Что такое кэнон в снукере
ГЛАВНАЯКАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ ВСЕ О БИЛЬЯРДЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОСТИКОНТАКТЫ |
Внимание: кэнон это не совсем снукер!
Зa день дo нaчaлa турнир oбещaл быть бoлее «людным». В предвaрительнoй региcтрaции нaблюдaлocь 11 челoвек. Нo вcе oгрaничилocь крacивoй cеткoй рoвнo нa 8. Некoтoрые игрoки дaже не oбрaщaют внимaние нa диcциплину, cлепo региcтрируяcь нa турнир, видя знaкoмoе cлoвo «cнукер». Тaк пocтупил Aлекcaндр Шкудoв, a кoгдa пришел в «Пилoтaж», тo был веcьмa удивлен, чтo придетcя игрaть в cтoль незнaкoмую игру. Тем не менее, Aлекcaндр не ретирoвaлcя перед неизвеcтнocтью и cмелo принял бoй, дoвoльнo быcтрo ocвoившиcь в хитрocтях кэнoнa. Cтaртoвую вcтречу прoигрaл пoбедителю прoшлoгo и первoгo турнирa пo кэнoну Мaкcиму Кaшaрcкoму, a в двух cледующих cнaчaлa oдержaл верх нaд Михaилoм Липендиным, a зaтем дaл нacтoящий бoй oднoму из лидерoв любительcкoгo cнукерa Петербургa Михaилу Ширяеву. Пocле вcтречи Михaил признaлcя, чтo этo был caмый «бoевoй» мaтч.
Фaвoритaми турнирa были игрoки c мaкcимaльным рейтингoм: Рoмaн Влacoв, Михaил Ширяев и Мaкcим Кaшaрcкий. Из «нoликoв» caмую зрелую игру пoкaзaл Aндрей Липендин, дoкaзaтельcтвoм чему cтaлa лучшaя cерия турнирa в егo иcпoлнении (32 oчкa), «cухaя» пoбедa нaд Ширяевым вo втoрoм круге и веcьмa убедительнaя игрa в пoлуфинaле c Влacoвым. «Я c трудoм мoбилизoвaлcя, игрaя c Aндреем. И пoлучилocь этo тoлькo в кoнцoвке вcтречи. Хoтя фoру в 30 oчкoв кoмпенcирoвaл без ocoбых прoблем, a вoт дaльше cкoнцентрирoвaтьcя былo дoвoльнo cлoжнo. Oтчacти винoй тoму вoзрocший урoвень игры Aндрея. Дa и егo брaт Михaил не oтcтaет. Чacтo вижу их нa тренирoвкaх», — вcпoминaет cвoи oщущения oт мaтчa c Липендины-cтaршим.
Caмым ярким, зрелищным и oтчacти cкaндaльным cтaл втoрoй пoлуфинaл, в кoтoрoм вcтретилиcь Кaшaрcкий и Ширяев. Дo caмoгo кoнцa игрa шлa нa рaвных. Ни oдин из coперникoв не мoг пoлучить решaющегo преимущеcтвa. «При cчете 149:147 в пoльзу Михaилa oн oшибaетcя нa не caмoм cлoжнoм шaре и в cердцaх брocaет кий нa cocедний cтoл. Нa зaмечaние Кaшaрcкoгo реaгирует эмoциoнaльнo, «грaдуc» зa cтoлoм пoвышaетcя. В итoге пoбедa зa Мaкcoм»,— рaccкaзaл Рoмaн.
A вoт финaл, нaoбoрoт, пoлучилcя oчень cпoкoйным c oтcутcтвующей интригoй. Пoдcтегнутый Липендиным Рoмaн был в тoнуcе, a Мaкcим игру рacтерял. Нa финише coперникoв рaзделилa целaя прoпacть — пoчти 70 oчкoв.
Итoги:
1-е меcтo: Рoмaн Влacoв (943)
2-е меcтo: Мaкcим Кaшaрcкий (908)
3-е меcтo: Михaил Ширяев (926) и Aндрей Липендин (752)
Cмoтрим, чтo нacнимaлa Aэлитa Aитенoвa.
Свояки на снукере!
Немного не так, но к сути близко. Была в Англии такая игра кэннон. До того как снукер стал популярным рубились в кэннон.
И вот там можно было сыграть свояки. Посмотрите как они их играют. Всё как нужно — через полшара да с вращениями.
Игра кэннон 1932 год
Игра ведётся на очки: засчитываются забиты шары и карамболи.
И посмотрите, как в московскую пирамиду, игрок скатывает свояки из дома.
Однако Московская пирамида была придумана гораздо позже.
Вот такие дела.
Словарь снукерных терминов
Bangers — любитель, непрофессиональный игрок.
Bed — игровая поверхность бильярдного стола.
Брейк (break) — серия забитых шаров в снукере.
Кэннон (cannon) — случайное или рассчитанное столкновение битка с шарами
Call — заказ шара.
Called ball — шар, который заказали.
Called pocket — заказанная луза.
Center spot — центральная точка.
Center string — центральная линия.
Chalk — мелок.
Cheat the pocket — делать себе подставку.
Clean — удар, при котором объектный шар идёт прямо в лузу, без касаний других шаров (чистый удар).
Cloth — сукно снукерного стола.
Cluster — скопление шаров (кластер), стоящих впритык друг к другу.
Cross corner — дабл (дуплет) в угловую лузу.
Cross side — дабл в среднюю лузу.
Cross table shot — дабл от длинного борта.
Cue ball — биток.
Кьюинг (cueing) — владение кием.
Cushion — борт стола.
Cut shot — резка шара.
Cutangle — угол резки шара.
Deadball — удар, при котором биток чтобы всё вращение и скорость сообщённые ему кием передались объектному шару, биток после соударения теряет их.
Дабл (double) — дуплет — удар, при котором прицельный шар падает в лузу, предварительно отразившись от борта.
Duck — подставка.
Endrail — короткий борт стола.
Feather shot — очень тонкая резка.
Fluke — случайно забитый шар (дурак).
Follow — накат.
Followthatcar — удар, при котором биток падает в лузу вслед за объектным шаром.
Footoftable — место расстановки шаров перед началом игры.
Foot spot — нижняя точка.
Foot string — нижняя линия.
Фол (foul) — действия игрока, которые привели к начислению штрафных очков в пользу соперника.
Frozen — прилипший шар.
Game ball — забитый шар, приносящий победу в матче.
Head of table — «дом», болкерная линия и прилегающий к ней короткий борт.
Head spot — верхняяточка.
Head string — верхняялиния.
Invalid shot — неправильный удар.
Jaw — губка лузы.
Joint — середина складных киев, где клинок и шафт свинчиваются.
Jumpshot — перескок.
Кик (kick) — прилипание битка к объектному шару. Обычно такое происходит из-за мела или грязи, скопишихся на битке.
Kitchen — дом.
Кисс (kiss)— неплотный контакт между шарами.
Leave — расположение шаров после удара.
Legal shot — правильный удар.
Массе (masseshot) — удар, при котором кий сильно наклоняется относительно шара, при этом ударе поступательное движение кием небольшое, а наблюдаемое вращение шара и дуга значительны.
Mechanical bridge — машинка, подставка, рест.
Мисскью (miscue) — срыв удара, вызванный техническим браком.
Матч Болл (matchball) — забитый шар, приносящий победу в матче.
Natural roll — движение битка с боковым вращением.
Nipdraw — короткая оттяжка.
Objectball — объектный шар.
On a string — идеальный выход.
Pocket — луза.
Position — выход; to position — выходить.
Pot — правильно забитый шар.
Pushshot — проталкивание шара.
Race — количество выигранных фреймов, необходимых для победы в матче.
Rail — борт и прилегающий к нему край стола.
Rain table — плохой стол.
Рест (rest) — подставка для кия, позволяющая сыграть шар находящийся в трудной позиции.
Rules — правила.
Run — серия.
Safety — отыгрыш.
Scratch — фол, связанной с битком.
Back spin, bottom spin — оттяжка
Shaft — шафт.
Shark — отвлекать кого-то во время удара.
Snookered — мазка — позиция, при которой шар или шары загораживают прицельный шар или борт, в который нужно попасть битком.
Split hit — удар, при котором трудно определить, какого из прицельных шаров биток коснулся первым.
Stance — поза снукериста.
Stroke — движение кия при ударе.
Sweep — разгромить соперника.
Swerve — обводка.
Tip — наклейка.
Triangle— треугольник для расстановки шаров.
Trickshot — трюковой удар.
Поделиться с друзьями:
Разновидность снукера — Кэннон (Английский бильярд)
Вопрос к любителям снукера — слышали ли вы когда-нибудь про Кэннон? Или, возможно, даже играли в эту игру? Если нет, то предлагаю познакомиться с этой разновидностью бильярда на снукерном столе.
Кэннон (Cannon или English billiards, не путать с English pool) — разновидность игры на бильярде, которая сочетает в себе особенности снукера и карамболя. Кроме того, это одна из немногих игр, не считая русского бильярда, в которой разрешается сыгрывание «свояков», то есть забитие битка после его соударения с прицельным шаром.
Партия в Кэннон обычно играется на стандартном 12-футовом снукерном столе, инвентарь также используется снукерный. Правила, при этом, во многом совпадают с правилами карамболя на безлузном столе. Так, в игре используется три шара — белый (биток первого игрока), жёлтый (биток второго игрока) и красный (прицельный шар для обоих игроков). Каждый игрок наносит удар исключительно по своему битку, в противном случае объявляется фол. Фолом также считается туш шара чем-либо, кроме наклейки кия, двойное соударение наклейки и шара, вылет любого из шаров за пределы игрового поля, неспортивное поведение — в общем, полный набор современных общепринятых фоловых ситуаций.
Цель игры — набрать заранее оговоренную сумму очков, обычно 300. Игрок, первым достигнувший заданной планки, побеждает. Набор очков происходит за счёт совершения результативного удара, к которому относят:
• Кэннон (карамболь), то есть соударение битка по очереди с двумя другими шарами на столе, порядок не важен — 2 очка;
• Забитие в лузу битка соперника — 2 очка;
• Забитие красного шара — 3 очка;
• Забитие «свояка» — 2 очка, если первое касание битка состоялось с битком соперника и 3 очка, если первое касание совершено по красному шару. После сыгрывания битка, он выставляется в секторе D, и игра продолжается.
Таким образом, за один удар максимально можно набрать 10 очков, если совершить первое соударение с красным шаром, совершить кэннон, и забить все три шара. В случае результативного удара игрок продолжает серию, в противном случае удар переходит к сопернику.
И пару слов про начальный удар. Определение, кто совершает начальный удар, происходит либо жеребьёвкой, либо стандартным возвратом битка от дальнего короткого борта к себе. Исходная позиция на столе — красный на чёрной точке, белый в секторе D. Первый игрок выполняет удар, стараясь ухудшить позицию шаров на столе, после чего второй игрок играет жёлтым из сектора D уже по стандартным правилам.
А теперь от теории к наглядному примеру, немного видео этой интересной разновидности снукера. Маскер-класс от Уолтера Линдрума «Как сделать сотенный брейк» (1932 год):