенности — при замене ступиц часто повреждали датчик ABS.
Кузов и салон
Кузов у Ford Focus II крепкий, хорошо окрашенный и мало подвержен коррозии. Основные проблемы — стыки кузовных панелей, особенно крылья, кромки дверей, багажника и капота, а также вокруг хромированных деталей, которые могут пойти ржавчинкой. Но даже там сквозной коррозии быть не должно. Ее наличие — верный признак плохого кузовного ремонта. Врожденная болезнь «Фокусов» — открывающийся ключом капот, замок которого, расположенный под эмблемой, с возрастом закисает.
Интерьер Ford Focus II даже по сегодняшним меркам сделан из очень качественных материалов, а потому его состояние как правило не вызывает вопросов. Убитый салон — верный признак такси или корпоративной машины.
В основном досаждает салонная электрика: отказывает подогрев сидений, может глючить центральный замок и приводы боковых зеркал, бывает выходит из строя моторчик вентилятора и датчик температуры климат-контроля.
Если вам нужен верный и надежный агрегат, который прослужит еще не один год, то придется пожертвовать динамикой. Самый надежный Ford Focus II — это версия с неспешным 100-сильным бензиновым двигателем 1.6 и «автоматом». Ищите максимально свежий пострестайлинговый экземпляр, на котором была исправлена большая часть «сырых косяков».
Если принципиальна версия с «механикой», то лучше всего искать Focus с 2.0-литровым мотором или редкий дизель. Остальные исполнения лучше всего оценивать по прошлому владельцу, избегая бравых молодых парней и невнимательных девчонок, вряд ли заботливо следившими за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.
Какой форд фокус лучше купить бу
За многие годы присутствия на рынках России новый автомобиль завоевал завидную популярность, а стоит ли покупать Форд Фокус с пробегом? Впечатления о новых машинах только положительные, а как они смотрятся после нескольких лет эксплуатации? А если на нем ездили не только по трассам с ровным асфальтобетонным покрытием, но и по ямам, ухабам и грунтовым дорогам? Что у Ford хорошего, и что вызывает сомнения. Своими объективными впечатлениями советами поделятся опытные автомеханики специализированного центра обслуживания, они встречались с различными ситуациями, могут дать профессиональный ответ на вопрос, стоит ли брать Форд Фокус с пробегом.
Ford Focus это легендарный автомобиль эта модель имеет больше всего предложений среди семейства Форд, более 7850 предложений на auto.ru и 1600 предложений на avito.
Немного истории автомобиля
Большинство посетителей форумов о Форд Фокус и социальных сетей не могут найти серьезных недостатков автомобиля даже после 5–7 лет пользования. За счет этого машина на вторичном рынке по количеству продаж всегда занимает лидирующие позиции, тем более, если она не после аварии и не сгнила. Ford имел одного владельца, добросовестно выполнявшего рекомендации производителя по эксплуатации периодическим осмотрам. На первый взгляд, такие Форд Фокус с пробегом не могут иметь значительных проблем, кроме естественного износа и физического старения некоторых узлов и деталей. Без них не обойтись – еще никому в мире не удалось обмануть фундаментальные законы физики и химии. А что на самом деле, стоит ли покупать Форд Фокус с пробегом?
I поколение — 1998 – 2001 год
I Рестайлинг 2001 – 2005 год
II поколение 2004 – 2008 год
II Рестайлинг 2007 – 2011 год
III поколение 2011 – 2015 год
III Рестайлинг 2014 – 2019 год
IV поколение 2018 – 2021 год
IV Рестайлинг 2021 – н.в.
Новый прототип появился в 1990 году, изначально сборка делалась лишь в Испании и Германии. В Америке первое предприятие Форд Фокус появилось в 1999 году, а в 2002 она начала выпускаться в России во Всеволожске. Удивительным можно считать взлет Ford по лестнице престижа, если в США его покупали студенты, домохозяйки и малообеспеченные слои, но у нас он сразу начал считаться машиной серьезных бизнесменов. А как техника себя чувствует после 8–10 лет эксплуатации, стоит ли покупать Форд Фокус с пробегом?
Сильные места автомобилей Ford с пробегом
На них рекомендуется обращать внимание тем, кто пытается дать себе положительный ответ на вопрос, стоит ли покупать автомобиль с пробегом.
- На Форд Фокус установлена одна из самых надежных АКПП 4F27E, при нормальных режимах движения ее можно отнести к категории неубиваемых (стоит ли ее покупать с пробегом?). Такие же характеристики можно дать и двигателю, редко встречается мастер автосервиса, сталкивающийся с проблемами этих двух агрегатов.
- Управляемость Форд Фокус. Автолюбители сразу почувствуют разницу между отечественной Ладой или китайским автопромом, если пересядут на Форд, пусть и с пробегом.
- Качественные материалы обивки салона. Если специально ее не портить, соблюдать элементарную чистоту и осторожность, то отличить салон машины Ford с пробегом от заводского почти невозможно. Кожа и пластик Форд Фокус не выгорают, не покрываются сеткой микротрещин из-за длительного воздействия жестких ультрафиолетовых лучей. Судя по салону, нет надобности сомневаться, стоит ли брать Форд Фокус с пробегом.
- Комплектация. По меркам машин С-класса Ford имеет все необходимые системы для повышения безопасности и комфортности езды – положительное решение стоит ли покупать Форд Фокус. Даже на машинах с пробегом 10-летнего возраста установлен климат-контроль, ESC и ABS, иммобилайзер, регулировка сидений, нижняя подсветка. Более дорогие имеют круиз-контроль, подогрев зеркал заднего вида, отличную мультимедийную систему и прочие дополнительные опции.
Это еще не все достоинства машин, но в любом случае надо понимать, что автомобили с пробегом имеют и свои проблемы. Это влияет на то, сколько стоит Форд Фокус с пробегом и стоит ли его покупать.
Слабые места Форд Фокус с пробегом
Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся жалобы владельцев Форд Фокус с пробегом. Часто именно они становятся причиной, что они задумываются, стоит ли уже расставаться с ней и покупать новую.
- Задняя подвеска. Конструкторы Ford спроектировали очень хороший агрегат для того, чтобы машина с пробегом отлично держала дорогу, кузов всегда был в горизонтальном положении, а колеса не отрывались от покрытия, решайте, стоит ли ее покупать. Но у такой подвески Форд Фокус есть и обратная сторона – довольно сложный и дорогой ремонт. Если по ровным трассам она спокойно держит не менее 100 тыс. км, то на проселочных первые нехарактерные стуки появляются уже через 50–60 тыс. км. Есть выход – вместо оригинальных запасных частей устанавливать дешевые с пробегом. Это решает финансовый вопрос разово, в итоге со временем придется еще больше переплачивать.
- Дорогие оригинальные запасные части к Форд Фокус. Мы немного касались этой темы в обзоре подвески Ford с пробегом, но проблема касается почти всех деталей. Старый автомобиль приходится чаще ремонтировать, это неизбежное следствие низкой цены всех подержанных авто. Так что надо приготовиться к значительным периодическим вложениям финансовых средств. Необходимо это учитывать при определении, сколько стоит Форд Фокус с пробегом в изношенном состоянии и стоит ли его покупать.
- Коррозия. Металлические элементы имеют надежную тройную защиту от окисления, но вечного ничего нет. После 10 лет у машин Форд Фокус с пробегом начинают страдать пороги и колесные арки. Особенно заметно эти проблемы появляются у Форд Фокус, прошедших кузовной ремонт после ДТП. Негативные временные последствия уменьшаются, если автомобиль ездил по дорогам без соли и иных химических средств удаления снега и льда с поверхности дорожных покрытий. Дополнительная информация для обдумывания, стоит ли покупать Форд Фокус с городской «пропиской».
- Система охлаждения и электрооборудование Форд Фокус. Имеется в виду не их ненадежность, а сложность ремонта, стоит ли покупать машину? Рано или поздно отдельные агрегаты придется ремонтировать, а найти детали к Ford очень сложно. Дело в том, что на сборке Форд Фокус ставят продукцию компании Magneti Marelli, товары надо выписывать из-за рубежа и долго ожидать поступления в Россию. Довольно часто после 120-140 тыс. км начинает глючить приборная панель, причина – трещины в микросхемах. Устранять проблемы надо только в профильных сервисах, их расценки не радуют владельцев подержанных машин. Мастера подскажут, как узнать пробег Форд Фокус II и стоит ли такой покупать
- Странные конструкторские решения. Производитель не рассчитывал на частые ремонты, американцы после 130–150 тыс. км пробега сдают автомобили Форд Фокус на металлолом. У нас все иначе, мы ездим на них до «упора». Какие трудности создали конструкторы, стоит ли покупать и иметь с ними проблемы? Фильтр топлива встроен в бензонасос, менять надо только в сборе. А чтобы снять насос, приходится демонтировать топливный бак – долго и неудобно. В мастерских просто вырезают отверстие под задним сидением. Но это не должно влиять на принятие решения, стоит ли его покупать.
Так стоит ли покупать автомобиль Ford с пробегом? Однозначного ответа нет, но если существуют финансовые трудности, то однозначно стоит.
Практические советы по эксплуатации Форд Фокус с пробегом
Эта информация пригодится тем, кто не только положительно ответил на вопрос, стоит ли покупать автомобиль с пробегом, а уже имеет его в своем гараже. Итак, как узнать пробег Форд Фокус II, каких неисправностей следует ожидать и как их можно устранить.
Механизм открытия капота
Внезапно отрывается тяга замка, стоит ли покупать замок Форд Фокус в сборе? Подходит тяга от Ford Mondeo, если ее нет, то можно элемент изготовить самостоятельно из металлического прутка электрода диаметром 4 мм.
Электромотор системы отопления
Его неудачное расположение можно отнести к недоработкам конструкторов. Они его установили не сзади фильтра очистки воздуха, а спереди. Для того чтобы демонтировать мотор, приходится снимать бардачок, затем демонтировать блок переключения воздушных потоков, и только после этого создается доступ к неисправному электродвигателю. Кстати, эти запасные части в последнее время потеряли в цене, что не может не радовать владельцев машин Форд Фокус с пробегом. Стоит ли покупать эти детали с разборки? В этом случае да.
Двигатель
Гарантия форсунок и насоса Ford 150 тыс. км, турбина исправно работает до 200 тыс. км, стоит ли покупать? Это не японцы, агрегаты которых после окончания гарантии производителя отлично работают еще не менее 30 тыс. км. Двигатель придется ремонтировать на станции технического обслуживания. Если серьезные финансовые потери не пугают, а машина по-прежнему привлекает ценой, то можно положительно отвечать на вопрос, стоит ли брать Форд Фокус с пробегом.
Еще одна головная боль – неудачная компоновка радиатора охлаждения, что приводит к его частому засорению. Надо следить за температурой и чаще промывать. Делать это довольно неудобно, придется ехать на мойку и специально просить оператора особо тщательно чистить радиатор. Но если он перестарается, то возможно попадание влаги на электропроводку и возникнут проблемы с запуском двигателя Ford. В худшем случае придется вызывать автоэлектрика – стоит ли за свои деньги покупать авто иметь неприятности?
С бензиновыми вариантами моторов ситуация похожая, цепь не выдерживает более 200 тыс. км. Как узнать пробег Форд Фокус II и стоит ли его покупать? Для проверки добросовестности прежнего владельца рекомендуется выкрутить свечи зажигания. Дорогие платиновые заводские ходят сто тысяч, при замене чаще всего ставят более дешевые аналоги. Если нет платиновых – пробег более 100 тыс. км со всеми вытекающими в дальнейшем ремонтами двигателя.
Кузов
Универсалы Ford белого и желтого цвета часто закупались таксопарками, их техническое состояние по всем узлам на пределе. Надо очень внимательно взвесить все за и против перед тем, как принимать окончательное решение, стоит ли покупать такой автомобиль с пробегом. Очень потертые сидения (особенно задние) также указывают на частую перевозку пассажиров.
Коробка передач
Часто после 100 тыс. км выходит из строя подшипник первичного вала. Затем может поломаться ось сателлитов, через герметизацию стойки рычага переключения начинает подтекать масло. Выход – полностью перебирать КПП или менять ее новой. С разборки покупать не рекомендуется, там редко имеются в хорошем состоянии. Еще проблема – выжимной подшипник Ford. В режиме городской езды ним надо часто пользоваться, примерно через 50–70 тыс. км он подлежит замене. В противном случае придется выкидывать корзину, а к ней претензий нет, она отлично служит до 200 тыс. км. Решайте, стоит ли брать такую машину. Механику лучше поменять автоматикой, это очень удачные разработки и требуют только регулярной замены масла через каждые 80 тыс. км.
Подвеска
Рулевые наконечники, ступичные подшипники и втулки стабилизаторов надо менять примерно через 50–60 тысяч, немного надежнее опорные подшипники стоек. Надо иметь в виду, что подшипники отдельно не меняются, надо покупать ступицу в сборе. Но ее стоимость не очень пугает, придется выложить всего в пределах трех тысяч рублей, что для машины с пробегом не критичные вложения. После двух сотен тысяч надо обновить рычаги передней подвески, шаровые и сайлентблоки. Такие проблемы не должны влиять на принятие решения, стоит ли покупать Форд Фокус с пробегом.
Гидроусилитель руля
Довольно надежный узел, но с капризом. При сильных морозах не стоит спешить трогать с места, масло следует хорошо прогреть и менять его через каждые 50–60 тысяч километров. Кстати, состояние масла свидетельствует о том, как относился к автомобилю прежний владелец Ford и стоит ли ее покупать. Если оно чистое – машине уделялось должное внимание. Если грязное – с большой долей вероятности можно сказать, что за авто не следили. Это еще один момент, на который рекомендуется обращать внимание, а только потом решать, стоит ли покупать такую машину.
Заключение
На вопрос, стоит ли покупать Форд с пробегом, однозначно да можно ответить лишь при одном условии – вы знаете правду о его техническом состоянии, сколько стоит Форд Фокус с пробегом в таком состоянии и примерно представляете сумму неизбежных будущих вложений в ремонт. А такие сведения дают только ответственные, уважающие себя и клиентов салоны. Они профессионально проверяют техническое состояние машины и юридическую историю автомобиля Ford, грамотно аргументируют, стоит ли ее покупать.
Надо внимательно изучить отзывы о салонах, не спешить с выбором. Настоящие профессиональные менеджеры понимают, что попытки обмануть клиентов всегда станут известными, даже разовое получение большой прибыли за счет обмана покупателей сегодня не скрыть и думают, стоит ли так поступать.
Вторые руки: Ford Focus 2 – заслуженная популярность
Модель Ford Focus 2 получила заслуженную любовь миллионов автовладельцев, и стала своеобразным символом своего класса, на который равнялись остальные производители. Кроме качественного исполнения автомобиль подкупал своей ценовой политикой и выгодными предложениями по кредитованию от компании Ford Finance.
Выводя второй Фокус на российский рынок американская компания серьезно подошла к локализации производства, и первая запустила самое крупное производство иномарок в России. При этом качество сборки не отличалось от европейских моделей, что позволило снизить стоимость автомобиля благодаря таможенным льготам и более низкой стоимости рабочей силы.
Производственные мощности располагаются под Санкт-Петербургом в городе Всеволожске, но опытным образцом для запуска стала еще первая генерация Focus в 2002 году, позволив производителю полностью «обкатать» весь процесс и довести его до нужного уровня. Поэтому начавшееся производство второй версии автомобиля в 2005 году лишились «Русской небрежности», и легко конкурировали с заграничными вариантами.
Выбирая поддержанный Ford Focus II не стоит обращать внимание на отечественную сборку. По качеству комплектующих и уровню сборки — она не отличается от европейских аналогов, а стоимость немного ниже. Естественно, ни найдется ни одной машины в мире без каких либо собственных проблем, к чему и перейдем далее.
Кузов Ford Focus 2
Качество кузова в дорестайлинговой модели, которая выпускалась до 2008 года, не вызывает особых нареканий. Но со временем длительной эксплуатации начинают появляться следы ржавчины на швах порогов и под примыканием пластиковых бамперов с кузовом. Остальные компоненты кузова и днище остаются в первозданном виде и достойно сопротивляются суровым условиям эксплуатации в России. Только самые старые экземпляры могут «похвастаться» появлением видимых участков коррозии на видимых участках, которая начинает перемещаться с очагов на порогах и под бамперами. Это значительно снижает стоимость машины на вторичном рынке и портит вид, но совершенно не влияет на прочность и качество.
Ради справедливости стоит уточнить, что встречаются и откровенно сгнившие экземпляры, со следами обильной влаги в салоне. Скорее всего, хозяин такого автомобиля не придавал большого значения регулярному обслуживания. В таком случае, не следует задерживаться на осмотре этого экземпляра и пройтись по другим предложениям (благо их достаточно, и есть из чего выбрать).
Автомобили выпущенные после 2008 года, и получившие обновленный внешний вид — более подвержены проблемам с кузовом и лакокрасочным покрытием. Возможно производитель начал экономить или перешел на другую технологию покраски, но рестайлинговые версии имеют более слабое покрытие, которое царапается и скалывается от малейших прикосновений. Поэтому стоит не жадничать и сразу обклеить автомобиль бронировочной пленкой или покрыть стойким лаком.
Автомобили окрашенные в цвета «металлик» имеют более прочное покрытие лаком, и менее подвержены коррозии. Но все же, присутствует достаточно жалоб о появлении вздутий и коррозийных следов на кузове от владельцев рестайлинговой версии автомобиля.
Многие мастера рекомендуют проводить регулярные работы по антикоррозийной обработке, во избежания проблем при длительной эксплуатации автомобиля. Кроме этого, рестайлинговой серии не зазорно иметь следы косметической подкраски или следов полноценных малярных работ. На данной модели это не является признаком ДТП и крупного ремонта.
Стоит отметить, что машины собранные и в других странах имеют похожие проблемы с ЛКП и кузовом, так что, в данной проблеме виноваты инженеры и технологи компании Ford а не отечественные сборщики. При покупке европейской версии «Фокуса» необходимо учитывать, что они могут иметь некоторые отличия в деталях салона и в ходовой части от российских версий, что усложнит обслуживание и поиск запчастей.
Невысокая стоимость накладывает свой отпечаток на качестве внешних элементов. К примеру — стекла передней оптики подвержены помутнению и появлению трещин, у некоторых автомобилей использован не очень качественный пластик на бамперах, из-за чего они легко трескаются при сильных морозах.
В качестве рекомендации можем посоветовать установить брызговики на передние и задние колеса. Это спасет участки порогов, крыльев и бамперов от стирания лакокрасочного покрытия из-за эффекта пескоструя от грязи, вылетающей из под колес.
Один из плюсов конструкции кузова на Ford Focus 2 – это пластиковая передняя панель за бампером и решеткой радиатора, впервые использованная именно на втором Фокусе. Она не подвержена коррозии и качественно защищает кузов при несильных столкновениях. Хотя на первый взгляд, при лобовом столкновении, появляются серьезные повреждения, достаточно поменять пластиковый элемент и все встанет на свои места. Причем последствия удара не распространяются на элементы жесткости кузова, что к минимуму снижает количество восстановительных работу.
Достаточно спорное решение поместить замок капота под значок компании Ford, и сделать возможность его открытия исключительно ключом. Постоянно подвергаясь попаданию грязи и влаги, замок имеет привычку заклинивать в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуется регулярно его смазывать и чистить.
Машины выполненные в трех дверных и пяти дверных кузовах страдают слабым креплением хромированной или крашеной сабли с эмблемой компании на задней двери. Спустя несколько лет эксплуатации, крепления на ней начинают разбалтываться или вовсе ломаться. К сожалению, любые попытки ремонта не приводили к успеху, а стоимость новой может достигать 15 000 рублей за оригинал.
Салон в Ford Focus 2
Что касается салона, то он превосходит ожидания от автомобиля С-класса. Инженеры удачно скомпоновали все элементы, освободив достаточно много места для водителя и пассажиров. Не стоит ожидать особой роскоши от материалов отделки, но качество на достойном уровне. Даже спустя десять лет эксплуатации, в внутри автомобиля не появляется скрипов и стуков, но сам салон будет выглядеть «попользованным». Возраст Фокуса сильно выдаст внешний вид потертого рулевого колеса и просиженного водительского кресла. Все хромированные элементы в салоне, с которыми взаимодействуют люди в той или иной степени — перестанут быть хромированными и покажут голый пластик. Но все кнопки, рычаги и переключатели останутся в работоспособном состоянии несмотря на внешний вид.
Помимо этого, владельцы автомобиля отмечают слабую шумоизоляцию, особенно в бюджетных комплектациях. Да! на этом автомобиле качество шумоизоляции зависит от стоимости модификации. Поэтому будущему владельцу придется смириться с постоянным внешним шумом, или потратить около 20 000 — 30 000 рублей на доработку.
Качество штатной аудиосистемы находится на среднем уровне. При первом включении нет никакого желания ее выкидывать, но и «профессиональные» меломаны не получат особого удовольствия.
Автомобили в кузове хетчбэка славятся постоянным стуком и шумом в задней части автомобиля. Этому виной жесткая задняя полка и задняя дверь.
Подведя итоги можно сказать, что аккуратная эксплуатация позволит сохранить внешний вид салона в достаточно хорошем состоянии.
Электрика и электроника в Ford Focus 2
Как известно, чем проще механизм, тем реже он ломается. Именно таким путем пошли инженеры компании Ford при проектировании электросистемы автомобиля. Проводка отличается своей простотой и надежностью. Поэтому случаи с постоянным выходом из строя проводки и отказа электронных блоков — это признак утопленного автомобиля. Дело в том, что все электронные блоки лишены какой-либо защиты от влакги.
Даже неаккуратная химчистка салона может стать причиной разнообразных сбоев. Экономия в производстве машины сказалась на надежности контактов и разъемов. Спустя пяти лет эксплуатации разъемы не выдерживают периодического отключения и подсоединения, и это необходимо учитывать при очередном ремонте.
По неизвестной причине, патроны ламп в задней или передней оптике горят, и требуют регулярной замены. А электропитание противотуманных фар не рассчитано на регулярное использование. Поэтому любителям кататься с постоянно включенными противотуманками придется сталкиваться с периодическим ремонтом их проводки.
Также имеет место не совсем надежный генератор на автомобилях с моторами 1,4 и 1,6 литра. Генератор работает в штатном режиме не более пяти лет, после чего начинаются различные проблемы, то с реле-регулятором, то с диодным мостом, то с подшипником. Но его замена не вызывает трудностей и проводится без лишних движений в короткие сроки. А вот на автомобилях с более мощными агрегатами, он убран далеко, и замена может стать настоящим испытанием. Но и генератор установлен более надежный, который ломается крайне редко.
Модификации с двигателями 1,8 и 2 литра отличились в другом плане. Они комплектуются гидроусилителем с электроприводом насоса. Сам насос вполне надежен и постоянно работает без эксцессов, но в проводке присутствуют большие токи, а контакты выполнены не надежно. Со временем может выгореть вся контактная группа, и появляется небольшой, но все же риск пожара.
Ходовая часть и рулевое управление Ford Focus 2
Подвеска выполнена по классической схеме МакФерсона на передней оси, и классическая многорычажка на задней оси, что гарантирует безпроблемную эксплуатацию автомобиля в течении 100 000 км. Но понимая все реалии современных автомобилей, дорог и водителей — можно сделать правильные выводы о периодичности замены некоторых узлов.
В первую очередь втулки и стойки стабилизатора станут расходным материалом, но их стоимость не столь высока, а замена происходит в течение 20 минут вместе с перекуром. Примерно к 70 000 км придется заменить сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних стоек.
Но самым слабым звеном в подвеске «Фокуса» стали ступичные подшипники, которые негативно относятся к влаге и боковым нагрузкам. Поэтому любителям экстремальной езды и любителям преодолевать глубокие лужи придется регулярно их менять. Но и в классической эксплуатации, уже к 100 000 км подшипники дают о себе знать, а в промежутке до 150 000 км полностью развалятся.
Задняя подвеска не отличилась особенностями и стандартно требует замены сайлент-блоков к 70 000 км пробега. Если вовремя проводить ремонт, то она не вызовет лишних хлопот. При этом, стоимость запасных деталей не высокая, а обслуживание довольно простое.
Рулевое управление также не вызывает особых нареканий, и вполне вписывается в стандартную картину долгой и надежной эксплуатации. Как и любой элемент, рулевой механизм имеет свой ресурс, но кроме возможных протечек трубок с высоким давления масла и появления небольшого стука и люфта на старых моделей — других массовых проблем не возникает.
Коробки передач на Ford Focus 2
Как и все узлы, коробки передач на данной модели очень надежны, особенно учитывая стоимость автомобиля. Механические трансмиссии установленные на автомобилях в паре с двигателями 1,6 и 2 литра не требуют к себе внимания. Но механическая коробка на автомобиле с мотором 1,8 литра может подвести. Дело в том, что на данной модификации установлена та же трансмиссия, что и на машине с двигателем 1,6 литра, но на более мощном моторе она имеет меньший ресурс работы. В случае поломки можно переставить коробку с более сильного мотора, но автомобиль резко потеряет в динамике.
Автоматические коробки передач относительно надежны, и способны проработать до 250 000 км без серьезного ремонта, но автомат чувствителен к перегрузкам. И любителям агрессивной езды придется выкладывать деньги на регулярный ремонт. Данная трансмиссия обладает уникальной возможностью — ее можно разобрать не демонтируя с автомобиля, что удешевляет и облегчает работу мастера. Но стоит помнить, что автомат требует регулярной замены масла, не реже 60 000 км, при этом необходимо использовать собственную жидкость Mercon V — это обеспечит долговечную и качественную работу коробки.
Моторы на Ford Focus 2
Маломощные моторы с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра и соответственно с мощностью 80 и 100 лошадиных сил, являются представителями серии Zetec-SE, которая считается одной из самых удачных. Если вовремя производить замену газораспределительного ремня и регулярно менять масло каждые 10 000 км, то силовой агрегат может спокойно проехать до 500 000 км.
Но стоит помнить, что двигатель все же обладает неудачным вариантом термостата, который может выйти из строя и стать причиной перегрева. А также неудачной конструкцией воздушного фильтра и быстро загрязняющейся дроссельной заслонкой, что может привести к нестабильной работе на холостом ходу.
Кроме этого, стоит сказать о долговечности каталитического нейтрализатора. По сравнению с некоторыми современными автомобилями — он долговечен и доживает до 200 000 км. А сами моторы и системы контроля за экологичностью выхлопа чувствительны к смене топлива. Даже смена заправки может вызвать ошибку «Check Engine», но для беспокойства нет причин, через некоторое время ошибка пропадет и все вернется в норму.
А вот мотор с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил имеет собственные нюансы. Дело в том, что повышенная мощность досталась благодаря использованию системы с изменяемыми фазами газораспределительного механизма. Двигатель получился более прихотливым к качеству масла и регулярному обслуживанию. Кроме этого требуется использовать менее вязкие масла, а давление в системе ниже — это вызывает ускоренный износ вкладышей коленчатого вала и ускоренное загрязнение других механизмов.
Владельцу с таким мотором не избежать регулярных посещений дилерского СТО и более внимательного отношения к мотору. При этом, лишние 15 лошадиных сил не меняют динамику автомобиля, а расходы и время на обслуживание возрастают на порядок.
Моторы с рабочим объемом 1,8 и 2 литра вполне надежны, но более трудоемки в ремонте. В них используется цепной привод газораспределительного механизма, который работает до 200 000 км. Но моторы собраны с тем условием, что они будут обслуживаться на официальных станциях. Поэтому о ремонте в полевых условиях лучше не задумываться.
Не обошлось и без негативных нюансов. В конструкции моторов используются слабые соединения впускной системы, что приводит к периодическим проблемам, а впускной коллектор имеет значительную недоработку — заслонки имеют неприятное свойство изнашиваться, и с течением времени могут обломаться и попасть в цилиндр, что приведет к ожидаемому результату и капитальному ремонту. Но если не принимать во внимание нюансы с впускной системой, то моторы обладают хорошим ресурсом и способны проработать не меньше младших братьев.
Стоит отметить, что автомобили укомплектованные двигателем 1,8 литра имеют заводскую недоработку в прошивке электронного блока управления, что может привести к нестабильной работе на холостом ходу, провалам мощности и неровной работе под нагрузками. Это усугубляется использованием трансмиссии от более слабой модификации. На вторичном рынке — лучше избежать покупки данного агрегата.
Вывод
При выборе Ford Focus с пробегом, следует руководствоваться личными предпочтениями и наличием необходимой суммы. Но рекомендуем выбирать между автомобилями с моторами 1,6 и 2 литра. Как показала практика, эти две модели, в не зависимости от года выпуска, менее прихотливы. Различия заключаются в динамике и небольшой разнице стоимости обслуживания . Также стоит обращать внимание на состояние кузова — лишние затраты на покраску автомобиля никому не нужны.
Обратите внимание! покупая Ford Focus 2 изучите документы и кузовные номера. Из-за своей популярности, автомобиль стал востребован на «черном» рынке. Поэтому часто встречаются машины с перебитыми номерами и фальшивыми документами, и до сих пор, имеют особый интерес среди автоугонщиков.
Автор: Готовчик Дмитрий
Войдите для комментирования
Регистрация
ТОП-3 кроссовера с пробегом стоимостью до 500 — 600 тыс. рублей
Располагая бюджетом 5-6 сотен тысяч рублей, можно выбрать не только легковой автомобиль, но и кроссовер. Ведь именно данный класс автомобилей, согласно статистике, является самым востребованным на Российском рынке. Это легко понять. Во многих наших городах качество дорог оставляет желать лучшего, а зимой передвигаться по улицам становиться намного сложнее. В наш обзор попадают только машины, отвечающие определённым параметрам. Это цена от 500 до 600 тысяч рублей, не превышающий 125 000 км пробег и наличие полного привода. Nissan Qashqai За сумму ограниченную нашим бюджетом можно купить Qashqai 2008-2010 года выпуска. Это будет вполне живой экземпляр, достаточно повидавший на своем веку, но готовый еще послужить новому владельцу. Главное преимущество этого автомобиля перед конкурентами — его комплектация скорей всего будет значительно лучше любого другого кроссовера аналогичного года выпуска и цены. Основным недостатком данного автомобиля можно назвать устанавливаемую на него вариаторную коробку передач. Она более требовательна к обслуживанию. Поэтому, если прежний владелец любил покататься с ветерком и не уделял должного внимания обслуживанию данного агрегата, то новому владельцу, возможно, придется оплачивать дорогостоящий ремонт коробки. Этого можно избежать, если выбрать Qashqai с надёжной механической К.П. Это возможно поможет сэкономить деньги на ремонт, но при езде по городским пробкам, механическая коробка гораздо менее удобна. В Nissan Qashqai очень удобные кресла, продуманная эргономика водительского места. Неудобство вызывает лишь расположение кнопок стеклоподъемников. К недостаткам салона автомобиля также можно отнести обивочный материал, он приятен на ощупь, но не долговечен. Рулевое колесо десятилетней машины также, скорее всего, будет иметь потертый вид. Кроме того, явным недостатком этого автомобиля, является неэффективная работа отопителя салона. Невзирая на все перечисленные минусы Nissan Qashqai пользуется стабильно высоким спросом на рынке поддержанных автомобилей благодаря своей надежности. Hyundai Tucson и Renault Duster Конкуренцию японскому кроссоверу Nissan Qashqai составят наиболее популярные на вторичном рынке Hyundai Tucson и Renault Duster. Однако наиболее предпочтительный вариант можно определить исключительно в прямом сравнении. По сути, сравнивать придется автомобиль, который был создан еще в 2002 году — это Hyundai Tucson, и современный, созданный в 2009 году внедорожник Renault Duster. Несмотря на более позднюю разработку — «Рено» не выглядит более крутым и технологичным, как можно было предположить. В сравнении с Дастером, Туссан оставляет впечатление более современного кроссовера. Сравнивая два автомобиля с примерно равным пробегом, сразу становится видна разница в качестве — Hyundai Tucson будет выглядеть свежее. Это является следствием того что автомобили по сути относятся к разной ценовой категории, причем эта разница особенно заметна при просмотре стоимости новых автомобилей. Вследствие этого у Renault Duster немало недочетов связанных с конструкцией кузова. Даже на довольно свежих экземплярах с небольшим пробегом имеются сколы на арках задних крыльев. На Hyundai Tucson, во избежание подобных дефектов установлен пластиковый обвес. Еще одним неприятным моментом, хорошо знакомым многим владельцам Duster, являются трещины лакокрасочного покрытия на задних крыльях автомобиля и крыше машины у лобового стекла. Это следствие недочетов при проектировании и сварке кузовных элементов. Заглянув в багажник Рено, сразу заметны результаты максимальной экономии материалов, в нем практически полностью отсутствуют пластиковые накладки как у большинства бюджетных авто. Багажное отделение Hyundai Tucson производить куда более приятное впечатление, весь металл прикрыт пластиком, есть отдельные ниши для инструментов и прочих мелочей. Кроме того, надо отметить отдельно поднимающееся стекло багажной двери, что позволяет положить или достать из багажника небольшие предметы, не открывая его полностью. К минусам Renault Duster, необходимо также отнести неудобную конструкцию порогов, выходя из машины, левая штанина неизменно оказывается испачканной. Тем не менее дизайн Renault Duster является более современным, его внешний вид более соответствует интересам сегодняшних покупателей. Внешность Hyundai Tucson, как и дизайн салона на сегодняшний день выглядит старомодно в сравнении с Рено. Пластик внутренней отделки Туссана ничем не хуже чем у его современного конкурента. Сиденья Hyundai Tucson заметно комфортнее. Главным преимуществом Hyundai Tucson и Renault Duster перед более солидным Nissan Qashqai является их заметно более дешевое обслуживание. Детали на них имеют невысокую стоимость сопоставимую с деталями автомобилей LADA. Вывод Приобрести кроссовер с пробегом за 500 — 600 тыс. рублей вполне реально, но придется потрудиться и потратить достаточно много времени на поиски достаточно живого экземпляра. Причем придется выбирать между более дорогими моделями и более молодыми, но дешевыми. Но главный вопрос при выборе кроссовера остается именно личное предпочтение в моделях и брендах. Но прежде чем выбирать автомобиль с пробегом — лучше ознакомиться с предложениями новых автомобилей. К примеру можно посмотреть предложение по кроссоверу Renault Duster — тут. Автор: Готовчик Дмитрий