Что такое опрессовка гбц ваз
Перейти к содержимому

Что такое опрессовка гбц ваз

  • автор:

Опрессовка

  • Опрессовка - Изображение 1
  • Опрессовка - Изображение 2
  • Опрессовка - Изображение 3

Опрессовка — диагностическая операция, в ходе которой проверяется на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ и блоков цилиндров двигателей.

Герметичность — одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Поэтому, даже если внешне деталь не выглядит поврежденной и визуально не наблюдается трещин, дешевле следовать принципу: «Доверяй, но проверяй».

В процессе опрессовки могут быть обнаружены скрытые дефекты — трещины, свищи или пористость металла — в блоках цилиндров, головках блока и теплообменниках. Опрессовка позволяет зафиксировать наличие дефектов и в дальнейшем предпринять необходимые меры по восстановлению детали или принять обоснованное решение о рентабельности ремонта.

На производственных площадках «Механики» опрессовка проводится в специальных опрессовочных камерах собственного производства «Механика KO–12».

Технология опрессовки
  • При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой.
  • Внутрь подается воздух под давлением около 6 атмосфер.
  • Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне опрессовочной камеры не менее получаса.
  • Деталь прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.

Отсутствие (или наличие, что встречается чаще) воздушных пузырьков в процессе опрессовки и позволяет сделать выводы о герметичности детали и ответить на вопрос: стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.

Стоимость услуг

Наименование работ
Цена, руб.

Опрессовка блоков цилиндров

Для двигателей автомобилей отечественные производства

Для двигателей иномарок, в том числе V-образных (за цилиндр)

Опрессовка головок блоков цилиндров

Для двигателей автомобилей отечественные производства

Для двигателей иномарок (за цилиндр)

Процесс опрессовки ГБЦ и блока цилиндров

Процесс опрессовки ГБЦ и блока цилиндров

Установка для опрессовки головок и блоков цилиндров — профильное оборудование, используемое для проверки головки блока на наличие микротрещин. Устройство востребовано на ремонтных станциях и СТО, задействуется при контрольных испытаниях на производстве.

Трещины в ГБЦ — распространенное явление. Они появляются вследствие износа силового агрегата, чрезмерных эксплуатационных нагрузок, отсутствия должного технического обслуживания. Своевременная опрессовка позволит выявить дефекты на ранних стадиях, и принять меры по их устранению.

Проведение процедуры рекомендовано в пяти случаях:

  1. Приобретается бывшая в использовании головка.
  2. Бензиновый или дизельный двигатель был перегрет.
  3. Проводятся мероприятия по ремонту силового агрегата.
  4. Имеются подозрения на нарушение целостности внутренних каналов ГБЦ.
  5. Проведение работ по устранению трещин.

Использование двигателя с поврежденной ГБЦ приводит к его преждевременному износу. Микротрещины пропускают газы в охлаждающий контур, что провоцирует образование пробок и перегрев мотора.

Компания «Моторные технологии» производит и реализует испытательные стенды для проверки герметичности ГБЦ. Оборудование различается грузоподъемностью, габаритами рабочего стола, объемом бака.

К достоинствам установок относится:

  • Быстрый монтаж. Оборудование размещается на ровной горизонтальной поверхности, подключается к имеющимся инженерным коммуникациям. Для нормальной эксплуатации стенда требуется производственная электросеть напряжением 380 В. Потребляемая мощность зависит от модели, варьируется в диапазоне 13 – 25 кВт.
  • Длительный срок службы. При производстве установок используются качественные комплектующие и материалы. Продукция проходит контрольные испытания, отвечает требованиям отраслевых нормативов. Стенды комплектуются всеми необходимыми приспособлениями (прижимами, шпильками, оргстеклом, вакуумной резиной, паспортами качества и сертификатами соответствия).
  • Удобство использования. Основные элементы устройства имеют эргономичное расположение. В процессе испытаний не задействуются сложные вспомогательные приспособления.

Проверка детали на герметичность производится посредством сжатого воздуха и водной среды. Рабочая жидкость нагревается электрическими ТЭНами. Набор температуры происходит в течение 120-150 минут. Для снижения временных потерь рекомендуется использовать недельный таймер, которым оснащается каждая установка.

Проведение испытаний:

Обследуемая головка закрывается резиновой вставкой и органическим стеклом. Технологические отверстия герметизируются заглушками. Изделие фиксируется на поворотном столе, его внутренние полости заполняются сжатым воздухом.

Готовая к испытаниям деталь погружается в раствор. Жидкость прогрета до 90 градусов, что соответствует рабочей температуре ДВС. В результате воздействия тепла происходит расширение металла и открытие микротрещин. О наличии последних свидетельствует появление пузырьков.

В состав испытательного стенда входят следующие узлы:

  1. Жесткая рама и подъемный механизм.
  2. Нагревательные элементы.
  3. Емкость из стали AISI 304.
  4. Гидравлический узел.
  5. Поворотный стол с редуктором.
  6. Элементы управления.
  7. Электрошкаф.
  8. Датчики, фиксирующие давление воздуха и температуру жидкости.
  9. Система защиты, предотвращающая сухой пуск.
  10. Комплект инструментов, необходимых для подключения, настройки и эксплуатации оборудования.

Стенд позволяет расположить деталь под любым углом. Для смены пространственного положения используется управляющая рукоять.

При подборе оборудования важно учитывать габариты и массу обследуемых ГБЦ. Наряду с головками установка может испытывать радиаторы и прочие полые узлы.

Зачем нужна опрессовка головки блока цилиндров

После проведенного ремонта головки блока цилиндров или после капитального ремонта двигателя необходимо провести опрессовку. По факту, опрессовка это проверка герметичности системы охлаждения двигателя.

Процесс опрессовки происходит следующим образом:

1)Все отверстия двигателя перекрываются заглушками. (В одной из заглушек должно быть отверстие для подачи воздуха)

2)Двигатель помещается в ванну с водой

3)Через отверстие в заглушке начинает подаваться воздух под давлением порядка 6 атмосфер.

4)Если на поверхности воды появляются пузырьки, это значит, что система рубашка охлаждения не герметична. В случае, если пузырьков нет, то можно считать, что процесс опрессовки пройден.

Специалисты нашей компании именно так и делают, проверяя новые ГБЦ, либо подписывая гарантию на отремонтированные головки блока цилиндров.

Осенние цены!

Цены осени на вентиляторы охлаждения и отопления! На все отечественные автомобили, а также RENAULT DUSTER, LOGAN, ARKANA, SANDERO, NISSAN ALMERA!

ЦЕНТР МОТОР ЮГ

Ремонт головки блока цилиндров

Опрессовка ГБЦ необходимая операция при комплексном ремонте ГБЦ или при подозрениях на негерметичность рубашки охлаждения.

Стоимость опрессовки ГБЦ от 385руб за цилиндр

Каким образом производится опрессовка ГБЦ.

Опрессовка ГБЦ производится на специальном опрессовочном стенде. Каналы головки блока глушатся, гбц погружается в опрессовочную ванну с горячей жидкостью (имитация антифриза) и в каналы охлаждения подается избыточное давление. При опрессовке ГБЦ таким образом сразу можно увидеть пузырьки воздуха, которые выходят из трещин или пор.

Точность опрессовки головки блока на стенде — 99,99%. Существует вероятность невыявления негерметичности, но эти случаи единичны и специфичны лишь для нескольких марок и моделей гбц.

Мы настоятельно рекомендуем производить опрессовку ГБЦ до начала любых работ с головкой блока- это обезопасит вас от лишних трат, если головка окажется дырявой или направит в сторону сварки трещин гбц перед производством работ.

В каких случаях опрессовка ГБЦ необходима:

— при обрыве ремня грм и повреждении втулок клапанов или камеры сгорания

— при перегревах двигателя

— при появлении эмульсии

— при воявлении сладковатого пара из выхлопной трубы

Опрессовка ГБЦ производится нами за несколько часов в порядке живой очереди. Запись не требуется- Вы можете сдать головку блока на предварительную мойку и опрессовку и забрать по готовности, что существенно экономит ваше время.

Участок по ремонту головок блока компании «ЦЕНТР МОТОР ЮГ» оснащен современным оборудованием компаний AZ (Италия), Kick-Way (США), Carmec (Словения). Также выполняются сложные работы по сварке трещин головок блока с применением современной установки аргонно-дуговой сварки.

Услуги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *