Шток бензонасоса ваз 2109
Какой стороной ставить шток? он с одной стороны кругловатый а с другой прямой, так какой стороной должен входить в движок?
Лучший ответ
По идее шток с обеих сторон обычно одинаковый прямой с небольшими фасками но если такой попался я бы поставил плоской во внутрь только из за того что внутри трется эксцентрик и округлая форма до плоской с точится быстрее! Имхо.
Серёга programistУченик (21) 4 года назад
Спасибо за ответ!)
Остальные ответы
Плоской стороной в двигатель, закруглённой — в бензонасос.
Регулировка бензонасоса ваз 2108
Сегодня ещё отрегулировал бензонасоса свой, буду в кратком описании. Снял бензонасос, плоскость его была пипец в каком состоянии, большим напильником все разрешилось)) все спланировал.померял шток толкателя длина его была 83,5мм хотя стандарт 82,5мм(минимально допустимо 81, 8мм).засунул шток в свое посадочное место и давай прокручивать распредвал, визуально видно когда он зашёл и хочет вот- вот выходить, беру штенгель и меряю, ета величина должна составлять 0,8 — 1,3мм, а так как у меня на 1мм шток больше, по своим замерам 2,5мм я понял что нужно подкинуть прокладку в 1мм.дальше все промыл и собрал! Теперь проверяю как он качает в ручную(шланг в бутылку и огонь маслать.) струю хорошую сразу заметно как вылетает. Теперь нужно проверить, а как механически он будет маслать)) ставлю на нитралку авто, шланг остаётся в бутылку! Включаем зажигание и отверткой замыкаем стартер))) и а-ля качает отлично!
28 февраля 2019 Метки: своими руками
Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет
Периодически на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем 21083 (1,5 л) встречается такая неисправность, когда механический бензонасос работает от ручной подкачки, а при прокрутке коленчатого вала стартером и пуске двигателя нет.
Как следствие возникают проблемы с запуском и работой двигателя автомобиля.
Водитель может подкачать бензин в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки бензонасоса, двигатель запустится, но после того как топливо в поплавковой камере выработается, он заглохнет или начнет троить.
При проверке на мощность струи, выходящей из штуцера бензонасоса выясняется, что от работы рычагом ручной подкачки струя нормальная, а при прокрутке стартером еле бьет или бьет с перерывами.
Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет, причины
В большинстве случаев причины неисправности бензонасоса, в таком случае, кроются в снижении эффективности работы его привода. Вот наиболее вероятные из них.
1. Стерся эксцентрик на распределительном валу двигателя.
Двигатель 21083 (1,5 л) устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 уже очень давно и пробег у него не маленький, поэтому износ эксцентрика его распределительного вала, приводящего в движение механический бензонасос системы питания, вполне закономерное явление. Даже не смотря на то, что поверхность распределительно вала обрабатывается особым образом для придания ей твердости.
Для доступа к эксцентрику и оценке его состояния придется снимать распределитель зажигания (трамблер) и корпус вспомогательных агрегатов. В ходе визуального осмотра практически всегда выявляется износ на эксцентрике в месте контакта с толкателем привода бензонасоса. См. фото в начале статьи.
2. Стерся толкатель привода бензонасоса.
Толкатель привода бензонасоса находится постоянно в тесном контакте с другими деталями и медленно но верно стирается. Его длина уменьшается и бензонасос перестает перекачивать топливо в достаточной мере. Двигателю приходится работать на бедной топливной смеси и он отказывается запускаться, либо троит и глохнет.
3. При ремонте под бензонасос установлены неправильные прокладки.
Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм). Если нарушить порядок их установки, либо толщина прокладок не совпадает с заявленной, то запросто можно получить проблему, когда бензонасос работает при ручной подкачке, а при пуске двигателя нет.
Как решить проблему, если бензонасос работает при ручной подкачке, а при пуске двигателя нет?
Необходимо провести простую проверку выступания толкателя привода бензонасоса, при необходимости заменить или переустановить прокладки, либо заменить толкатель на новый. См. «Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В большинстве случаев такой работы достаточно для устранения неисправности без замены распределительного вала двигателя.
Примечания и дополнения
— Аналогичная проблема с отказом механического бензонасоса может возникнуть и на других автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями. Так как конструкция таких бензонасосов (и принцип действия) практически идентичные, то причины неисправности и способы их решения будут такими же.
— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².
Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108, 2109
Любая деталь в автомобиле имеет свой ресурс. Так же и бензонасос “девятки” рано или поздно перестаёт исправно качать топливо. Список проблем всегда один и тот же. Возможно, дело в негерметичности клапанов, корпуса, топливопровода, диафрагмы, возможно засорены топливные фильтры, перегреваются топливоподводящие бензопроводы. Главной же проблемой в итоге является недостаточное давление на выходе бензонасосом. В случае, если ваш бензонасос изначально не может показать соответствующее давление на выходе, то все вышеизложенные проблемы лишь усугубят ситуацию.
Вы должны точно знать, какое выходное давление (перед карбюратором) развивает топливонасос при работающем на холостом ходу двигателе . В принципе, все топливные насосы — как легковые, так и грузовые — выдают давление в пределах от 0.20 до 0.35 атм. Наибольшее давление из легковых отечественных автомобилей,, к примеру, развивал Москвич 412 — 0.38 атм.
Если ваш бензонасос на выходе имеет подобное давление, проблем с подачей топливо у вас быть не должно. Измерить давление можно манометром, шкала с делением 1,6 атм — на таком манометре можно зафиксировать давление бензонасоса. После того, как давление измерено, возможно потребуется подстройка насоса.
Регулировка бензонасоса осуществляется либо путём его приближения или отдаления от блока двигателя (изменяем толщину прокладки), либо усилением пружины (под пружину подкладываются шайбы, выполняется операция с учётом износа деталей и усталостной прочности пружины), либо изменением длины штока. Все перечисленные мероприятия позволяют довести давление бензонасоса до 0,20 — 0,30 атм. Лучше довести эту цифру до 0.30-0.35 атм. на холостом ходу. При штатной работе на более высоких оборотах этот показатель ещё немного подрастёт.
Параметры бензонасоса ВАЗ 2109:
— Длина штока бензонасоса составляет 82,4 мм.
— Толщина первой прокладки 0,3 мм.
— Шток выступает от прокладки на 0,8 — 1,3 мм.
— Ход штока — 2,5 — 2,8 мм.
Необходимо обратить внимание на то, что на автомобилях с обратной магистралью проблема может возникать из-за слишком большого отверстия сброса, тогда часть давления будет сбрасываться обратной магистралью
Если установленный на вашей машине насос не поддаётся регулировки, придётся его заменить. На рынке представлены десятки производителей запчастей ВАЗ. Конечно же, стоит ответственно подойти к выбору магазина и фирмы-производителя, покупать только бензонасосы, рекомендованные ВАЗом. А лучше всего обратиться к официальному поставщику запчастей ВАЗ в вашем регионе, тогда нужную деталь вы получите в тот же день и не будете переживать, не купили ли вы некачественный бензонасос, не придётся ли вновь тратить на него своё время и деньги.