Прокачиваем правильно тормоза на ВАЗ-2114: порядок и последовательность действий
Если при нажатии на педаль тормоза она проваливается, а после нескольких нажатий всё приходит в норму, значит, в системе появился воздух . Его нужно выгнать, то есть выполнить прокачку. На хэтчбеке ВАЗ-2114 прокачивать тормоза надо «по диагонали»: начинаем с заднего левого колеса, переходим к переднему правому и т.д. А ещё, если задняя ось будет вывешена, то между регулятором давления и кронштейном устанавливают отвёртку.
Изучаем устройство системы тормозов – смотрим видео.
Подготовка к работам
Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.
Разъём датчика уровня
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.
Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.
Регулятор давления (колдун)
Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают.
Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.
Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
- На барабане заднего колеса находим штуцер ( фото 1 ). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.
Задние тормозные цилиндры
Прокачка передних цилиндров
Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.
Артикулы
- 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
- 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
- 2101-1602592 – колпачок штуцера.
Как прокачать тормоза одному?
Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.
Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»
Крышка одета на тормозной бачок
Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.
Приспособление для прокачки
Но можно использовать и камеру
Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство
Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.
Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.
Инструкция к последней главе на одном видео
Да прокачка как и на большинстве авто , крест на крест , но я бы посоветовал для без отказной системы тормозов поменять старые тормозные шланги , колодки и тормозную жидкость . лучше один раз потратиться и забыть про тормоза чем постоянно лазить под машину .
Прокачка не вызывает трудностей,позовите помощника и по инструкции в мануале прокачайте их. следите только за уровнем тормозухи при прокачке. После прокачки с осторожностью трогайтесь. Пока педаль на станет твердой и колодки не встанут на место.
Добавить комментарий Отменить ответ
- Об авторе:
- Последние статьи:
Пётр «спец по технической части»
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Пётр «спец по технической части»
- Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
- Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
- Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022
- Следующий материал Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность
- Предыдущий материал Не работает вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-2114: не включается и не срабатывает, что делать?
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114
Чаще всего прокачивать тормоза в разных автомобилях, в том числе в автомобиле ВАЗ-2114 необходимо после того, как была произведена замена тормозной жидкости. Также воздух может попасть в тормозную систему при замене какого-либо агрегата. При наличии воздуха система не способна нормально функционировать. Признаком наличия воздуха в системе является «продавливание» педали при нажатии на нее. При этом если нажать на педаль несколько раз подряд, она возвращается в нормальное положение. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует узнать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114. Соблюдая определенные правила, вам удастся выполнить данную процедуру быстро и без каких-либо проблем.
Подготовительный этап
Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя. Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.
Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:
- задний правый;
- передний левый;
- задний левый;
- передний правый.
Последовательность действий
Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:
- На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
- Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
- Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
- Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
- Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.
После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.
В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.
Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.
Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.
Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.
Как вам статья?
Как прокачать тормозную систему автомобиля в одиночку?
Практически всегда что бы прокачать тормозную систему автомобиля или заменить в ней тормозную жидкость требуется помощник.
Который будет нажимать на педаль тормоза пока вы возитесь со штуцерами прокачки на колесных тормозных механизмах.
Но, бывают ситуации, когда помощника найти не где (например, в пути) или попадаются такие помощники, которые толком не могут сообразить как нажимать на педаль тормоза.
В таком случае может помочь приспособление, позволяющее создать определенное давление в тормозной системе автомобиля и под напором выгнать из нее жидкость и воздух. Помощник при этом не требуется. Тормозную систему можно прокачать одному, без потери качества работы и времени.
Рассмотрим, что это за приспособление, как его сделать и как с его помощью прокачать тормоза.
Как прокачать тормозную систему автомобиля в одиночку?
1. Изготавливаем приспособление для самостоятельной прокачки тормозов.
Оно представляет из себя крышку на бачок с тормозной жидкостью в которой вставлен вентиль от бескамерной шины. Плюс шланг как от шинного насоса с наконечниками под вентиль с каждого конца. Ну и источник повышенного давления воздуха — шина от колеса или даже просто колесо (бескамерное).
Крышку необходимо подобрать такого размера, что бы она плотно закручивалась на бачок (у нас подошла от литровой канистры моторного масла одного широко известного производителя). В ней сверлим отверстие диаметром 12 мм. В отверстие вставляем вентиль от бескамерной шины.
Отрезок шланга лучше всего использовать подлинней (метр-полтора). Что бы можно было свободно дотянуться до шины или колеса. Два наконечника к нему приобретаем отдельно в автомагазине.
Если нет шины, то в качестве источника воздуха с повышенным давлением можно использовать запасное колесо автомобиля.
2. Прокачиваем тормозную систему автомобиля в одиночку.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо с той стороны, где нужно удалить воздух из гидропривода тормозов. Присоединяем к штуцеру трубку. Другой ее конец опускаем в банку, в которую налито немного тормозной жидкости.
Наворачиваем на горловину бачка с тормозной жидкостью крышку с вентилем вместо штатной.
Накачиваем шину или колесо (где-то до двух атмосфер).
Соединяем шлангом с наконечниками вентиль на крышке и вентиль на шине (колесе).
Откручиваем штуцер прокачки на тормозном механизме колеса и спокойно стравливаем воздух и жидкость через трубку в банку. Давление в тормозной системе обеспечит воздух из шины (колеса) подающийся в бачок на главном тормозном цилиндре. Помощник в таком случае не нужен.
При необходимости подкачиваем воздух в шину и доливаем тормозную жидкость в бачок.
Таким образом, при помощи специально изготовленного приспособления, нам в одиночку удалось прокачать тормозную систему автомобиля и удалить из нее воздух.
Примечания и дополнения
— При необходимости можно соединять крышку непосредственно с колесом автомобиля. И брать давление оттуда.
Как прокачать тормоза на ваз 2114
Прокачка тормозов представляет собой процедуру, в процессе которой удаляется воздух из группы гидропривода. Таким образом, прокачивая тормоза, мы удаляем скопившийся воздух в тормозных шлангах. В большинстве случаев прокачка тормозов на ВАЗ 2114 производится после смены жидкости в тормозном цилиндре. Случается, что при смене отдельного механизма, в тормозную систему проникает воздух, что не позволяет ей правильно работать, а это является очень опасным. Характерной чертой того, что в тормозном цилиндре присутствует воздух, является продавливание педали в процессе надавливания на нее. Если нажать на педаль несколько раз, она переходит в исходное состояние. При возникновении подобного случая, следует знать, как прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Ели все делать верно, то весь процесс можно сделать быстро и без каких-либо затруднений.
Содержание скрыть
Что необходимо для прокачки тормозов
При прокачке тормозов на ВАЗ 2014 своими руками, нужно иметь в виду, что осуществления процесса следует пользоваться тормозной жидкостью идентичной, находящейся в цилиндре. Пользоваться иной жидкостью не допустимо. Перед прокачкой, в обязательном порядке, следует проверить не разгерметизировалась ли система. Процедуру следует проводить вдвоем с помощником. Предварительно приготовить шланг, размер которого будет оптимальным для штуцера прокачки, тару из стекла или пластика, гаечный ключ, и тряпочки, чтобы очистить колпаки.
Немаловажным является иметь представление о том, как правильно удалять воздух из тормозной системы.
Подобный процесс стоит производить по диагонали, чередуя передние и задние тормоза в такой последовательности:
- В первую очередь, располагающийся на заднем колесе справа.
- Теперь тот, что на переднем колесе слева.
- Задний левый.
- Передний правый.
Последовательность прокачки тормозов
Решить проблему продавливания тормоза в ВАЗ 2114, возможно благодаря прокачке системы. Перед началом процедуры прокачки следует ознакомиться с аннотацией по эксплуатации данного транспортного средства, где показан точный алгоритм действий.
Для подготовки к прокачке тормозной системы следует выполнить ряд работ. Для начала поставить транспортное средство на ручник, отсоединить датчик наличия жидкости от бачка и зафиксировать его, при прокачке тормозов на задних колесах следует вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном. Прокачивая передние тормоза отвертку вставлять не нужно.
Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114
- Сначала открывается капот и снимается крышка с емкости, содержащей тормозную жидкость. Необходимо проконтролировать, чтобы емкость была полностью наполнена. В противном случае жидкость следует долить до положения «max».
- Следует осмотреть заднее правое колесо и найти колпачок, прикрывающий штуцер. Его нужно открутить и удалить с него всю грязь.
- Подготовленную тару из стекла или пластика заполнить тормозной жидкостью.
- Один конец шланга закрепляется на штуцере, а другой опускается в емкость с жидкостью.
- Помощник должен сесть на водительское место и плавно жать на педаль тормоза. Хватит семи нажатий с 2-х секундными перерывами. Теперь он должен нажать на педаль еще раз до упора и оставить в таком положении.
- Пока педаль вжата до упора, используя гаечный ключ, следует отвернуть штуцер на пару оборотов.
Выполнив всю указанную последовательность действий, можно наблюдать, как тормозная жидкость стекает по шлангу в емкость. В ней можно рассмотреть воздушные пузырьки, которые следует удалить. Для чего следует сливать жидкость до полного их исчезновения.
После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер закрутить в исходное положение. Теперь напарник должен отпустить педаль. Во время вытекания жидкости следует следить сколько ее осталось в бачке. При возникновении на то нужды, недостающую жидкость стоит добавить. Если во время прокачки тормозной системы ВАЗ 2114 она вся вытекла, то процедуру придется повторить.
Порядок действий следует повторить для всех колес. Такую процедуру можно применять не только в отношении ВАЗ-2114, но и 2113, 2115.
Процесс прокачки тормозов в одиночку
Не всегда есть возможность пригласить помощника, поэтому у большинства владельцев транспортных средств возникает вопрос: как одному прокачать тормоза на ваз 2114?
Да. Эта процедура осуществима в одиночку. Операцию возможно выполнить используя шины. Они помогут создать давление внутри бачка, которое будет равносильно тому, что создается при нажатии на педаль.
Способ №1.
- Процесс осуществляется следующим способом: берется колесо, которое будет служить источником давления, используя шланг соединяются горловина бачка с резьбой и ниппель камеры.
- Предварительно перед процедурой стоит изготовить подобный шланг. Теперь происходят работы, связанные с перекачкой тормозов, это происходит так же, как и с привлечением человека.
- Единственное отличие здесь, то, что не нужно жать на педаль. Если при прокачке уровень тормозной жидкости пойдет на убыль, то его следует восполнить.
- Для это нужно будет отключить шланг от резбовой горловины бака, а после заполнения бака поставить его на место.
- Делая прокачку подобным способом, следует иметь в виду, что давление в шине, должно быть не больше 2 атмосфер.
Способ №2.
- Есть еще один способ прокачки тормозов, в одиночку, когда давление создается, при использовании производственного компрессора, создав при этом давление в размере 2 атмосфер. Следующий этап состоит в накручивании крышки с ниппелем на горловину бачка.
- Допустимо последовательно свинчивать штуцеры и сливать жидкость, но уровень последней в бачке следует контролировать.
- Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114, потому что необходимость этого возникает в различных ситуациях.
- Воздух может попасть, когда шланг поврежден, или когда требуется сменить медные трубки сзади, или какие то элементы тормозной системы, а так же когда нарушена герметичность в узле.
- Неважно, какая причина послужила источником попадания воздуха в тормозную систему, прокачку необходимо провести в обязательном порядке, в противном случае тормоза не будут функционировать.
Используя приведенные методы прокачки, можно не только в короткие сроки и действенно прокачать тормоза, но и сделать поездки на своем транспортном средстве безопасными для себя и для окружения.
Можно посмотреть полезное видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2114: