Как поменять охлаждающую жидкость на заз вида
Перейти к содержимому

Как поменять охлаждающую жидкость на заз вида

  • автор:

Замена охлаждающей жидкости

Дождавшись потепления решено было для профилактики и по пробегу заменить ОЖ на красную HEPU. Антифриз-концентрант HEPU P999-G12 1,5л х 3
Меняли самостоятельно. Болт откручивал из под капота, что б не снимать защиту двигателя. 3 промывки. Влезло 5,2л. Доливал на следующий день и еще через день, вошло всего 6л. Продували силой легких через бачок, когда меняли ОЖ :). HEPU разбавляли 50/50 с дист.водой.

Цена вопроса: 480 грн Пробег: 56 000 км

Как заменить антифриз ЗАЗ Вида

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Виды и типы антифриза для ZAZ Vida

Если требуется долить охлаждающую жидкость в ЗАЗ Вида, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор ZAZ Vida заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор ЗАЗа Вида просто разорвет.

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке ЗАЗа Вида должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения ЗАЗа Вида открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы ЗАЗа Vida 1.5 MT 84 hp или ремонт двигателя;
Старый, отработавший антифриз и новый антифриз для ZAZ Vida

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на ZAZ Vida, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в ZAZ Vida рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза и охлаждающей жидкости на ЗАЗ Вида 1.5 MT 84 л.с. Замена антифриза и охлаждающей жидкости на ЗАЗ Вида 1.5 MT 84 л.с.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель ZAZ Vida и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения ЗАЗа Вида, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в ZAZ Vida F15S3 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Как поменять старый антифриз на ЗАЗ Вида 1.5 MT 84 л.с. ?
Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на ЗАЗ Вида F15S3

Промывка системы охлаждения ZAZ Vida, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора ЗАЗа Вида следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора ZAZ Vida F15S3 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

получение метаданных 0.0168 сек.

Замена антифриза + промывка

После зимы потемнел антифриз, появился ржавый налёт в бочке антифриза. Естественно замена и промывка. Бочек от налёта отмыл со смесью лимонной кислоты и соды 50/50. Систему промывал водой с антифризом 1/5 смесь 2 раза, третий раз вода + Промывка системы охлаждения 250 мл AVS AVK-177.

Фото в бортжурнале ЗАЗ VidaФото в бортжурнале ЗАЗ VidaФото в бортжурнале ЗАЗ VidaФото в бортжурнале ЗАЗ Vida Фото в бортжурнале ЗАЗ Vida

Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 78 000 км

5 апреля 2020 Метки: плановое ТО

Замена антифриза ЗАЗ Вида, промывка системы охлаждения

Охлаждающий контур двигателя ЗАЗ Вида требует к себе неустанного внимания. Мастер должен регулярно контролировать уровень ОЖ в бачке. Дополнительно каждые 30 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации авто антифриз требует замены на новую охлаждающую жидкость.

Расширительная емкость ОЖ склонна к образованию налета на стенках бачка. По этой причине при проверке уровня антифриза рекомендуется открывать крышку и наглядно контролировать уровень заполнения бачка.

  1. Этиленгликоль (аналог G12), подходит для двигателей 1.5 (F15S3 и SQR477F)
  2. CastrolAntiFreeseNF (аналог G11), подходит для двигателя 1.4 (F14D3)
  3. ТОСОЛ А40М или ТОСОЛ А65М, подходит для двигателя 1.3 (МеМЗ 307)

Замену антифриза на ЗАЗ Вида рекомендуется осуществлять вместе с промывкой всего контура циркуляции охлаждающей жидкости. Особенно актуальна промывка для тех двигателей, которые используют ОЖ марки G11, а также любые варианты ТОСОЛа. Данные разновидности охлаждающей жидкости склонны к образованию осадка.

Антифриз G11 и вовсе оставляет на стенках циркуляционного контура твердую антикоррозионную пленку.

В общем и целом замена антифриза на автомобиле ZAZ Vida не отличается большой трудоемкостью. В конце обзора есть видеоролик с наглядной инструкцией по замене антифриза на данном автомобиле.

Замена антифриза

Как заменить антифриз на ZAZ Vida

Замену охлаждающей жидкости следует производить только на остывшем двигателе. Недопустимо выливать из системы горячий антифриз .

В противном случае контур циркуляции испытает шоковое охлаждение, что часто приводит к возникновению микротрещин на рабочих поверхностях.

  • Заранее загоняем автомобиль на рабочее место и даем двигателю полностью охладиться. Для ускорения процесса охлаждения мотора можно открыть капот и отсоединить защиту картера двигателя.
  • Откручиваем крышку на расширительном бачке антифриза. Это нужно для того, чтобы стравить оставшееся давление из системы.

Откручиваем крышку

При замене антифриза на условиях гарантийного обслуживания ЗАЗ Вида мастера сервисного центра обычно проверяют работоспособность клапана сброса излишнего давления. Он находится в крышке расширительного бачка антифриза.

Клапан должен находиться в закрытом положении вплоть до достижения давления в пределах 1,5-2 атмосфер.

Крышка меняется на новую, если клапан будет закрыт на 2 атмосферах. Крышка меняется и в том случае, если клапан открывается при давлении до 1,5 атмосфер.

  • Откручиваем защиту картера двигателя, если она не снималась предварительно, для ускорения охлаждения ДВС. Защиту рекомендуется снимать для более аккуратного слива отработанного антифриза.
  • Подставляет под сливную пробку емкость для сбора отработки. Емкость должна вмещать в себя не менее 7 литров. Слив находится в левом нижнем углу радиатора (со стороны водительского места).
  • Откручиваем слив и ждем полного опустошения охлаждающего контура.

Откручиваем слив

Обратите внимание, самотеком вытекает далеко не полный объем отработанного антифриза . Минимум 20% старой жидкости останется в системе. Чтобы слить остаток, следует использовать сжатый воздух.

Лучше всего дуть компрессией в шланг обратной подачи, при этом штуцер шланга нужно закрыть либо заглушкой, либо просто пальцем.

Компрессия не должна превышать 2 атмосферы, в противном случае можно что-то повредить в контуре циркуляции.

  • После слива охлаждающей жидкости следует замерить объем отработки. Данная информация нужно будет для определения точного объема жидкости, которая необходима для промывки контура циркуляции и заправки нового антифриза.

Слив антифриза

  • Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидкости и чистим его. Бачок держится на 2 гайках. Дополнительно следует отсоединить все шланги.
  • На внутренних поверхностях бачка обычно скапливается приличный слой ржавчины и осадка. Все засоры следует как можно тщательней вычистить, иначе снизится эффективность промывки циркуляционного контура.
  • Ставим бачок на место.

Все, можно переключаться на промывку системы охлаждения и ее заправку новым антифризом.

Как промыть систему охлаждения

Обычно циркуляционный контур системы охлаждения ZAZ Vida промывают классической дистиллированной водой. В случае же использования антифриза G11 или ТОСОЛа рекомендуется пользоваться специальной промывкой.

Благодаря специализированной чистящей химии от нароста осадка и остатков защитного слоя, который обычно оставляет за собой антифриз G11 .

  • Заливаем в расширительный бачок промывочную жидкость. Автор видеоролика, выложенного в конце страницы, пользуется обыкновенной дистиллированной водой.
  • Объем промывочной жидкости должен соответствовать объему отработки, вышедшей при сливе.

Заливаем в расширительный бачок промывочную жидкость

  • Заводим двигатель и даем ему поработать до срабатывания термостата, то есть до температуры полного прогревания.
  • Даем мотору охладиться и сливаем промывочную жидкость.

Если использовалось специальное чистящее средство, то повторяем процедуру промывки еще раз, но уже с использованием чистой дистиллированной воды. Дополнительная промывка чистой дистиллированной водой нужна и в том случае, когда после первичной промывки чистым дистиллятом вышла грязная жидкость.

Готовим и заливаем новый антифриз

Проще всего работать с ТОСОЛом, который используется для ЗАЗ Вида с двигателем 1.3. ТОСОЛ обычно предлагается уже в готовом к использованию виде.

Касательно антифриза G11 и G12, данные виды охлаждающей жидкости обычно реализуются в виде концентрата, который следует размешивать с чистой дистиллированной водой в соотношении 1:1. Точную пропорцию разведения конкретно взятого концентрата следует уточнять у производителя . Обычно инструкция по размешиванию антифриза указывается на упаковке.

При размешивании концентрата следует взять в учет оставшуюся в циркуляционном контуре жидкость. Обычно там остается в районе 1,5 литра воды. Точный объем остатка следует вычислять по количеству слитой в процессе промывки жидкости.

Стандартная формула подготовки антифриза выглядит следующим образом: 3,5 (л) дистиллированной воды + 3,5 (л) концентрата. Но если в циркуляционном контуре осталось 1,5 литра воды (это для примера), то формула подготовки антифриза изменится: 2 (л) дистиллированной воды + 3,5 (л) концентрата.

Если приготовить антифриз без учета оставшейся в контуре циркуляции жидкости, то концентрация нового антифриза будет сильно уменьшена из-за подмешивания промывочной воды . Разбавленный антифриз не будет соответствовать всем необходимым требования.

Свежий антифриз следует залить в расширительный бачок до отметки MAX. В процессе пробного пуска двигателя может выйти воздушная пробка, из-за чего уровень ОЖ может упасть. В данной ситуации следует долить антифриз до отметки MAX.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *