Как размыть задний фон на фотоаппарате canon
Перейти к содержимому

Как размыть задний фон на фотоаппарате canon

  • автор:

Как в canon 500d настроить так чтобы задний фон был мутным или размытым?

Как в canon 500d настроить так чтобы задний фон был мутным или размытым?

Виктор Дмитриев

Как в canon 500d настроить так чтобы задний фон был мутным или размытым

Самое простое — поставь режим «Портрет»
При ручных настройках — фокусное расстояние побольше, диафрагму пошире, объектив к объекту съемки — поближе, объект съемки от фона — подальше.

Vitaly Kanivets

Это касается не только определенных марок фототехники. В любом из учебнов по фото объясняются понятия «глубины резкости». Чем больше открыта диафрагма, тем более размытый задний план.

Надо почитать книжки и статейки в инете.

Ибрагим Магомедов

А это обязательно?

Первое, что бросается в глаза при использовании профессиональной зеркальной камеры это то, как красиво размывается фон. Но что если у вас нет зеркальной фотокамеры, а в вашем распоряжении только обычная мыльница? Как добиться максимального размытия фона?
Итак, в наших руках мыльница и сменной оптики на ней нет. Самое важное для размывания фона — это расстояние между тем, что вы снимаете и фоном. Осмотритесь по сторонам, возможно вы сможете выбрать более интересный ракурс съемки.
Если вы снимаете портрет, не ставьте человека вплотную к фону. Осмотритесь, поставьте человека которого фотографируете так, что бы у него за спиной было минимум 10 метров к ближайшей точке фона, а еще лучше — метров 50. Понимаю, это не всегда можно достичь, но приложите все усилия, что бы добиться этого.
Второе — снимайте на максимальном приближении. Независимо от того, изменяет ли ваша камера минимальное число диафрагмы (на сколько открыт объектив) или нет. Сейчас мне не известны мыльницы, на которых использование зума снизит степень размытости фона. Несмотря на то, что использование зума заставит вас отойти подальше от того, что вы снимаете, тем не менее, это смягчит и дополнительно размоет фон. Кроме того ваш объект съемки будет выглядеть гораздо приятнее для глаза.
Однако будьте аккуратны с так называемым цифровым зумом. Он может значительно снизить качество ваших снимков. По поводу цифрового зума — я предпочитаю его вообще отключать в фотоаппарате. При необходимости я всегда могу в последствии увеличить снимок в Photoshop, что даст мне нехудший результат, чем использование цифрового зума на фотоаппарате.
Третье — обратите внимание в каком режиме работает ваш фотоаппарат, благо в моей мыльнице есть режим приоритета диафрагмы (Av). Если он у вас тоже есть — вперед! Этот режим один из самых часто используемых мной при съемке портретов. Переключаемся в него, и ставим самое маленькое число диафрагмы, которое позволяет нам поставить наш фотоаппарат при максимальном зуме.
Если режима такого у вас нет, не так страшно, я почти уверен, что есть режим «Портрет». Посмотрите в меню вашего фотоаппарата. Этот режим автоматически открывает диафрагму на максимум и все, что вам остается — это убедиться, что фотоаппарат фокусируется именно на том, что вы снимаете.
Когда я снимал фотографии для этого поста, я столкнулся с двумя проблемами о которых не думал, когда начинал писать эту статью. Во-первых, это недостаток освещения. Поэтому мне пришлось поднять ISO до значения 800 и включить вспышку. Если у вас есть штатив под рукой или какой-нибудь предмет на который можно положить или к чему можно прижать камеру — не стесняйтесь — используйте его! Жаль у меня их не было.
Вторая проблема была в том, что я не мог заставить мыльницу фокусироваться на том, что мне нужно. Это было вызвано тем, что при таком зуме она просто не была в состоянии фокусироваться на точках, которые находятся так близко к объективу. С этим особо бороться не получалось, приходилось отходить подальше!
Вот и все советы. Однако все это только в теории, на практике — все окажется гораздо сложнее, я сам в этом убедился. Поэтому я и вам советую не жалеть вашего фотоаппарата, а хорошо поэкспериментировать с ним. Успехов вам в ваших опытах!

Как фотографировать с размытым фоном

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи :).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

Фотография с размытым фоном

Фотография с размытым фоном

На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:
  1. Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма. Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
  2. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильней будет размыт фон.
  3. Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
  4. Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
  5. Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней боке 🙂
  6. Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон.
  7. Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот пример простого самодельного Center Spot фильтра.

Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A‘ или ‘Av‘. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал “Вот он задний фон” и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить – снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной – просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

Пример фото с размытым фоном

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете. Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном

Пример фото с размытым фоном

Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Пример фото с размытым задним планом

Пример фото с размытым задним планом

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники – объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам – это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом

Пример фото с размытым задним планом

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Размытие дальнего плана в ростовом портрете

Размытие дальнего плана в ростовом портрете

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана

Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом – тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.

↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Как размыть задний фон на фотоаппарате canon

Приветствую читатели моего блога!

В этой статье мы поговорим о трёх способах как размыть задний фон используя только камеру.

Один из основных способов, это открытие диафрагмы. Но такой способ не для всех условий съемки подходит. Давайте выясним какие есть ещё способы.

Три способа размыть задний фон

Существует три способа как уменьшить глубину резкости или размыть задний фон.

  1. Открытая диафрагма
  2. Уменьшение расстояния до объекта съемки
  3. Изменении расстояния между объектом съемки и задним фоном

Все три способа комбинируются между собой. При правильном понимании использования этих комбинаций вы сможете достигнуть нужного результата.

И так первый способ.

Открытая диафрагма

Диафрагма играет решающую роль в получении нужного результата. Для получения размытого фона необходимо открыть диафрагму. Здесь всё зависит от того, насколько вы хотите размыть задний фон. Чем большего размытия необходимо добиться, тем больше открываем диафрагму. В этом способе можно спокойно найти решение в приделах от f/1.4 — f/5.0.

Фотопортрет

Однако, открытая диафрагма не во всех случаях подходит. К примеру когда на переднем плане много деталей. В фокусе будет только центральная часть, а на удалении от центра снимка резкости будет уменьшаться. Это связано с малой глубиной резкости при открытой диафрагме.

Для решения этой проблемы поможет второй способ.

Изменение расстояния до объекта съемки

Как мы знаем, чем больше закрыта диафрагма, тем больше глубина резкости, а также зона резкости. При зажатой диафрагме будет в одинаковом фокусе весь снимок, начиная от центра к краям. Эту особенность можно использовать и для получения хорошей фотографии. Следует изменить дистанцию до объекта съемки.

Тут есть два способа решения этой задачи.

  • Изменить фокусное расстояние за счёт объектива
  • Изменить расстояние до объекта, преодолев его ногами

Детские кубики

На снимке с кубиками, мне пришлось подойти практически вплотную. Все элементы получились с одинаковой резкостью, а задний фон мягко размыт.

Данный способ, даст лучший результат при установленном фокусном расстоянии объектива с выше 40 mm.

Особенность объектива с переменным фокусным расстояние — это уменьшение глубины резкости при увеличении фокусного расстояния на нём.

В случае, когда мы не можем уменьшить расстояние до объекта съемки, пригодится третий способ.

Изменении расстояния между объектом съемки и задним фоном

Не всегда можно уменьшить дистанцию фокусировки. Это связано с разными факторами. Например объектив может давать искажения. Или вас не устраивает композиция кадра. Ведь задний фон имеет очень важное значение в снимке.

В этом случае, поможет изменение расстояния между объектом съемки и задним фоном. Устанавливаем диафрагму в приделах f/8.0 — f/9.0 и отодвигаем объект от фона. Чем будет больше расстояние между моделью и фоном, тем сильнее будет размыт фон.

Лошади

Для съемки фотографии с лошадьми, камера была установлена примерно в 10 метра. Фон за лошадьми имеет разное размытие. Тёмная лошадь на заднем плане уже имеет размытие, но меньшее чем деревья позади неё.

Этот способ не во всех случаях применим. Фон может находится слишком близко к объекту съемки, и изменить расстояние невозможно.

Комбинируя все три способа, вы достигните желаемого результата.

Итог

В статье приведены общие рекомендации значений диафрагмы. Только опытным путём и в конкретном случае, можно найти необходимые параметры.

Размывая задний фон, мы достигаем акцента на важном элементе путём их визуального разделения. Не забывайте, о том что предметы, на заднем плане, могут играть очень важную роль. И чрезмерное их размытие, может в корне изменить понимание снимка. Ту уже без правильной композиции кадра не обойтись.

Если по каким то причинам, не удалось размыть фон во время съемки, поможет фотошоп. Рекомендую ознакомится со статьёй Как размыть фон в фотошоп.

Надеюсь после прочтения статьи, правильно размыть задний фон не составит большого труда. Практикуйте больше и всё получится!

До новых встреч, друзья!

  • C уважением Автор блога vzest.ru Владимир Захаров!Смотрите также:
    • Выдержка затвора камеры и её эфекты
    • Диафрагма объектива: 6 шагов к пониманию
    • Как сделать задний фон размытым
    • Глубина резкости или ГРИП в фотографии. Как научиться управлять

    Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями.

    Как сделать размытый фон на фотографии

    размытый фон на фотографии

    Размытый фон на фотографии — это великолепный художественный прием, позволяющий сфокусировать внимание зрителя на объекте, находящимся на переднем плане. Многие считают, что размытый задний план можно увидеть только на фотографиях, а в реальной жизни мы одинаково хорошо видим все, что попадает в поле нашего зрения. Однако, на самом деле это не совсем так.

    Давайте проведем небольшой опыт. Закройте один глаз (у фотоаппарата же один объектив), поместите перед своим лицом на расстоянии примерно 20 см. любой предмет, например палец руки. Сфокусируйтесь так, чтобы вы видели его как следует и обратите внимание, что предметы, находящиеся на заднем плане стали нечеткими.

    Теперь обратная задача. Не убирая руку, сфокусируйтесь на предметах заднего плана. Вы заметите, что палец теперь виден не так отчетливо. Не замечали раньше такого эффекта? Особенно хорошо провести этот опыт в полутемной комнате, чтобы так называемая «глубина резкости» была меньше.

    Таким образом мы установили, что изображения с размытым фоном мы видим и в реальной жизни, так что фотоаппараты не привнесли сюда ничего принципиально нового. Другое дело, что при правильной реализации размытие заднего плана можно значительно усилить, что придает фотографиям некий дополнительный шарм и непередаваемую иначе в фотографии (если мы не говорим о 3D-фотосъемке) глубину изображения.

    Как размыть фон на фотографии

    Сразу хочу оговориться, что здесь мы не будем говорить о том, как размыть фон в фотошопе или другом графическом редакторе. Это тема для отдельной статьи (читать статью о размытии фона на уже существующей фотографии). Здесь мы имеем дело с технологией получения размытого фона непосредственно в процессе фотографирования.

    Для того, чтобы на фотографии получился красивый размытый фон, необходимо выполнить одно или несколько нижеприведенных условий.

    1. Чем шире раскрыта диафрагма, тем более размывается фон

    Надеюсь, вы знаете, что такое диафрагма. Сейчас во многих даже недорогих любительских цифровых мыльницах есть возможность вручную устанавливать ее значение. Вы знаете, что если значение диафрагмы большое (16, 22 и т.д.) то «зрачок» объектива очень узкий и свет лучше фокусируется а матрице. В этом случае глубина резкости очень велика и размытого фона может вообще не получиться.

    Если же значение диафрагмы невелико (4, 3.5, 2.8, 1.4. ), то глубина резкости уменьшается и фон уже попадает в «нерезкую зону«, что и приводит к его размытию. Более наглядно влияние диафрагмы на глубину резкости и размытие фона показано на этом рисунке.

    размытие фона на фотографии за счет раскрытия диафрагмы.

    2. Чем выше фокусное расстояние, тем лучше размывается фон на фотографии

    Одно и то же изображение можно получить двумя способами. Можно, например, подойти к объекту съемки вплотную и сделать снимок. Можно отойти от него подальше, пользуясь функцией зума приблизить объект и сфотографировать его. С одной стороны, вроде бы картинки должны получиться одинаковыми. Однако, если внимательно посмотреть на оба изображения, становится понятным, что на том, что снималось с бОльшим фокусным расстоянием фон размыт сильнее. Опять же лучше всего показать это на рисунке.

    размытие фона на фотографии за счет увеличения фокусного расстояния объектива

    Таким образом, если нам хочется получить размытый задний план, мы отойдем подальше, и снимем объект с большим приближением.

    3. Чем дальше фон от переднего плана, тем сильнее он размывается

    Здесь, наверное, все понятно. Если, например, вы снимаете яркий цветок на фоне темных листьев деревьев, которые растут на расстоянии 10 метров от цветка, то эти самые листья будут сильно размыты.

    С другой стороны, если вы фотографируете цветок на фоне остальных цветов этой же клумбы, то некоторое расстояние между передним планом и фоном, конечно, будет, однако оно будет недостаточным, чтобы сделать красивое размытие фона. Отсюда вытекает простое правило: постарайтесь найти такую точку съемки, чтобы фон был как можно дальше от того объекта, который вы фотографируете. Разумеется, это не всегда можно реализовать, но можно хотя бы попробовать.

    Какой фотоаппарат нужен, чтобы получить размытый фон

    Многие новички ошибочно считают, что для того, чтобы сделать фотографии с красивым размытым фоном и четким передним планом требуется дорогой фотоаппарат, желательно, зеркальный, с хорошей дорогой оптикой и т.д. На самом деле это был бы идеальный вариант, но можно добиваться размытого фона и на недорогих компактах при условии, что они могут фотографировать в ручном режиме.

    фотография бабочки Махаон с размытым фоном

    Эта фотография сделана фотоаппаратом Canon Power Shoot G9. Сами видите, фон размыт очень сильно. При съемке я открыл диафрагму до ее максимального значения 2.8. Результат налицо.

    Владельцы зеркалок при условии наличия телеобъектива могут получить еще более выразительный эффект.

    как размыть фон на фотографии

    Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS USM.
    Фокусное расстояние 400 мм. Диафрагма 5.6. Выдержка 1/500. ISO 100

    Здесь в фокусе находится только ближний к нам цветок (да и то не весь). Те, что находятся прямо за ним уже выпали из фокуса. То, что находится еще дальше, вообще потерялось и превратилось в размытые пятна. Отдельно хотелось бы показать вам фрагмент этой фотографии в натуральную величину:

    фрагмент фотографии цветка с размытым фоном

    Это масштаб 100%. Обратите внимание на то, насколько однороден фон. Никакого цифрового шума, никаких точек, шеварушек и т.д. Это я к тому, что если есть хотя бы малейшая возможность при выборе фотоаппарата купить зеркалку или беззеркалку с большой матрицей, надо именно так и сделать. Вы удивитесь, насколько чистыми и качественными получаются снимки даже с зеркалки начального уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *