Снятие обшивки ВАЗ 21054
Немного введения. Лада 21054 выпускается с 2005 года. Уже в машину устанавливают инжекторный двигатель, что приводит в восхищение множество автолюбителей)) Также присутствую изменения и во внутренней отделке салона)) Устанавливают сиденья от ВАЗ 2107 и дверные карты от автомобилей ВАЗ 2106 и 2107)) Также присутствуют и другие нововведения )) Речь пойдет о дверных обшивках ВАЗ 21054)))
Довольно часто из-за проблем с замками и механизмом закрывания передних дверей приходится снимать обшивку. На самом деле, эта работа очень проста в исполнении и на ее выполнение потребуется максимум 5 минут времени. Главное не торопиться и не полопать клепки, которые расположены на обшивке двери)
Для этого нам понадобятся всего 2 отвертки: крестовая и плоская (желательно подлиннее).
1) Необходимо плоской отверткой поддеть пластиковую вставку, которая является декоративной заглушкой внутренней ручки открывания двери, после чего снимаем ее полностью, так как в дальнейшем она будет мешаться при снятии:
2) Затем необходимо снять рукоятку управления стеклоподъемником, предварительно освободив ее от пластикового фиксатора(фиксатор виден на фото), снятие фиксатора может вызвать небольшую трудность, но зная, как он выглядит у вас не возникнет проблем
3) Далее откручиваем три болта крепления ручки двери, которые наглядно показаны на картинке. В верхней части ручки, чтобы открутить болт, нужно освободиться от заглушки(она, как правило, круглая). Поддев отверткой снимаем ее, у заглушки 2 защелки сверху и снизу.
4)Теперь остается аккуратно тонкой отверткой поддеть с любого угла обшивку двери, и аккуратно, преодолевая сопротивления фиксаторов, извлечь обшивку — сорвать ее с клипс.
Читаем внимательно.
Клипсы расположены сверху справа с краю изнутри обшивки и слева сверху и посередине с краю изнутри обшивки,
Дверная обшивка снята.Как видите, данная процедура на автомобилях ВАЗ 2105-2107, выполняется довольно просто и не требует особых усилий. Установка проводится в обратной последовательности. Если кого интересует цена новых обшивок, то комплект для всех дверей стоит около 300 рублей
Замена бархоток и пистонов обшивки дверей.
Сегодня, вместо того чтобы ехать на озеро загорать, позвал tankomatic для проведения очередных работ с машиной.
Необходимость поменять бархотки возникла из-за тонировки задней полусферы. Стандартные пластиковые уплотнители легко могут поцарапать тонировочную плёнку.
Взял бархотки нового образца с литыми наконечниками для ВАЗ-2107. Они резиновые и внутри имеют мягкий слой. (Фото с drive2 для ваз-2105)
Не знаю, есть ли такие на ВАЗ-2106. Особой разницы в них всё равно нет, только передние другие, из-за того что в ВАЗ-2106 форточки есть. Мне вообще были нужны из 8 штук только две внутренние на задние двери.
Разбираем заднюю дверь.
Заодно поменял привод замка, который начал глючить.
Новый. На 10 кг.
А это из чего он состоит, разобрали старый.
Чтобы снять внутреннюю бархотку, надо снимать батон. Он держится на четырёх заклёпках.
Они легко высверливаются и срезаются ножом, хорошо что аллюминий.
Снял батон.
Снял старую пластиковою бархотку вместе с хром накладкой.
Вообще новая бархотка под уплотнитель задней форточки должна задвигаться,
но на левой двери этого сделать не получилось, т.к. бархотка постоянно упиралась с внутренней части двери в неровности металла. Пришлось нам её подсовывать под этот резиновый уплотнитель, задача не из лёгких, но мы справились.
Собираем всё обратно.
Батон крепим опять же на заклёпки, получилось как с завода:)) заклепки 4.0х6.
Обшивку двери решил попробовать закрепить не на стандартные пистоны, которые меня задолбали, а на пистоны обшивки багажника ВАЗ-2108.
Старые постоянно ломаются, остаются в дверях, потом их оттуда выковыривать приходится с большим трудом.
Слева от ВАЗ-2108, справа от ВАЗ-2106.
Под «гвоздики» пистонов в обшивке надо сделать новые дырки. Чтобы точно попасть и не наделять больше чем надо, обмазал лаком для ногтей установленные в дверь пистоны.
После чего надел обшивку двери, прислонил и получил места, где нужно просвердить новые отверстия.
Вот так выглядит результат.
Теперь можно быстро и без усилий снимать и одевать карты дверей. Единственная проблема в качестве пистонов. Оно такое же хреновое, как и у стандартных. Пистоны ломаются, имеют разную толщину «гвоздиков», не всегда в пистоне нормальная дырка, иногода она забита пластиком, надо высверливать. В общем наши запчасти, как обычно, на высоте. Так что если будете менять, то берите с запасом, половину выкините. Цена их 2 руб за штуку, не жалко.
Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Обшивка двери чаще всего снимается для замены стекла, ремонта стеклоподъемника, замка или ручки, а так же для шумоизоляции, так как с завода ее нет вообще. Перед тем, как приступить к снятию обшивки надо заранее запастись новыми пистонами крепления, на одной обшивке их 7 штук. При снятии обшивки некоторые пистоны ломаются или стираются, что приводит к неплотному прилеганию обшивки к двери и ее дребезгу при езде. Так же для снятия обшивки Вам потребуются плоская и крестовая отвертки.
Первым делом надо поддеть плоской отверткой заглушки в ручки двери и вынуть их
После этого отверткой отворачиваем три болта, которыми крепится ручка
Потом снимаем ручку стеклоподъемника, для этого плоской отверткой вынимаем среднюю часть ручки и снимаем ручку
Далее снимаем облицовку внутренней ручки двери
Теперь обшивка передней двери крепится только 7-ю пистонами, отверткой поддеваем обшивку по всему ее контуру и снимаем обшивку
При установке обшивки двери вставляем новые пистоны и собираем все в обратной последовательности.
Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106
Дверные замки на вазовскую классику отличаются простой конструкцией и быстрым ремонтом. Комплектующие можно дорабатывать и переустанавливать самостоятельно. Если не стопорится замок задней двери ВАЗ 2106, то причина может быть в износе запорного механизма, поломке личинки, нарушении геометрии кузова, когда дверь перекошена и провисли петли.
Подготовительный этап
Чтобы починить замок двери Жигули 2106, нужны предварительные работы. Их начинаются с проверки положения петель, если наблюдается незначительный перекос, есть неравномерные зазоры, то рекомендуется отрегулировать положение запорного фиксатора. Это самый простой способ, чтобы узел начал быстро и правильно закрываться. Порядок работ по шагам:
- Очертить карандашом положение фиксатора.
- Ослабить три винта, не выкручивать.
- Подвинуть фиксатор собачки, проверить, как будет закрываться запорный механизм.
- Завернуть винты в новом положении.
На ВАЗ 2106 фиксатор крепится на боковину стойки шестигранными винтами, для работ потребуется рожковый или ключ на 8.
Если после переустановки фиксатора запирающий элемент двери не стопорится, необходимо ремонтировать или менять внутреннюю часть механизма, для этого демонтируют дверную обшивку, внешнюю и внутреннюю ручку, проверяют тяги.
Последовательность действий
Дверные замки управляются внутренней и наружной ручкой. Механизм открывания напрямую соединен с запорной частью стальным приводом. Внешняя рукоятка имеет замочную вставку. При повороте ключа срабатывает предохранитель, повторное нажатие на ручку открывает дверь. Со стороны салона внутренняя ручка соединяется с запирающей частью через гибкий тросик.
Для задних дверей в конструкции присутствует детский предохранитель. Запор блокирует открывание задней дверки изнутри. Чтобы отремонтировать, необходимо полностью разобрать дверную панель: демонтировать обшивку, вытащить деталь, провести регулировку, ремонт или замену личинки. Для работ потребуются следующие инструменты:
- ключ-трещотка;
- головка на 8;
- крестовая и плоская отвертка;
- деревянный, пластиковый клин.
Демонтаж обшивки
Обшивка ВАЗ представляет собой фанерную или пластиковую карту с натянутым облицовочным материалом. Перед началом ремонта стекла необходимо поднять до упора вверх. Демонтаж обшивки по шагам:
- Поддеть плоской отверткой декоративную заглушку на винте крепления подлокотника.
- Открутить три болта крепления подлокотника, снять деталь.
- Отжать основание ручки стеклоподъемника от обшивки, сдвинуть розетку и снять плоскую накладку.
- Вытащить ручку, снять розетку.
- Поддеть отверткой накладку на ручке привода запирающей части, провести под накладкой вкруговую, снять ручку.
- Снять дверную карту отверткой или деревянным клином, отстегивая семь держателей по периметру, убрать обшивку.
Внутренние блоки двери на ВАЗ 2106 закрыты защитной пленкой или шумоизоляцией, полотно необходимо отсоединить снизу, поднять наверх. Так откроется доступ к дверной полости.
Читайте также: Как улучшить открывание и закрывание дверей на Renault Logan
Как подобраться к механизму
Для вазовской классики конструкция замков и механизмов передних и задних дверей практически одинакова. Единственное отличие ― привод запорной части для задней двери имеет дополнительные элементы, коррекция которых занимает дольше времени, чем при регулировке передних дверей.
Для демонтажа с задней двери ВАЗ потребуется крестовая и плоская отвертка, ключ на 8. Стекло необходимо поднять. Порядок демонтажа по шагам после снятия дверной карты:
- Открутить кнопку блокиратора.
- Вывернуть гайку крепежа кронштейна замочной тяги, снять шайбу.
- Отвернуть три винта крепежа, снять кронштейн.
- Кронштейн выводится с дверной полости вместе с тягами. Для удобства необходимо слегка согнуть металлический кожух передней тяги, привод под прямым углом не перегибать.
- Снять со своего места запирающий элемент, отстегнуть держатель тяги внутренней ручки, вынуть ручку и привод.
- Поддев отверткой, отсоединить шарнир продольного привода от замочного механизма.
- Снять стопорное кольцо, отсоединить продольный привод от кронштейна тяги блокиратора.
Установка замка проводится в обратном порядке.
Регулировать правильное положение механизмов удобнее при не до конца затянутых болтах.
Оригинальные патентованные замки на Жигули нельзя смазывать маслом, силиконовыми смазками и пр. Грязь с механизма удаляется техническим бензином. Узел разбирается, детали прополаскиваются, высушиваются. При сборке механизма кулачки смазываются составами с чешуйчатым графитом.
Устройство замка передней двери
Автомобильные замки устанавливаются в дверную полость и фиксируются двумя винтами, с механизмом открывания запирающий элемент связан тягами. Для уменьшения шума при открытии и закрытии на храповики устанавливаются пластиковые покрытия высокой плотности, снижающей износ контактной поверхности во время работы. В конструкции присутствуют:
- корпус фиксатора;
- пружина сухаря, сухарь;
- ротор;
- выключатель;
- тяги: блокиратора, внутреннего привода, выключателя;
- наружная ручка;
- рычаги: внутреннего привода, блокиратора, наружного привода;
- кнопка блокировки;
- храповик;
- валик выключателя, центральный валик.
Большое распространение получили цилиндрические замки или личинки. Для передних дверей замки можно объединить общей схемой под ключ зажигания.
Рекомендации по выбору и замене ручки
Штатные ручки передних и задних дверей на ВАЗ можно заменить на неоригинальные комплектующие, которые получили название евроручки. После ремонта дверки начинают запираться без усилий, не нужно хлопать и давить на деталь, чтобы сработал предохранители или основной запор.
Одновременно водители проводят переустановку замка, выбирая бесшумные модели. В конструкции бесшумных запирающих устройств вместе с металлическими деталями использованы пластиковые комплектующие. В процессе работы пластик предупреждает стыковку металла, обеспечивает бесшумную работу механизма и предотвращает быстрый износ.
Установка евроручек проводится в штатные места, не требуется дополнительно сверлить отверстия при монтаже. Замена проводится после демонтажа обшивки. Деталь устанавливается на три винта. Средняя цена комплекта из 4 деталей составляет от 1000 руб.
При установке евроручки необходимо ослабить крепление запоров и проверить плотность фиксации пластиковых защелок, откорректировать положение упора рукоятки и храповика.
Замена замка передней двери
Если необходимо поменять замок на передней двери, то предварительно демонтируется обшивка, стекло должно быть поднято до упора. Порядок работ при переустановке по шагам:
- Открутить с торца два винта крепежа заднего желоба.
- Опустить желоб, вывести язычок из паза, отодвинуть деталь в сторону.
- Шлицевой отверткой отсоединить тягу кнопки отключения, отстегнуть тягу наружной ручки.
- Ключом на 8 отвернуть гайку крепления желобка, отодвинуть пластиковую накладку, вывести деталь из зацепления со стойкой рамки.
- Выкрутить два винта крепления, утопить ручку внутрь.
- Вывернуть три самореза или винта крепежа.
- Вытащить запорный механизм с дверной панели вместе с тягами и внутренней ручкой.
Читайте также: Как разобрать заднюю дверь Ford Fusion и снять обшивку
Установка нового замка проводится в обратном порядке.
При выборе детали необходимо учитывать, что механизм для правой двери не подходит для установки на левую. После переустановки деталей необходимо настроить четкий режим открывания, при необходимости подкорректировать фиксаторы защелок.
Общие практические сведения об устройстве личинки
В цилиндрических конструкциях запорного механизма чаще всего из строя выходит личинка. Деталь не ремонтируется, замена личинок проводится только парами, одновременно для левой и правой двери. Для работ потребуется плоская узкая отвертка, металлическая проволока. Схема замены личинки замка двери ВАЗ 2106:
- В снятом замке вытащить пружину, отбрасывающую ключ в личинке, поддев ее отверткой.
- Тонкой проволокой выдавить фиксирующий шток.
- Снять верхнее кольцо, личинка вынимается с обратной стороны замка.
- Провести замену детали, настройку.
Кроме замены личинок на передних дверях, рекомендуется менять запирающие элементы на всех элементах и в замке багажника, чтобы открывать одним ключом.
Когда возникает необходимость выполнять замену личинки
Замена личинки потребуется в случае износа запирающего элемента, поломке пружинок фиксаторов. Если автомобиль зимовал под открытым небом, механизмы стопорят от коррозии. Одной из ошибок водителей-новичков остается разогрев замков в мороз горячей водой или горячим ключом ― через 2-3 месяца придется менять личинку или весь комплект вместе с ручками.
Настройка замков передней левой, правой двери
Регулировка начинается с проверки и переустановки фиксаторов замка. В 70% случаев двери перестают стопорить и закрываются с первого раза.
В остальных случаях проводят регулировку положения ручки, если дверь не открывается снаружи. Для этого необходимо ослабить винты креплений, подвинуть рукоятку и кронштейн в сторону передней стойки. После корректировки винты затягиваются.
На классических моделях ВАЗ заклинивание и стопор замка часто связан с растянутыми тягами. Приводы снимаются, проверяются наконечники, места заломов выпрямляются.