Как снять подрулевой переключатель ситроен с 5
Модель: Citroen C5 MK 1, DC — Годы 2000-2008
эксплуатация: Разборка переключателя света и подрулевых переключателей на Citroen C5 MK1
В этом видеоуроке мы увидим основные инструкции по снятию переключателя света и всех переключателей на рулевом колесе на Citroen C5 первой серии. Первым делом садимся в машину и начинаем с того, что снимаем руль вместе с его подушкой безопасности; затем отсоедините электрический разъем сзади и отверните гайку крепления руля, используя торцевой ключ с удлинителем. В этот момент снимаем пластиковую заглушку и откручиваем нижние винты выключателя света; затем отсоедините электропроводку, чтобы снять ее, применяя процедуру, обратную сборке!
Опубликовано 6 Ноябрь 2021 by Scegli Auto
часто задаваемые вопросы
- C5 2008-2017 — Какие проблемы по ручнику на Ситроен С5?прочитать ответ
Где находится дополнительный аккумулятор на Mercedes E-Class?
В этом видео вы можете очень хорошо увидеть все шаги, необходимые для замены вспомогательной батареи, и точное положение, в котором она находится. Вспомогательная батарея меньше основной (как у мотоцикла) и расположена в багажнике под нижним ковром. Дальнейшие действия очень просты: после снятия крышки багажника отвинтите две клеммы положительного и отрицательного полюсов с помощью шестигранного ключа на 10; затем всегда откручивается ключом на 10 мм, желательно с трещоткой для удобства замок, удерживающий аккумулятор на месте. На этом этапе, установив новую батарею и выполнив действия в обратном порядке, вы замените вспомогательную батарею на своем Mercedes E-Class.
by Scegli Auto
больше видео
- Как заменить аккумулятор Smart ForTwo
Опубликовано 31 Январь 2024 by Scegli Auto - Как сбросить сигнальную лампу технического обслуживания (сервиса) на Dacia Duster?
Опубликовано 30 Январь 2024 by Scegli Auto - Как узнать код автомагнитолы 6000 CD на Ford Focus?
Опубликовано 30 Январь 2024 by Scegli Auto - Как найти и ввести код автомагнитолы в Dacia?
Опубликовано 30 Январь 2024 by Scegli Auto - Как подключить мобильный телефон с Bluetooth к Фиат Панда
Опубликовано 29 Январь 2024 by Scegli Auto - Какая схема предохранителей и где находится блок предохранителей Iveco Stralis?
Опубликовано 29 Январь 2024 by Scegli Auto - Как установить время на Volkswagen Golf
Опубликовано 29 Январь 2024 by Scegli Auto - Сброс лампочки замены масла на Honda SH 125 2017
Опубликовано 29 Январь 2024 by Scegli Auto - Расположение предохранителей и сменных ламп на Фольксваген Гольф 5
Опубликовано 29 Январь 2024 by Scegli Auto - Доливка воска Пежо 208
Опубликовано 28 Январь 2024 by Scegli Auto
Для размещения рекламы на сайте Напишите info@scegliauto.com
ScegliAuto не несет ответственности за неточность данных в списках. Чтобы сообщить о какой-либо неточности или о вашем бизнесе (если вы владеете данным бизнесом), напишите по адресу info@scegliauto.com
Замена подрулевого переключателя «стрекозы»
Привлекло мое внимание включение ближнего света фар при включении правого поворота. Прочитав похожие темы на форумах стало ясно, что проблема с подрулевым переключателем «стрекозой». Как его снять и разобрать хорошо рассказано вот здесь — www.drive2.ru/cars/citroe…artinhol/journal/2108566/.
В некоторых случаях помогает просто чистка контактов. Но разобрав стало понятно, что они сильно изношены либо что-то со шлейфом, который идет внутри левого рычажка. Проблема в том, что там все маленькое и тонкое, и напаять — нужно уметь. Поэтому почистив контакты и надеясь на чудо ставим стрекозу обратно. Увы, ближний свет стабильно загорается при включении поворота, но в качестве бонуса получаем не включающийся дальний свет, только моргает. Набираемся терпения и повторяем процедуру. Как итог, ближний свет стал гореть постоянно. Скорее всего это аварийный режим работы и повреждена сама плата.
Воскресенье вечер, обзваниваем продавцов, берем другую машину (сборка-разборка не доставляет много удовольствия, хоть и времени занимает не много), едем в Минск (мне до него 40км) за б\у стрекозой. На что обратить внимание при выборе не знал, поэтому только проверял двигаются ли рычажки. Стрекоза оказалась неисправной, выбивало ошибку ESP и залипал правый рычаг. Рычажок вылечить можно, а вот ошибку как убрать непонятно, скорее всего датчик положения руля поломан. Пришлось вернуть стрекозу обратно, к слову с их возвратом проблем нету.
Отчаявшись, оживает надежда на жизнь родной стрекозы, нашел человека на форуме, который обещал напаять контакты. Диалог примерно такой:
— У меня навыков нету, сам в такие тонкие вещи не полезу с пальяником
— Не проблема, привози послезавтра, посмотрим
За 30-40 минут парень обещает все сделать. Человек (не буду называть его имя) приносит стрекозу со словами: «Разобрал, почистил, а контакты тонкие, напаять тяжело, поплавятся». Думаю про себя вот зачем по телефону обещать и отдаю вознаграждение, хотя не понятно за что (мне казалось, на форумах порядочные ребята и за то что делают отвечают), с верой в чудо ставим стрекозу. Как и следовало ожидать, ничего не изменилось.
Следующие два дня посвящены поездкам на а\р «Малиновка» и поискам рабочей б\у стрекозы. Не нашли, но зато уяснили, что можно проверить датчик положения руля без установки стрекозы. А именно должно быть всего 5 оборотов, или если крутить от центрального положения, то 2,5 в одну сторону и 2,5 в другую. Некоторые продавцы говорили, что ошибку ESP можно сбросить лексией. Не правда, руль не центрируется и ошибка не сбрасывается.
Следующий шаг, поездка на разборку около Жданович. В этот раз уже ехали на С5, решив собирать-разбирать на месте. Не зря, стрекоза не рабочая, ESP и ближний свет горит постоянно. Далее едем на а\р «Ждановичи». Походив, услышал новый вариант, что машина вообще не должна заводиться когда меняешь стрекозу. В отличие от «Малиновки» на «Ждановичах» стрекоз много. Потратив пол часа нашли рабочую.
Если предстоит менять стрекозу обязательно посмотрите на иголочку (находится в правом нижнем углу), она должна быть на дорожках, не упавшей. Если упала, то вероятность того что стрекоза не рабочая очень большая. И потом уже надо считать обороты. Если больше 5 значит стрекоза с нерабочим датчиком положения руля.
Мне это было неизвестно, как итог потрачено 6 дней и только 6-ая установленная стрекоза оказалась рабочей.
Вся эта история принесла еще один бонус. С момента покупки С5, а было это в 2008 думали, что нету на нем БК, при нажатии на торцевую кнопку правого рыжачка ничего не происходило, просто был поломан контакт. Удивительно 😉
Замена подрулевого переключателя(стрекозы)
После перетяжки руля стал замечать, что периодически сам по себе начал включатся стеклоомыватель и дворник заднего стекла. Причем происходило это без какой либо определенной последовательности и ошибок по DIAGBOX не было. Было ли причиной этому снятие стрекозы, при снятии и установке руля или просто так совпало я не знаю. Похожую проблему нашел у Сергея, ну и метод ее решения в записи МЕНЯЕМ «белую» СТРЕКОЗУ «любви».
Для начала надо было посмотреть какой производитель у меня, для этого ее надо снять.
В снятии нет ни чего сложного
1. Отодвинуть сидение назад(лично мне так было удобнее)
2. Отключить АКБ
3. Вытянуть руль максимально на себя и вверх
4. Открутить два самореза внизу кожуха руля, торкс 20(вроде), остальное держится на защелках
5. Открутить два самореза которые держат саму стрекозу и потянуть ее вверх
6. Снять антенну иммобилайзера(пластиковая херня вокруг личинки замка зажигания) держится на двух защелках(можно и не снимать, но без нее удобнее)
7. Для того что бы удобно было отсоединить разъемы в стрекозе, для начала следует срезать изоленту которой крепится коса проводов к ее корпусу(белый фиксатор), затем снять ее с рулевой колонки в правую сторону и отключить оставшиеся разъемы.
У меня стрекоза от DELPHI
Ставим ее обратно, фиксируем только стрекозу и на разборку
По рынкам цены разнятся от 30 до 100$ (в зависимости от алчности продавца), но мне удалось найти за 30$, которую при мне и сняли с рулевой колонки. Внешнее состояние конечно похуже чем у меня(слева затерты символы управления светом), но что поделаешь, зато она полностью идентична моей(подходят ли с другим обозначением я не знаю).
Меняем старую на новую б/у, все собираем и радуемся результату(прошло больше месяца с момента замены пока все нормально)
Форум водителей Citroen: Подрулевой переключатель — Форум водителей Citroen
- Форум водителей Citroen
- >Все о Citroen C5
- >Подвеска Citroen C5
- Устав форума
- Просмотр новых публикаций
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Подрулевой переключатель Датчик угла поворота руля Оценка: 



#1
Vins1000
- Ситровед
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 08 Ноябрь 2009 — 18:00
Неправильно работает датчик угла поворота,часто выскакивает180 градусов,датчик скорости поворота руля работает отлично можно ли исправить адаптация не помогла,или только замена?
#2
dimaska
Всем Респект и Уважуха!
- Ветеран
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 120
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Россия
- Город: Питер
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI
Отправлено 08 Ноябрь 2009 — 19:10
Всем привет! Его можно попытаться выставить по меткам. Есть даже руководство по данному вопросу.
пароль 123 это для С5-1 С5-2
#3
citrogid
20 лет с гидравлическими ситроенами
- Ситровед
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 578
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Украина
- Город: Одесса
- Автомобиль:
ВХ, ХМ, Xantia, С5.
Отправлено 16 Ноябрь 2009 — 17:49
привет!
так как решился вопрос?
#4
Vins1000
- Ситровед
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 16 Ноябрь 2009 — 21:43
citrogid (16 Ноябрь 2009 — 19:49):
привет!
так как решился вопрос?
Вопрос остался,внешне его нет,видет только Lexia3 -ошибка присутствует в подвеске,при нажатии на корпус подрулевого блока всё ОК,разобрал подрулевой пластмассовые шестерни с разными зубьями между ними светодиоды и фотоэлементы,есть ещё одна шестерёнка с магнитиком .Интересно бы узнать как позиционируются все эти шестерни-при разборке они выпали.
#5
RTY
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8
- Регистрация: 25-Июнь 10
- Страна: Беларусь
- Город: Минск
- Автомобиль:
Citroen C5 HDI
Отправлено 08 Июль 2010 — 21:15
Здравствуйте, также столкнулся с этой проблемой.
dimaska если не трудно файлы можно выложить еще раз, а то пишет что удалены
#6
dimaska
Всем Респект и Уважуха!
- Ветеран
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 120
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Россия
- Город: Питер
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI
Отправлено 09 Июль 2010 — 07:15
Всем привет! Скину на следующей неделе так как сечас не в городе.
#7
RTY
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 8
- Регистрация: 25-Июнь 10
- Страна: Беларусь
- Город: Минск
- Автомобиль:
Citroen C5 HDI
Отправлено 24 Июль 2010 — 18:57
dimaska (09 Июль 2010 — 09:15):
Всем привет! Скину на следующей неделе так как сечас не в городе.
dimaska,
Не забудь пожалуйста скинуть.
#8
dimaska
Всем Респект и Уважуха!
- Ветеран
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 120
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Россия
- Город: Питер
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI
Отправлено 25 Июль 2010 — 23:13
Скачать C5 I.pdf с WebFile.RU
Скачать C5 II.pdf с WebFile.RU
#9
galoper
- Участник
- Группа: Доверенные
- Сообщений: 28
- Регистрация: 11-Март 10
- Страна: Россия
- Город: СПб.
- Автомобиль:
C5 2006 2,0 EW10A AL4
Отправлено 07 Август 2010 — 22:26
Я не успел скачать! Залейте пожалуйста еще разок!
#10
новичок на ситроен с5
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 21 Декабрь 2010 — 21:34
Добрый вечер,.прошу проконсультировать специалистов.
Вчера был на диагностике(ситроен с52007г.в.) вылезла ошибка именно про этот датчик угла поворота,ошибка продагностировалась — именно дагностическим прибором,при обычной езде компьютер никаких ошибок не выдаёт.Мастер который делал диагностику,сказал что на ошибку не надо обращать внимание,у с5 постоянно проблема с этим датчиком(и тут же её стёр).В связи с этим вопрос -так ли это,и как системы стабилизации при этой ошибке работают.На что влияет эта ошибка в движении ?.Необходимо ли её устранять,или можно поверить мастеру -диагносту?
По возможности прошу дать более подробный ответ,заранее благодарен.Смотрел в интернете по этому вопросу,но ответа чёткого нигде не увидел.
Сообщение отредактировал новичок на ситроен с5: 21 Декабрь 2010 — 21:54
#11
dimaska
Всем Респект и Уважуха!
- Ветеран
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 120
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Россия
- Город: Питер
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI
Отправлено 21 Декабрь 2010 — 23:13
Всем привет! Ну учитывая что гидравлика предусматривает компенсацию кренов кузова при прохождении поворотов, соответственно повышенную устойчивасть авто, то основная функция датчика угла поворота рулевого колеса в этом и заключается ну и при наличии поворотных фар так же влияет на изменение освещенности дороги в повороте. А вообще знакомая проблема на ситрах, на самом деле надо попробовать откалибровать есть тест активации в лексии, если не получается возможно либо кто то снимал руль и при возвращении его обратно не выставил метки и не откалибровал лексией. Другой вариант обрыв проводов идущих к датчику угла руля. Так или иначе при работающем датчике крены кузова компенсируются насосом гидравлики.
#12
galoper
- Участник
- Группа: Доверенные
- Сообщений: 28
- Регистрация: 11-Март 10
- Страна: Россия
- Город: СПб.
- Автомобиль:
C5 2006 2,0 EW10A AL4
Отправлено 22 Декабрь 2010 — 17:08
Все данные — угол, направление (вправо-влево) и скорость вращения рулем берутся из подрулевого коммутатора,
когда эти данные пропадают, появляется ошибка. У меня она частый гость. Калибровать уже устал, бес толку, ставишь руль прямо – лексия показывает то 128 градусов то 5…. Предполагаю – если в повороте меня заносит, для правильной работы ЕСП, С5 должен знать, куда у меня повернут руль, так что с вашим диагностом я не соглашусь. Буду покупать новый (хотя не дешево – где-то 15т.р.). Возможно что-то подскажет Vins1000 , у него была аналогичная проблема.
#13
dimaska
Всем Респект и Уважуха!
- Ветеран
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 120
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Россия
- Город: Питер
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI
Отправлено 22 Декабрь 2010 — 18:44
Всем привет! Там впринципе лооматься то нечему окроме конечно после удара молотка, надо снять руль вынуть сам датчик поставить на нем метки ну совместить и поставить обратно потом откалибровать лексией.
#14
новичок на ситроен с5
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 22 Декабрь 2010 — 18:56
Буду ждать ответа Vins1000,возможно подскажет что-нибудь.А пока ещё вопрос-нашёл в интернете как калибровать адаптером Lexia датчик угла поворота(тем более сам адаптер есть у знакомых),но какие действия нужно делать с машиной перед калибровкой(сказано:
Подсоединить адаптер.
Выбрать последовательно следующие меню :
Подвеска
Настройка параметров
Обучение датчика: датчик угла поворота рулевого колеса
C5)
Нужно ли машину каким то образом выставлять,или достаточно просто вьехать на ровную поверхность .колёса каким образом выставлять прямо-примерно на глазок,или нужно использовать прибор для параллельности колёс.Как понять после калибровки что всё прошло успешно.Как часто можно калибровать этот датчик.
Может есть особенности калибровки датчика которые выясняются только опытным путём.Возможно я всё усложняю,но хочется всё сделать без ошибок.
Сообщение отредактировал новичок на ситроен с5: 22 Декабрь 2010 — 18:57
#15
galoper
- Участник
- Группа: Доверенные
- Сообщений: 28
- Регистрация: 11-Март 10
- Страна: Россия
- Город: СПб.
- Автомобиль:
C5 2006 2,0 EW10A AL4
Отправлено 22 Декабрь 2010 — 20:19
Лексия при калибровки подсказывает последовательность ваших действий.
А калибровать можете сколько угодно раз.
#16
Vins1000
- Ситровед
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 751
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 22 Декабрь 2010 — 22:19
galoper (22 Декабрь 2010 — 19:08):
Все данные — угол, направление (вправо-влево) и скорость вращения рулем берутся из подрулевого коммутатора,
когда эти данные пропадают, появляется ошибка. У меня она частый гость. Калибровать уже устал, бес толку, ставишь руль прямо – лексия показывает то 128 градусов то 5…. Предполагаю – если в повороте меня заносит, для правильной работы ЕСП, С5 должен знать, куда у меня повернут руль, так что с вашим диагностом я не соглашусь. Буду покупать новый (хотя не дешево – где-то 15т.р.). Возможно что-то подскажет Vins1000 , у него была аналогичная проблема.
На эту ошибку стоит забить ,удалить её невозможно.При замене на новый она всёравно появится.Влияет только на выравнивание крена подвески.На С5(Х7) этот датчик удалён.Кроме этой ошибки в подрулевом часто встречается ошибка по антенне иммобилайзера и по переключателю света
#17
dimaska
Всем Респект и Уважуха!
- Ветеран
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 120
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Россия
- Город: Питер
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI
Отправлено 23 Декабрь 2010 — 16:06
Всем привет! Извините но гвоздей не хватит забить на все ситроены. Не знаю как на новых а на ралейстайле через одну такие проблемы. Как правило снималась рулевая колонка и когда все ставилось на место метки на сама датчике поворота руля были выставлены неправильно. Иной раз необходимо все выставить по инструкции и откалибровать лексией и все будет путем. Крены в поворотах это не нормально для ситроена.
#18
новичок на ситроен с5
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 23 Декабрь 2010 — 20:47
Добрый вечер.Сегодня утром произвёл калибровку датчика через лексию,проездил день.А вечером провёл дагностику -опять появилась эта ошибка .Стоит ли производить механическую регулировку датчика,путём разбора подрулевого и выставления метки датчика(Насколько эффетивна данная регулировка и как долго регулировка будет держаться)Может мне стоит уже задуматься о приобретении нового датчика и не изобретать велосипед.
#19
dimaska
Всем Респект и Уважуха!
- Ветеран
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 120
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Россия
- Город: Питер
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI
Отправлено 23 Декабрь 2010 — 21:47
Всем привет! Если машина была куплена тобой и ты уверен что рулевую не снимали то надо разбирать и смотреть, в противном случае кто то копался ранее. А раньше то ошибка была?
#20
новичок на ситроен с5
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5
- Регистрация: 04-Ноябрь 09
- Страна: Россия
- Автомобиль:
С5-2 EW10A (RFJ) АКПП-AL4
Отправлено 24 Декабрь 2010 — 08:00
Я второй владелец,но первый при продаже утверждал что он только лобовик менял из-за трещины.Я когда после покупки приехал в сервис на полное ТО,не обратил на это внимания(это было 2 года назад).А второй раз на сервисе(1 год назад) видел что он потёр эту ошибку.но тогда я про проблему с датчиком не знал,но за прошедший год много раз наталкивался на эту проблему в темах по ситроену с5.И когда пару дней назад ездил на сервис,обратил внимание сервисмена на неё(я стоял при диагностике рядом).тогда он и сказал что на это не стоит обращать внимание.Но я хочу чтобы все системы безопастности были в рабочем состоянии.А вообще я смогу сам заменить этот датчик по руководству по ремонту, или лучше обратиться на сервис?
- (2 Страниц)
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему