Как снизить цену клика в Яндекс Директ

Аналитика воронки продаж, чаты и звонки клиентам, автоматизация рассылок, шаблоны документов и многое другое для вашего бизнеса в одной OkoCRM.

Цена клика – первый параметр, над которым необходимо работать для увеличения окупаемости бизнеса. Цена клика ниже → затраты на рекламу ниже → продажи те же или выше. Эта статья – полезный материал для владельцев бизнеса и начинающих маркетологов. В ней мы собрали все важнейшие элементы успеха в борьбе за снижение цены клика. Эти способы понижения цены актуальны практически для всех сфер бизнеса. Однако помните, что каждая сфера индивидуальна, и степень влияния может разниться.
Из чего складывается цена клика
- Всегда и во всех нишах бизнеса на цену клика в Директе будет влиять конкуренция. Чем больше игроков на рынке, тем сильнее борьба за клиента, тем больше каждый участник готов платить за потенциального покупателя. Это важно, потому что цены в контекстной рекламе определяются по аукционной модели: участники торгуются за клик, у кого ставка выше, тот обычно занимает более высокие позиции
- Специфика бизнеса тоже важна и иногда она даже важнее количества конкурентов. В некоторых нишах, обычно, где товар стоит очень дорого, цена клика может достигать пары тысяч рублей при том, что в нише всего 3-5 компаний
- CTR объявлений – фактор, которые помогает в снижении цены, независимо от конкуренции и специфики ниши. CTR – отношение между количеством кликов и показов объявления. Чем выше это значение, тем меньше цена клика. Благодаря высокому CTR вы можете занять более высокие позиции в рекламной выдаче, даже если у конкурента ставкой за клик более высокая
- Еще одна важная метрика – качество объявлений. Она напрямую связана с CTR, но определяется еще до запуска рекламных кампаний. Система Яндекс Директ умеет оценивать качество объявлений еще до их запуска. Если качество вашей кампании низкое, придется хорошо платить за размещение, если высокое – рекламируетесь по приятной цене – вполне справедливые условия
Попробуйте OkoCRM бесплатно
CRM-система, управление проектами и задачами, общение с клиентами и каналы продаж — всё внутри OkoCRM. 7 дней бесплатно.

Как уменьшить стоимость клика в Яндекс Директ
1. Делаем объявление релевантным и более заметным: работаем над CTR
В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы текст объявления и заголовок были релевантны основному запросу. Самый надежный способ – употребить ключ в заголовке в прямом вхождении + можно частичное в описании, но не обязательно. Благодаря ключам в объявлении, решается сразу две задачи:
- Пользователь получает точный ответ – «это прям то, что я искал»
- Ключи в заголовках подсвечиваются жирным – объявлении более заметное

Важно – не переусердствуйте, прямого вхождения в заголовке достаточно, описание лучше использовать для раскрытия выгод клиента от заказа у вас.
Другие способы повышения видимости в рекламной выдаче поиска:
- Добавьте фавикон. Это маленькая иконка рядом заголовком объявления. Если у вас он есть, а у конкурентов нет, ваше объявление будет более заметным

- Используйте быстрые ссылки, микроразметку и все доступные расширения. Объявления с ними гораздо заметнее

- Показывайте выгоды. Если клиент сразу увидит в объявлении, что вы идете ему на встречу, вероятность клика увеличивается. Используйте цифры, они работают лучше всего. Не просто «действуют скидки», а «Скидка 15%». Не просто «Монтируем», а «Монтируем за 1 день»
Проанализируйте объявления конкурентов, посмотрите, что они делают, отберите лучшие и подумайте, что можно внедрить у себя. Придумывать велосипед не обязательно, лучше взять готовый и навесить на него все, что вам нужно.
2. Разделяем кампанию на несколько регионов показов
Помните, в самом начале мы говорили о конкуренции? Чем она выше, тем выше цена за клик. Так вот, в разных регионах конкуренция разная. Если вы рекламируетесь по широкой географии, например, на всю Россию, включая Москву и Питер, и не разделяете кампании по регионам, вы точно переплачиваете.
Как это работает?
Директ при расчете цены за клик считает ставки всех рекламодателей в регионе. Вы выбрали всю Россию, значит самые дорогие Москва и СПБ входят в общую статистику → цена клика возрастает.
Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно создать несколько кампаний, лучше всего три: Москва, Питер и остальные регионы. Можно дробить на большее число регионов, в отдельную кампанию можно выделить крупнейшие города: Новосибирск, Екатеринбург, Казань и так далее.
3. Убираем ненужные фразы и дубли
Дубли запросов в рекламной кампании – одна из наиболее частых ошибок, встречающихся у начинающих рекламодателей.
Чем больше запросов, тем сложнее контролировать качество кампании.
Если ключ попадет в разные объявления, они начинают конкурировать друг с другом.
Грубый пример – ключ «помощь адвоката». Допустим, мы рекламируем услуги бюро, которое занимается уголовными и семейными делами, и ключ ушел в оба направления. Человеку нужна помощь при разводе, он оставляет запрос «помощь адвоката». В нашей рекламной кампании у объявления «по уголовным делам» ставка выше и оно показывается пользователю.
Что в итоге: пользователю показалось объявление с более дорогим кликом, при это он еще и не перешел по нему: не получили клиента → CTR падает → цена клика растет.
Таким образом, исключать дубли крайне важно. При этом, нужно смотреть на тематическое соответствие разным объявлениям и спрос в отдельной тематике.
4. Прорабатываем минус-слова
Минус-слова – сложная тема. Определять их бывает непросто, но делать это необходимо, чтобы отсечь возможные показы объявления по нецелевым запросам.
Чтобы понять, зачем это делать, посмотрим простой понятный пример. Допустим, нам нужно прорекламировать сервисный центр по ремонту техники Apple, который не занимается гарантийным ремонтом. Ремонтирует, скажем, только iPhone, iPad и MacBook.

Wordstat по ремонту Apple дает следующие запросы:
Исходя из специфики работы нашего сервиса, можно сразу исключить отмеченные запросы.
Пример неоднозначный, но его задача отразить суть минус-слов и их задачи.
5. Отключаем показы для ключевых фраз с низкой вовлеченностью
Чтобы реклама была максимально эффективной, нужно постоянно отслеживать эффективность разных ключевых запросов. Ключи могут приносить переходы, но не генерировать заявки. В этом случае мы скорее всего имеем дело с нецелевые запросами. Возможно используются информационные ключи. Найдите запросы, которые не дают конверсий и исключите их из кампании.
Лучше взять меньше запросов, но целевых, чем большую выборку с малой эффективностью.
6. Расширяем семантику
Погоня за снижение цены клика может привести к тому, что вы потеряете в охвате. Логика здесь такая – конкуренты платят больше → вы реже показываетесь по ключам → цена клика ниже, но и показов меньше.
Чтобы исправить ситуацию, не нужно идти и подстраивать кампанию под требования Директа, можно просто расширить пул запросов, по которым вы продвигаетесь. Используя свежие ключи, вы выравниваете количество показов, при этом, сохраняете ту же низкую ставку за клик.
7. Период работы рекламной кампании
Срок работы рекламной кампании и цена клика взаимосвязанные понятия. Со временем цена за клик снижается. Представим образную ситуацию. Владелец бизнеса рекламируется в своей тематике год. Но ему не нравится существующая кампания: «черт ногу сломит и вообще, кажется, что все неправильно». Решает освежить и запускает новую рекламу.
Такая решение может быть эффективным только в том случае, если реклама была настроена из рук вон плохо, и даже так, сомнительно. За время работы объявлений, у кампании накопилась статистика, она может быть не самой положительной, но она есть. Если вы решили обновить объявления, работайте с существующими кампаниями, не создавайте новые. Имеющиеся результаты помогут снизить цену клика быстрее.
8. Меняем стратегию управления ставками
В директе есть автоматическое и ручное управление ставками. Если у вас нет много времени для управления рекламной кампанией, ваш путь – автоматическое управление. Вы просто выбираете, каких целей вы хотите добиться, а система на основе своих алгоритмов определяет лучшую стратегию исходя из бюджета.
Существует 8 автоматических стратегий, но наиболее популярны 5:
- Средняя цена конверсии. Максимум целевых визитов за минимальные деньги. На старте рекламирования лучше не использовать, так как алгоритм будет работать неправильно. Наиболее эффективно работает в кампаниях 200+ кликов и 10+ целевых визитов
- Средняя рентабельность инвестиций. Эта стратегия работает, отталкиваясь от сумм, которые пользователи оставляют при приобретении товаров. Нужна настройка электронной торговли с отправкой данных в Метрику. Алгоритм будет работать на то, чтобы обеспечить указанную вами рентабельность
- Средняя цена кликов. Цены будут усредняться, но с учетом желаемого кол-ва кликов. Чтобы пользоваться этой стратегией, вам нужно точно знать окупаемость кампании и сколько вы готовы платить за 1 переход
- Бюджет на неделю. Алгоритм будет регулировать цену клика так, чтобы бюджета хватило на неделю. Это хорошая стратегия, когда контекст выступает в роли поддерживающего средства в общей стратегии продвижения. Есть строго определенный бюджет и его нельзя превышать
- Оптимальное количество конверсий. В этом случае алгоритм нацелен на получение максимального числа конверсий исходя из бюджета на неделю
Ручное управление подразумевает контролировать размещение объявлений на всех этапах. Вы сами будете определять цену клика по запросам, исходя из анализа их эффективности.
При ручном управлении у вас будет несколько инструментов-помощников:
- дневной бюджет. Система будет контролировать расходы и если ваши ставки будут съедать много бюджета, она снизит цену клика для сохранения показов в течение дня
- функция максимальный трафик. Вы задаете ограничение по цене клика, а система определяет, как получить максимальное число кликов. Ставка будет снижаться, если она превышает пределы, необходимые для получения максимального количества переходов
- желаемый объем трафика. Функция похожа на максимальный трафик, только здесь вы задаете число переходов, которое хотите получить: от 5 до 100+
- фиксированная ставка. В этом случае система никак не будет воздействовать на цену за клик. Вы определяете цену и она не меняется
Стратегии можно менять для всей кампании или для отдельных ключей. Ее можно менять в любой момент, но помните о том, что для применения настроек нужно время.
9. Исключаем нерентабельные площадки на РСЯ
Чтобы снизить цену клика в РСЯ, необходимо регулярно проводить чистку площадок. Важно отсекать самые неэффективные, это делается ручным отбором.
Анализируйте статистику объявлений:
- количество показов
- количество кликов
- их соотношение: CTR
- расходы и окупаемость инвестиций
- количество конверсий
Еще, для некоторых ниш важны показатели вовлеченности: процент отказов и глубина просмотра. Их необходимо анализировать в нишах с высокой ценой товара или услуги. Даже если пользователи заказывают немного, но остаются на сайте надолго, можно говорить о том, что качество площадки высокое и исключать ее из показов не стоит.
Подведем итоги
В заключение составим чек-лист правил оптимизатора рекламных кампаний в Яндекс Директ:
- Яндексу не обязательно платить столько, сколько он запрашивает. Да, стратегия будет требовать увеличения ставки для охвата, но вы можете сделать меньшую ставку и сохранить охват за счет более широкого семантического ядра
- Цена за клик – не всегда решающий фактор. Часто объявления с кликом за 150 рублей работают лучше, чем за 15. Кликов будет меньше, но окупаемость важнее. Часто – наоборот: больше кликов по низкой цене – больше конверсий. Аналитика – ваше всё. Изучайте, какие объявления работают лучше и выбирайте лучший путь
- CTR – важнейший параметр, работайте над качеством объявлений. Подключайте все возможные дополнительные элементы, они увеличивают кликабельность объявлений
- Дробление в контексте сильно помогает в снижении цены клика. Под дроблением здесь понимается создание большого числа объявлений под разные запросы. Если у вас в семантике есть много средне- и высокочастотных запросов, с низким риском присвоения статуса «мало показов», можно использовать стратегию 1 ключ – 1 объявление. Если выбрали такую стратегию, уделяйте максимум внимания отслеживанию эффективности ключей
- Посадочная страница тоже важна, она должна быть релевантной запросам в объявлениях. Сам Яндекс говорит в своей справке говорит о том, что цена клика зависит от этой релевантности, так что требование лучше соблюдать
И последнее, анализируйте рекламу. Постоянная аналитика – must have для снижения цены клика и общих затрат на рекламу.
OkoCRM для чатов с клиентами
Система объединяет в одном окне все мессенджеры, социальные сети и чаты. Обращение клиента нельзя пропустить, ответ будет мгновенным.
Как снизить стоимость клика в Яндекс.Директ и не остаться без клиентов
С каждым годом в Яндекс.Директ приходит всё больше рекламодателей. Конкуренция приводит к росту стоимости клика. А постоянное повышение ставки за клик — к быстрому росту бюджета. Если оставить ставку низкой, пользователи просто не увидят ваши объявления. В этом материале разберемся: от чего зависит цена клика в Яндекс.Директ и как снизить ее без последствий для лидогенерации.
Как формируется стоимость клика в Яндекс.Директ
Стоимость клика в Яндекс.Директ — величина непостоянная. Она рассчитывается в результате торгов между рекламодателями, что автоматически запускаются при каждом показе. Объявления участвуют в таких торгах со своей максимальной ценой, которую рекламодатель готов заплатить за один переход (клик) — т.е. со ставкой, которая была установлена.
- Сфера бизнеса. Чем выше конкуренция в нише, тем больше рекламодателей хотят показываться по определенным запросам. Соответственно, растет и цена клика.
- Геолокация. Так как в разных регионах разная конкуренция, то и стоимость клика будет разнится в зависимости от местоположения.
- Качество объявления. Чем объявление менее привлекательно для пользователя, тем ставка будет выше. В своем справочном центре Яндекс подробно раскрывает факторы, по которым от оценивает качество каждого объявления.
- Позиция в выдаче. Показ объявления на верхних строчках выдачи всегда будет стоить дороже, чем показы на других позициях. Тем не менее, показ на верхних строчках не гарантирует максимальное количество переходов.
- Накопленный CTR (кликабельность) — соотношение кликов к количеству показов. Если в рекламных кампаниях, запущенных ранее, CTR высокий, то стоимость клика можно снизить.
Окей, мы разобрались, как формируется цена клика в Яндекс.Директе. Как видим, существенные факторы — это конкуренты и их ставки, на что, к сожалению, повлиять невозможно. Тем не менее вы можете поработать с другими факторами: оптимизировать свои рекламные кампании, повысить качество объявлений, улучшить накопленный CTR и таким образом снизить цену клика. Рассмотрим каждый способ подробнее.
Не сливайте рекламный бюджет впустую

Снижаем стоимость клика
Чтобы не давать очевидные рекомендации, давайте сразу договоримся о следующем:
- ваша семантика максимально расширена и актуальна текущий момент. Дубли ключевиков и минус-слова удалены (это можно сделать через приложение «Яндекс Коммандер»),
- все ваши объявления проверены на релевантность: то есть по запросу «Купить валенки из гривы единорога» показывается объявление, ведущее на страницу, где можно приобрести именно такие валенки,
- объявления составлены таким образом, чтобы обратить на себя внимание пользователя — броские, с конкретным предложением, цифрами,
- в объявлении используются все возможные элементы: визитки, быстрые ссылки, фото, второй заголовок, уточнения.
Если все вышеперечисленное вы уже сделали, идём дальше. Вот что ещё можно сделать:
1. Разделить кампанию на несколько в зависимости от региона показа
Например, в случае, если вы предоставляете услуги или продаете товары по всей России и в настройках у вас стоит галочка «Вся Россия», стоимость клика будет очень высокой. Потому что при этом учитываются самые высокие ставки Москвы и Санкт-Петербурга (где сильнее конкуренция). Тогда лучшей стратегией станет создание объявления (дублирование) для каждого региона отдельно. Вы увидите, что в этом случае минимальная стоимость входа на аукцион снизится.
2. Оптимизировать семантику
Уберите нерентабельные ключевые запросы. Чтобы повысить качество запросов, нужно тщательно проанализировать показатель «Отказы».

В личном кабинете сервиса сквозной аналитики CoMagic вы можете детально изучить как количество отказов, так и общий процент отказов по рекламной кампании, объявлению, ключевику.
Как понять, какой показатель отказов считать критичным для отключения? Предварительно рассчитайте, какая стоимость клика будет для вашего бизнеса рентабельной и не выставляйте ставку за клик выше этой суммы.
3. Увеличить CTR, создав копии объявления
Например, у вас есть объявления с низким CTR (2 %) и довольно высокой для вас стоимостью клика в 200 рублей. Как повысить кликабельность? Вы можете прибегнуть к хитрости — создать новое объявление, а объявление с низким показателем отключить. Яндекс.Директ анализирует все объявления, и чем ниже CTR, тем меньше «карма» этого объявления. Соответственно, повышается цена за клик. Новое объявление с большей вероятностью сможет заработать высокий CTR и получить меньшую стоимость клика.
4. Проверить объявления на рентабельность
Так же, как и в работе с ключевиками, проверяем кампании и объявления на рентабельность. Неэффективные отключаем.
Если у вас много рекламных кампаний с низкими показателями (например, есть кампании, где имеются показы, а переходов нет), общее качество вашего аккаунта оставляет желать лучшего. Это формирует высокие ставки. Лучше совсем отключить подобные кампании / объявления.

В личном кабинете CoMagic вы можете проанализировать рекламу по всем возможным бизнес-метрикам.
5. Четко определить целевую аудиторию
То есть учитывать пол, возраст, устройство обращения, браузер, геолокацию и т.д. Для самого целевого сегмента ставки повышаем, для менее целевых клиентов ставку снижаем. В итоге реклама больше не будет демонстрироваться тем, кому она изначально не слишком интересна.
Своими способами повлиять на стоимость клика поделился Иван Бабайлов
Как снизить стоимость клика в Яндекс Директ: 7 эффективных шагов

Конкуренция на Директе постоянно растет, каждый бьётся за место под солнцем, хочет откусить кусок пирога, запуская контекстную рекламу. Это ведет к тому, что ставки по ключевым фразам растут как грибы после дождя. И если не следить за работой рекламных кампаний, то со временем цена клика (CPC) по фразам будет увеличиваться, а значит будет расти цена обращения (CPA), а прибыль будет падать. Именно поэтому я решил написать статью о том, как снизить стоимость клика в Яндекс Директ. Будет полезно и специалисту по контекстной рекламе, так и собственнику бизнеса, который самостоятельно крутит рекламу в Директе. Если ваш лендинг не приводит достаточное количество клиентов, то необходимо его доработать, либо создать новый. Читайте наше руководство по созданию продающих лендингов + 10 примеров.
Что меня побудило написать данную статью?
Недавно ввел в Яндексе запрос: «как снизить стоимость клика» и увидел интересный сервис от Яндекс. Альтернатива «Ответы Mail.ru». Есть такие, кто его еще помнит?
Так вот, стоит он в топ 1, понятно почему. Но я не об этом. Меня впечатлил ответ. Он был не совсем корректный, т.к. должного результата этот способ не принесет. И да, я поставил дизлайк. Комментарий был о том, что нужно в стратегии изменить среднюю цену клика, т.е. поставить меньше. Сработает? Да. Для кого? Для чайников.
Почему? А здесь все просто – вы уменьшаете среднюю стоимость клика по всей кампании. Таким образом сужаете охват аудитории, лишаетесь показов по запросам, которые приносят лидов (клиентов). А там может что угодно – увеличение стоимости обращения, уменьшение числа заявок, падение CTR и куча всего. По итогу вы больше переплатите за рекламу, чем сэкономите. Да, в какой-то степени такой единственный подход имеет право на существование. Но если грамотно подойти к данном вопросу, то данный способ не совсем хорош. Поэтому, для тех, кто хочет разобраться в этом, быть выше всех (не только в позициях на поиске), публикую шаги по снижению цены клика в Директе.
7 шагов по уменьшению стоимости клика в контекстной рекламе Яндекс.Директ

Шаг 1. Исключаем показы по нерелевантным запросам

Пожалуй, один из самых важных шагов. Сужу по собственному опыту, проанализировав множество рекламных аккаунтов. Решается просто – открываем отчет «Поисковые запросы» в статистике необходимой кампании. Указываем период, запасаемся терпением и находим нерелевантные поисковые слова. Затем отправляем их в список минус фраз. Актуально только рекламных кампаний, у которых идут показы на Поиске. Результат даст о себе знать быстро, через некоторое время вы станете наблюдать увеличение CTR, а также уменьшение цены клика. При условии, что у вас были нецелевые фразы – это зависит от качества проработки семантического ядра и списка минус-фраз. Заходить в данный отчет желательно минимум раз в месяц, а лучше раз в неделю. Все зависит от ниши и семантики по ней.
Шаг 2. Исключаем нерентабельные площадки на РСЯ

Яндекс постоянно подсовывает площадки, где рекламу тупо скликивают по множеству разных причин, либо рекламу размещают не совсем удобно, что можно случайно кликнуть. Найти неэффективные площадки можете в отчете «По площадкам». Там вы можете найти площадки, по которым клики есть, а конверсии нет. Либо площадки вообще не с вашего региона. Например, вы оказываете услуги только по России, а площадки сайтов из Беларуси, и т.д. Также стоит обратить внимание и на площадки, по которым были клики, при этом проанализировать цену цели (например, по цели «оставили заявку»), если площадка слишком дорогая, и имеет маленький процент конверсии, то такую площадку лучше запретить к показам.
Шаг 3. Улучшаем рекламное объявление
- Нет вхождения ключевой фразы в заголовок объявления.
- Заголовки и текст (УТП) не конкурентоспособные и выглядят не столько привлекательными, чем у конкурентов.
- Показы внизу страницы, а значит ваше объявление реже показывается.
- Вы не корректируете ставки, конкуренты перебивают ваши ставки и показываются выше вас.
Как выявить проблему с показами и уменьшить цену клика не потеряв при этом охват? Используйте отчет «Поисковые запросы», и ставите галочки напротив «ср. позиция показа», «ср. позиция трафика», «ср. позиция клика».

Конкурентоспособность объявления выявляется путем анализа конкурентов.
Шаг 4. Меняем стратегию управления ставками
И вот оно то, о чем я писал в начале статьи. И это уже четвертый шаг. И как с этим не облажаться. И речь не идет об автоматических стратегиях управления ставками, не о настройках в аккаунте, а подходе к этому, что позволит снизить стоимость клика в Яндекс Директе.
Для себя выделил несколько важных подходов в назначении цены клика.
Первый.
Дешевый клик лучше дорогого, если он целевой.
В Яндекс Директе можно рекламироваться и получать конверсии за 100-300 рублей за клик, так и за 25-70 рублей, при достаточном охвате. Чаще всего, чтобы снизить цену клика – просто снизить ставку по фразам в кампании.
Второй.
Повышая ставки по ключевым фразам вы можете сделать привлечение клиента более выгодным для себя.
Что это значит? Снижая ставку по ключевой фразе вы теряете помимо позиции еще:
- Частоту показов
- Меняете принцип работ ключевых фраз, начинают работать другие ключевые фразы в кампании.
Выходит так, что ключевая фраза, которая стоила 100 рублей может приносить клиентов дешевле, и иногда имеет смысл платить больше. Отсюда вытекает третий момент.
Третий.
Назначайте ставки (снижайте или увеличивайте) только отталкиваясь на статистику. Иногда привлечение клиента может быть дешевле за расположение в самом низу страницы, а иногда наоборот, на топовых позициях вверху страницы за высокую стоимость клика.

Для этого обязательно правильно настройте цели в Яндекс Метрике и отслеживайте все целевые действия на сайте. И только после этого выставляйте ставки по кампаниям.
Снижайте ставки там, где цена цели высокая и конверсий недостаточно. Хотя может быть и такое, что достаточно повысить ставки по клику, на 20% например, и получить больше конверсий. Конечно, если изначально средняя цена клика невысокая. Проводите А/В тестирование!
Таким образом, правильно корректируя ставки, у вас получится значительно снизить стоимость клика в Директе, а также уменьшить стоимость обращения клиента. Ведь в бизнесе важнее то, сколько нужно заплатить за обращение клиента, чем стоимость клика по объявлению. Но это уже другая статья.
Шаг 5. Отключаем показы для ключевых фраз с низкой вовлеченностью
После того, как вы настроите правильно метрику. Соберётся статистика. Вы заметите, что есть ключевые фразы, которые работы хуже остальных, чем ожидалось. Например, высокая цена цели, либо низкая конверсия.
Чтобы со всем этим разобраться вам опять нужны отчеты Яндекс Метрики и Яндекс Директ. Да, без этого никак.
Таким образом исключаем из показов ключевые фразы, по которым есть клики, но нет совсем конверсий. Сюда могут попадать информационные запросы (если вы вдруг по ним рекламируетесь, когда у вас семантика из 100500 запросов).
Я против этого. И считаю, что семантическое ядро должно состоять только из целевых запросов.
К тому же, если у вас настроен коллтрекинг, то вы можете видеть, какие запросы приводят к заявке. Стоимость запросов, и цену обращения.
Отключаем то, что не приносит конверсий. И это еще один шаг, который уменьшит цену клика.
Шаг 6. Расширяем семантическое ядро
Я уже писал выше, что снижая стоимость клика вы рискуете снижением охвата по ключевым фразам. Чтобы это компенсировать просто увеличивайте семантическое ядро.
Сделать это можно с помощью Яндекс Wordstat либо через отчет «Поисковые фразы» в Яндекс Директ. Собрать все ключи невозможно, всегда есть то, что когда-то упустили.
Увеличив количество ключевых фраз и снизив стоимость клика, вы получите примерное то же самое количество кликов и показов, но уже за меньшую стоимость.
Шаг 7. Корректировки ставок по времени, полу и возрасту
А вы знаете портрет своей целевой аудитории? Если да, то этот шаг обязателен для вас. Если нет, то вам срочно нужно определить кто ваш клиент, чем интересуется, какой его возраст и т.д.
Уменьшить цену клика в Директе можно просто корректировками ставок по полу и возрасту. Например, если портрет вашего клиента – женщины от 25 до 35 лет, то для них делаете повышающую ставку, а для остальных – понижающую.

Возраст, который вам не подходит можно исключить полностью (-100%) либо понизить ставку по нему. Цена клика после этого упадет.
Корректировки ставок также проводят и по времени показов. Многие конкуренты скорее всего отключают показы в нерабочее время. В результате аукцион слегка остывает, а вы можете этим воспользоваться, включив показы в нерабочее время. Только учтите, телефон должен быть доступен, и менеджеры должны иметь возможность ответить клиенту.
Заключение
Итак, мы разобрали 7 шагов, которые гарантированно помогут снизить стоимость клика в Яндекс Директ и уменьшить рекламный бюджет.
Для продаж одной рекламы мало, и многое зависит от сайта. Т.к. решение о покупке ваших товаров, услуг клиент будет принимать на сайте. Поэтому он должен соответствовать рекламному объявлению. Не пытайтесь привлечь на сайт выдуманными акциям, скидками, если о них не указано на сайте. Т.е. посадочная страница должна соответствовать рекламному объявлению.
Следите за тем, чтобы рекламное объявление было актуальными, особенно касается акций. Обновляйте объявления!
Все о показателе CTR в Яндекс Директ и как его увеличить

Сегодня поговорим о показателе CTR. Выясним, что это такое, какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ. А так же разберем, почему показатель бывает низким и рассмотрим основные способы его увеличения. В этой статье мы постарались собрать исчерпывающую информацию о данном показателе. И надеюсь, вы сможете найти ответ на интересующий вас вопрос.
Рекламные кампании в Яндексе напрямую связаны с индексом кликабельности (CTR), от которого зависят не только ваши расходы, но и в какой-то мере результативность. СТР является одной из главных метрик, определяющим качество и эффективность рекламных объявлений.
Для начала, давайте разберемся в понятиях.
Что такое CTR в Яндекс Директ
CTR в Яндекс Директ — это соотношением количества показов объявления к количеству переходов по ним. Он определяет общий уровень настройки рекламы, а измеряется в процентах. И высчитывается по формуле:
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%
Чем показатель выше, тем клик для рекламодателя обходится дешевле. Добиться его высокого значения можно как увеличением цены клика (аукцион), так и качеством рекламных кампаний. Именно об этом сегодня пойдет речь. Так как главная задача любого специалиста — это получить максимальный результат при минимальных тратах за счет своих знаний, умений и опыта.

Какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ
Многие рекламодатели задаются вопросом, какой CTR считается хорошим в Яндекс Директе — однозначного ответа нет. Объясню почему и на какое значение «нормы» все-таки стоит ориентироваться.
Дело в том, что CTR – величина относительная. И для каждой тематики он может быть своим. Например, для узкоцелевого горячего трафика, его нормальное значение может быть 20-25% и выше. Для широкого около целевого трафика 3-5% и менее. То есть, нет единого стандарта хороших или плохих значений — всегда нужно отталкиваться от индивидуальной ситуации и задач!
Из личной практики, рекомендую ориентироваться на следующие цифры:
- на Поиске в Яндекс.Директ и Google Ads хорошим считается значение 6-12%. В недорогих узких тематиках обычно выше. В сильно конкурентных тематиках, когда не хватает бюджетов и цены клика, чтобы всегда быть на первых местах, хорошее значение находится обычно в диапазоне 3-6%.
- в РСЯ, КМС, медийной и баннерной рекламе обычно его значения ниже: 1-2%. В таргетированной рекламе в соц. сетях хорошее значение 0,5-1,5%. Но может быть и ниже, в этом случае CTR считается средним.
Несмотря на это, всегда нужно стремиться к его повышению, чтобы снизить стоимость кликов и получать клиентов дешевле, чем конкуренты. Способы увеличения мы рассмотрим ниже.
Как CTR влияет на цену клика
Влияет ли CTR на стоимость клика? С этим вопросом рано или поздно сталкивается каждый рекламодатель. Так как первостепенная задача рекламы — это снизить траты и увеличить результат. Давайте разберем какая существует зависимость между показателем кликабельности и ценой клика.
Контекстная реклама устроена так, что в большинстве видов рекламных кампаний оплата идет не за показы, а за клики. Соответственно, чем дешевле обходится нам переход по объявлению, тем выгоднее размещение. Возникает вопрос, есть ли прямая зависимость между этими двумя величинами.
Зависимость есть, причем прямая. Чем чаще кликают, тем выше CTR и клик дешевле.
Вы знали, что CTR напрямую влияет на стоимость клика и ваши траты на рекламу?
Если ваш CTR ниже 5% и его увеличить вдвое вы можете получать в 2 раза больше клиентов при тех же тратах
CTR 1 %
Цена клиента 3600 руб.

Проверить БЕСПЛАТНО, как увеличить CTR в конкретно вашей ситуации!
Узнайте как изменить ситуацию!
Если быть точным, рекламные системы берут плату не за клик (как это было раньше), а за получаемый объем трафика. И чем больше охвата получает объявление, тем оно кликабельнее. Яндекс или Google в свою очередь поощряют это и снижают порог цены перехода для таких пользователей. Возникает вопрос, в чем выгода самих систем, ведь получается мы тратим меньше?
Взглянем на ситуацию с другой стороны и все станет понятно. Рекламная система всегда выбирает объявления, которые для нее более выгодно (откуда больше заработок). К примеру, есть 2 объявления в Яндексе: №1 и №2. У первого CTR = 18% и ставка 24 руб. У второго 12% и 35 руб. Посчитаем, сколько заработает Яндекс по каждому из этих объявлений за 100 показов:
- Объявление №1: о,18*24 руб*100 показов = 432 руб.
- Объявление №2: о,12*35 руб*100 показов = 420 руб.
Очевидно, что на показах первого Яндекс заработает больше. И при сохранении ставок с ценами кликов он будет показывать его выше.
Эти правила распространяются и на Поисковую рекламу и на Сети (показы на тематических площадках). Только на Поиске борьба идет за позиции на странице. А в Сетях за общие охваты целевой аудитории на разных ресурсах.
CTR и стоимость клика — что еще стоит знать
В Яндекс. Директ и Google Ads существует интересная закономерность. В Поисковых кампаниях при показе в блоке «спецразмещение» больше всего трафика получает тот, чье объявление находится выше. Но не всегда стоимость клика первого места может быть ниже, чем у второй или третьей позиции. Хотя казалось бы, CTR должен быть выше.

В подобных ситуациях рекомендую придерживаться оптимальных средних значений ставок. Если бюджет не ограничен и задача захватить 100+ объема рынка, пожалуйста — назначайте максимальные ставки. Но чаще всего ситуация обратная и средства приходится распределять эффективно, поэтому:
- На Поиске нужно метить в верх первой страницы, оптимально 2-3 место. Оно начинается с 75% объема трафика. Лучше брать с небольшим запасом на случай, если конкуренты перебьют ставки. Разница в CTR небольшая, но экономия значительная.

- На РСЯ и КМС лучше начинать с охватов 50-75%. Далее по необходимости можно повысить ставки. Разница между объемом трафика в 50 и 100% бывает слишком велика и не всегда это пропорционально результату. Причем при максимальной цене бывает, что системы начинают неадекватно откручивать рекламу и пихают объявления везде, лишь бы обеспечить заявленные цифры. Качество при этом падает.

Надеюсь, вы поняли, что CTR и цена клика тесно связаны. И то, что над показателями нужно работать — это сэкономит вам приличную часть бюджета. Кроме этого, мы выяснили, в чем выгода рекламных систем и почему они бывают такими щедрыми:). И наглядно убедились в том, что не всегда стоит переплачивать за максимальный трафик.
Где смотреть CTR в Яндекс Директ
Посмотреть значение CTR можно внутри самих рекламный кампаний в Яндекс Директ. Либо в Мастере отчетов, здесь статистика более точная и детальная на любом уровне. Будь то кампании, группы объявлений или отдельные фразы.
В статистке рекламной кампании выглядит он так. На примере одного из наших клиентов. Тематика «Доставка Пиццы»:

С помощью отчетов Яндекс позволяет выявить нужные показатели почти на любом уровне. Если мы видим низкий CTR в конкретных фразах, дорабатываем их. Если в объявлениях, стоит поработать над заголовками и преимуществами. В возможно просто не хватает ставки и нужно ее поднять.
Причины низкого CTR в Директе
Разберем почему CTR может быть низким в Контекстной рекламе. Для этого пройдемся по главным причинам низкой кликабельности. От которых зависит, кликнет клиент на ваше объявления или уйдет к конкурентам.
1.Плохо проработаны ключевые фразы
Допустим, вы разводите и продаете Шиншилл. А рекламные объявления показываются по запросам: пород кошек, принадлежностям и кормам и т.д.

Эта проблема решается отсечением не целевого минус-словами и точечной проработкой таких фраз. Давайте посмотрим что получилось за минусом не целевого

Так же не забывайте использовать точные операторы в ключевых словах. Ими можно зафиксировать окончания, словоформы, порядок фраз. Яндекс не распознает окончания, для него «Продать» и «Продажа» равнозначны.
Как быть, если вы рекламируете скупку мебели и вам нужны клиенты, которые вводят запрос: «Продать офисный стол»? Как работать с операторами — читайте здесь.
2.Несоответствие объявления запросу пользователя
Одна из главных причин низкого CTR. Из примера ниже видно, что у человека есть квартира и он ищет способы ее ремонта своими руками. В ответ на его запрос — объявление по продаже квартир. Естественно такое объявление обойдут стороной, так как оно не в тему.

Здесь ошибка в изначально неточно настроенной рекламной кампании. Нет четкого понимания портрета целевой аудитории. Не сформированы списки минус-слов. Специалисту нужно быть внимательнее.
3.Неверно настроен таргетинг
- Пол и возраст. Например, специалист по незнанию не ограничил показы по детской аудитории до 18 лет. Или не отсек возраст 45+ лет, если вы таргетируетесь на молодых людей.
- Устройства. Вы предоставляете услуги эвакуатора и не отключили показы на компьютерах, хотя 99% клиентов ищут с мобильных.
- Регионы. Исключайте ненужные локации. Ограничивайте показы на людей, которые находятся в других местоположениях — отключив «Расширенный ГЕО таргетинг».
Данные настройки можно найти, если перейти в параметры кампании и прокрутить вниз до середину страницы

4.Неверно настроено время показов
Это пункт продолжает предидущий. Выставляйте корректные точные настройки по времени. Если вы не принимаете заказы круглосуточно, стоит отключить показы в ночное время или в выходные. Может ваша тематика предполагает работу с организациями, время работы которых строго нормировано (бухгалтера, менеджеры по закупкам и т.д.). В этих случаях разумнее будет сделать упор на будни с 9 до 18 часов. В остальное время ограничить рекламу или вовсе отключить.
Не стоит забывать и о часовом поясе. Периодически проводя аудиты для клиентов, замечаю, что про это просто забыли. Реклама работает к Красноярске с часовым поясом Москвы. В итоге показы не днем, а ночью (когда все спят) — забавно, правда?)

5.Используются только высокочастотные запросы
Многие рекламодатели из-за отсутствия знаний или просто из-за лени не составляют полноценное ядро запросов (включая ВЧ и НЧ запросы). И фокусируются на самых широких и конкурентных, как правило состоящих из 2-3 слов.
Из практики, показатель CTR в низкочастотных (НЧ) словах до 3 раз выше, чем у высокочастотных (ВЧ) фраз (ВЧ).
Проблема использования ВЧ в том, что они включают в себя много других «информационных» словосочетаний. Когда люди задают вопросы, хотят разобраться в проблеме и намеренно обходят стороной ваши объявления. Примеры таких фраз: как, почему, зачем, что, это, такое, самому, означает, перевод и т.д.
Есть еще один минус такого подхода — отсутствие конкретики. Допустим, вы используете ключевик «Ремонт телефонов». Абсолютно нет понимания какой марки телефон нужно отремонтировать клиенту: Samsung, Xiaomi и Айфон? А может ему нужен ремонт на дому или поблизости в его районе? Возможно он ищет бытовые услуги либо ремонт по гарантии. Поэтому нужно максимально конкретизировать фразы, иначе преимущество получат конкуренты.
Кстати, частая проблема низкого CTR при использовании высокочастотников кроется в сильно высокой цене клика. Бюджета и ставок просто не хватает для показов в спецразмещении. И основной объем трафика с высокими показателями получает конкурент с лучшими финансовыми возможностями.
Дорогие и конкурентные тематики — это один из случает, когда низкий CTR на Поиске — это нормально.

6.Плохой заголовок и текст объявления
Заголовок объявления может бить мимо целевой аудитории, если он составлен изначально неправильно технически. И если он не отражает суть вашего предложения. Разберем подробнее:
- Нерелевантность объявления запросу пользователя. Допуская это, вы всегда будете в проигрыше. А рядом стоящий конкурент с хорошо проработанной рекламой будет в выгоде.
- Непонятно сформировано предложение. Можно так перемудрить, что посетитель, глядя на объявление, не поймет о чем речь. И если кликнет по нему, то из любопытства — не самый качественный трафик. Хотя Яндекс в последнее время внимательно относится к модерации и не пропускает группы, где объект рекламирования неочевиден. Тем не менее иногда такие встречаются.
- Объявление и текст нейтральны и не выделяются среди остальных. В них нет выгод, болей, преимуществ и отличий от конкурентов.
- Объявления малозаметны, так как не используются все расширения: вторые заголовки, уточнения, быстрые ссылки с описаниями, отображаемые url, цены.
- Сама подача некорректна. К серьезной аудитории обращаетесь на «ты». Или заголовки написаны не для людей, а технически.
7.Неправильное использование шаблонов в заголовках
При использовании функции автоподстановки ключевых фраз в заголовок объявления есть риск снизить CTR рекламной кампании. Если например, вы не прописали все ключевики в группе с большой буквы. Согласитесь, доверие в рекламодателю снижается, если мы видим недочеты.
Или задали общий заголовок неточный. Ведь если длинна ключевика более 33 символов, он не подставится в объявление и покажется стандартная формулировка.
Так же многие забывают выносить коммерческие фразы (типа: цена, сколько стоит) и информационные (типа: как, зачем, почему, стоит ли) в отдельные группы. Иначе при автозамене заголовок будет нечитабельным, это может оттолкнуть клиентов.
В интерфейсе Директа шаблоны выглядят так:

8.Объявления конкурентов лучше ваших
Начните с проверки, как отображаются ваши объявления и конкурентов рядом. Возможно они действительно лучше за счет использования: быстрых и отображаемые ссылок, описаний, уточнений, длинных заголовков и текстов, контактной информации, есть рейтинг магазина. Сформировано четкое и цепляющее УТП.
- Визуально большой контакт с вашей рекламой. Подключайте все возможности для привлечения внимания. Для примера вот 2 объявления — какое бы интуитивно выбрали вы?

- Точный заголовок и четкое УТП. Это важно, так как рядом с вами могут оказаться полноценные в техническом плане материалы. Допустим, у всех все опции, функции и расширения подключены по максимуму. За счет чего выделяться на фоне остальных? Только интересным и выгодным предложением.
На примере ниже выделим все, что «цепляет» взгляд больше всего. Так же обратите внимание на первое объявление, где в заголовке написано «Купите». Мы же ищем на заказ. Либо рекламодатель продает готовые торты и сделал это намеренно (привлекает около целевую аудиторию). Либо заголовок неточный и вводит в заблуждение. В этом случае приоритет получат два конкурента ниже, а заплатят за это в разы меньше.

9.Копирование объявлений конкурентов
Однотипные рекламные материалы встречаются часто. Бывают и совсем идентичные варианты. Как поступить в этом случае, чтобы хоть чем-то отличаться?
Ниже пример одного из наших клиентов (1е место) и 2 конкурента ниже. Если присмотреться, все крутится вокруг двух жирных преимуществ: Кэшбэк; От прямых туроператоров. Стоило нам внедрить каждое из них, через некоторе время у конкурента появляется то же. В подобных тематиках нужно постоянно держать руку на пульсе.
Что еще не маловажно, мало кто заморачивается над качеством — это занимает время и стоит денег. Но за счет него и создается уникальность. В случает с нашим объявлениям — это использование точного заголовка; минимальной цены; призыв к действию с ограничением; достопримечательности в тексте; актуальные туры на ближайшее время.

Создавайте уникальные, отличающиеся от других рекламные сообщения. Если рынок все-таки привязывает вас к конкретным преимуществам, внедряйте отдельные преимущества точечно.
10.Замыливание объявлений и креативов
Со временем эффективность рекламных материалов теряется. Без периодических изменений есть риск поймать эффект «выгорания». Целевая аудитория привыкает к одной и той же рекламе и просто перестает обращать на нее внимание. Главная рекомендация, как этого избежать — это не пускать все на самотек, а работать над рекламой, периодически обновляя следующие пункты:
- преимущества в заголовках и текстах;
- призывы и акции, ограничения по времени;
- изображения в графических объявлениях или их цветовую гамму;
- отдельные графические элементы: иконки, кнопки, баннера;
- используйте новые варианты объявления, например графические креативы, смарт-баннеры и т.д;
- эксперементируйте, ищите и внедряйте новые подходы и идеи.
Как повысить CTR в Яндекс Директ
1.Задействуйте максимальный объем ключевых фраз
Как же увеличить CTR, чтобы не переплачивать за клики? Ниже представлены все известные нам способы, которые помогут вам занять выгодные места в Поиске и снизить траты.
Подбор слов — это фундамент. Чем глубже копнете, чем больше шансов получить максимально целевой трафик по минимальной стоимости. Используйте не только высокочастотные и дорогие фразы, но и менее конкурентные. Попасть на первые места в Поиске по топовым запросам тяжело, так как за них борются все конкуренты!
Низкочастотные фразы в большом объеме дают точные и дешевые переходы, а многие их просто не используют. Хотя шансы получить дешевого клиента по ним сильно выше. Не забывайте про правильную группировку фраз, иначе есть риск блокировки малоактивных групп. Называется это статусом «Мало показов». Поймаете его и все труды будут напрасны.
2.Увеличьте релевантность
Используйте ключевые слова в заголовках объявлений. Чем они точнее совпадут с запросами пользователя, там лучше.
2 важных момента:
- точно группируйте фразы. Чтобы в группе было одно корневое слово. Укажите его в первом заголовке, чтобы оно подходило ко всем ключам в группе.
- делайте заголовок точным и не используйте лишних слов в основном заголовке. Лучше перенесите их во второй. Так как каждое лишнее слово повышает цену клика.

Это один из самых действенных способов, как поднять CTR. В нашей практике есть случаи, когда за счет этого принципа удавалось снизить цену клика на 20-30%.
Помимо этого есть плюс — ключевое слово в заголовках и текстах подсвечивается жирным. Что привлекает больше внимания клиентов.

3.Используйте шаблоны ## в объявлениях
Динамическая подмена заголовков. Это когда ключевая фразы подставляется в заголовок объявление. В результате чего достигается максимальная точность.
- Плюсы: этот способ особенно хорош для низкочастотных запросов. Стоит объединить их в группу и задать шаблоны.
- Минусы тоже есть. Сильно длинные фразы не подтянутся в объявление, а покажется общий заголовок (учитывайте ограничения по символам). Так же рекомендую не применять с коммерческими выражениями типа: цена, стоимость, сколько стоит. Так как объявления будут больше техническими, а не для людей — это как правило отталкивает. И не забывайте в таких группах писать с большой буквы фразы и имена собственные.

4.Составьте полноценные списки минус-слов
Отсекайте вне не целевое и формируйте списки минус-слов. Так вы оградите себя от ненужных трат и реклама будет работать точнее. Иногда исключение не целевого ведет к росту цены клика, но это объяснимо: мусор стоит дешевле. Но нужен ли он вам? Пусть переходы будут дороже, но качественнее. Конверсия в заявку с них будет выше, а цена клиента на выходе ниже. Так что берите на вооружение.
Отсекать можно как на уровне кампаний (в настройках пункт «Минус-слов»), так и на уровне групп и самих фраз.

5.Используйте расширения в объявлениях
Еще один способ поднять CTR — это использование отображаемых и быстрых ссылок с описаниями, уточнений и контактов. Объявления при показах на первых местах смотрятся объемнее, занимая значительную часть экрана. Тем самым все внимание забирают на себя. При показах на мобильных (количество мест в них меньше), вовсе есть шанс сместить конкурентов далеко вниз и занять весь экран телефона.

6.Разбейте кампании на Поиск и РСЯ
У этих типов рекламы разные принципы работы. Если для Поиска важна точность, то РСЯ работает по интересам (помимо фраз) и в ней можно использовать более общие слова, пренебрегать операторами. Для Сетей норма показателей качества своя и нужно обязательно выносить их в отдельные кампании. Это так же поможет повысить CTR.

7.Задайте точный временной таргетинг
Задайте настройки времени показов рекламы в рабочие часы, когда клиент может быть наиболее заинтересован вашими услугами. В отдельное время можно задать повышающие корректировки. Цена клика в них будет выше, вы получите больше шансов занять первые места.
Активировать эту настройку нужно в параметрах кампании — Расписание показов — Управление ставками. Сместив ползунок вправо, можно задавать нужные ограничения и повышающие корректировки в указанные временные диапазоны.

8.Отсеките низко эффективные площадки
Помимо РСЯ, где работа с убыточным и отказными площадками очень важна. На Поиске тоже можно ограничивать площадки с низким CTR, тем самым повышая его. Даже в поисковых кампаниях Яндекс может показывать рекламу помимо главной страницы, еще и на сайтах-партнерах. Которые далеко не всегда хорошего качества.
Чтобы их выявить, нужно перейти в статистику кампаний — мастер отчетов — название площадки. Как видно из примера ниже, есть те, что сильно портят картину. Их можно убрать в запрещенные (в настройках кампаний). Рекомендую перед блокировкой убедиться, что по этим площадкам не было конверсий. Так как заказы более приоритетны, чем просто показатели.

9.Отключите автотергетинг
Автотаргетинг работает на широкую аудиторию и привод много неточных показов. Тем самым увеличивая охват, но не качество. Рекомендую отключить данную функцию и сосредоточиться на проработке полноценной структуры ключевых фраз. Если все-таки решили оставить, анализируйте его работу и не доверяйте системе на 100%.

10.Удерживайте показы на первых позициях
Объявления вверху первой страницы получают гораздо больше внимания пользователей. Как следствие и больше переходов. Поэтому имеют лучший CTR, чем объявления в гарантированных показах. Не всегда нужно бояться большой цены клика, так как за счет хорошей конверсии в спецразмещении цена клиента может оказаться даже выгоднее. Научитесь эффективно управлять ставками.
11.Доработайте объявления
- Наличие цены в заголовке / тексте
Цифры сразу бросаются в глаза, используйте это. Цены можно использовать не только как преимуществ с случае скидки, когда нужно показать клиентам выгоду и заинтересовать покупателя. Но и как фильтр, когда нужно отсечь сильно дешевых клиентов. Внедрите цены и привлекайте только заинтересованных к покупке лиц, экономя бюджет.

О важности использования УТП уже писалось множество раз. И им не стоит пренебрегать. Чем более «цепляющим» будет объявление, тем лучше. Исключайте нейтральные формулировки. К примеру: «Гарантия качества» лучше поменять на «Гарантия 10 лет» или «Гарантия офиц. Дилера». Или преимущество «Быстрая доставка» лучше писать «Доставка за 1 день» и т.д.
Вот пример, как один из наших клиентов, внедрив акцию в объявления (хотя у 90% конкурентов в этой тематике все нейтрально), увеличил CTR и количество заявок вдвое. Что важно — информация в объявлении и на сайте должна соответствовать. Иначе связка может работать плохо, так как после перехода на сайт теряется заинтересованность покупателя.

В большинстве тематик призывы к действию способны увеличить CTR до 70%! Зачастую клиента нужно подталкивать на то или иное действие. Призывы всегда работают хорошо, но только в совокупности с интересным предложением. Комбинируйте их с акциями и ограничениями по времени. В результате у целевой аудитории будет больше необходимости и желания кликнуть по объявлению.
Объявления с креативными (необычными) формулировками так же помогут поднять CTR. В нашей практике при составления заголовков объявлений, лучше всего отталкиваться от болей и заходить в разных сторон. Но здесь важно не переусердствовать, иначе есть риск привести на сайт сильно любопытную, но бесполезную аудиторию. Рекомендую эксперементировать с этим пунктом в РСЯ. Цена клика тут ниже и за счет большего охвата можно быстро собрать нужную статистику.

Однако есть пример, как делать не нужно. На такое объявление хочется нажать. Так многие и сделают — перейдут на сайт, поймут что это просто «замануха». После чего выйдут. В итоге вы получите большой CTR, а вместе с ним массу бесполезных переходов по рекламе, качество которых нулевое. Но зато очень дешево:)

Моментов, влияющих на повышение CTR существует много и все они взаимосвязаны. Сегодня мы привели основные из них. Этого будет достаточно, чтобы уже выправить ситуацию. В первую очередь проверяйте не целевой трафик, структуру объявлений и общие ключевые слова.
Подведем итог
CTR — показатель важный. Чем он выше, тем цена клика ниже и соответственно реклама обходится дешевле. По его значению часто можно понять уровень настройки рекламы. Есть нюансы, когда низкая кликабельность — это норма (такие примеры мы приводили выше).
Для удобства смотрите краткий Чек-Лист. Он позволит избежать низкого CTR.
- Проверьте структуру ключевых фраз. Полноценно ли они подобраны, сгруппированы? Используются ли минус-слова?
- Убедитесь в релевантности объявления запросу пользователя. Предлагайте то, что нужно клиенту.
- Проверьте настройки таргетинга и времени. Показывайте рекламу целевой аудитории, исходя из ее предпочтений и нюансов.
- Задействуйте запросы разной частотности. Используя только широкие фразы, объявления теряют точность и обходятся дороже.
- Поработайте над заголовками и текстами. Они должны быть точными, понятными и цепляющими. Корректно используйте шаблоны.
- Делайте объявления заметнее. Подключайте все имеющиеся функции. Визуал — это то, что притягивает внимание в первую очередь.
- Делайте объявления индивидуальнее. Используйте то, что отличает вас от конкурентов. Чем уникальнее тем лучше.
- Периодически обновляйте свои материалы. Иначе со временем они потеряют свою силу.
Надеюсь, материал был вам полезен.
Если у вас нет времени самостоятельно разбираться в рекламе, но есть подозрения, что CTR низкий — обращайтесь к нашим специалистам, мы Бесплатно проанализируем рекламные кампании. И укажем, что необходимо исправить в первую очередь.
Вы прочитали статью, а теперь:
- Поставьте ей 5 звезд;
- Поделитесь ей в соцсетях;
- Подпишитесь на мой блог.

Автор блога:
Артем Афанасьев
Сертифицированный специалист Яндекс.Директ, Яндекс.Метрики, Google Ads, Google Analytics. Специалист по интернет-маркетингу с опытом более 5 лет