Всё, что нужно знать про новые типы целей в Яндекс.Метрике
Разработчики Яндекс.Метрики регулярно обновляют функционал по целям. Если раньше это были только просмотры страниц, JavaScript-события и составные цели, теперь целей 11.
Кроме того, теперь Яндекс.Метрика умеет самостоятельно определять, какие действия посетителей на сайте важны, автоматически фиксировать их как цели и учитывать статистику по ним.
В этой статье вы узнаете всё про новые типы целей и что нужно учитывать, прежде чем их использовать.
Как работают новые цели в Яндекс.Метрике и зачем они нужны
Сервис Яндекс.Метрика позволяет отслеживать и анализировать самые разные события помимо таких тривиальных, как просмотры страниц. К ним относятся клики по номеру телефона, по электронному адресу, отправка формы, переход в мессенджер, скачивание файлов, поиск по сайту, клик по кнопке.
А чтобы получать больше важных сигналов о поведении посетителей, в Метрике есть специальный функционал «Автоматические цели». Если вы еще не настроили ни одной цели в счетчике или настроили, но не пользовались ими, эта возможность будет очень кстати.
Автоматическое создание целей не потребует от вас дополнительных действий, нужно лишь подключить их в настройках счетчика.

Вы будете получать уведомления об автоматически созданных целях здесь.

Метрика будет автоматически распознавать 6 событий:
- Клик по номеру телефона
- Клик по email-адресу
- Отправка формы
- Переход в мессенджер
- Поиск по сайту
- Скачивание файлов.
Автоматические цели работают наряду с теми, что вы настроите вручную и не учитываются в лимите целей на счётчик (200 целей на один счетчик).
Раньше для отслеживания таких действий нужно было использовать цель типа «JavaScript-событие» и менять код.
На первый взгляд выбрать готовый тип цели или автоматическую настройку гораздо быстрее и проще. Благие намерения разработчиков понятны: облегчить процесс для тех, кто не владеет навыками программирования.
Однако как показывает практика, это нововведение, как и любое другое, не всегда работает эффективно.
Например, некоторые цели срабатывают некорректно. Часто Метрика принимает за достижение нажатие на кнопку отправки формы, а не успешную отправку формы. Посетитель пытался отправить форму, но не получилось. А по данным аналитики событие произошло. В итоге достоверность данных страдает.
Для сравнения: JavaScript-события сложнее в настройке, но они показывают более реальную картину.
Что касается автоматических целей, по ним тоже возникают сомнения.
Во-первых, насколько точно искусственный интеллект определяет цели посетителей. А не считает ли он за важные достижения все действия подряд?
Во-вторых, когда целей в счетчике слишком много, сложнее их отслеживать. Далеко не всегда все из них заслуживают внимания при анализе.
Справедливости ради отметим, что новый функционал работает относительно недавно. Как долго Яндекс еще будет его допиливать, не известно. Настороженность со стороны пользователей вполне оправдана.
Использовать нововведения или делать всё по старинке с JavaScript – решать вам.
Далее покажем, как настраивать новые цели в интерфейсе Яндекс.Метрики.
Делается это буквально в пару кликов.
В разделе «Цели» нажмите кнопку добавления цели.

Выберите тип условия, чтобы подсказать Метрике, какие события вы хотите отслеживать.

Клик по номеру телефона
Когда посетитель сайта кликает по номеру телефона, скорее всего, он собирается позвонить вам. Задать вопросы, пообщаться голосом и убедиться, что вашей компании можно доверять, сделать заказ по телефону, если по какой-то причине другие способы неудобны.
Яндекс.Метрика считает за отдельное достижение цели (то есть за конверсию) каждый клик по ссылке.
Вы можете отслеживать клики по всем номерам, которые есть на сайте, либо по конкретному номеру. Во втором случае впишите сюда нужный номер так, как он представлен на сайте.

При этом обязательно, чтобы телефон был задан как кликабельная ссылка, чтобы мобильный посетитель сайта в один клик мог совершить звонок. Как сделать кликабельный номер телефона на сайте, смотрите в нашем руководстве.
Клик по email
В некоторых случаях для целевой аудитории самый удобный способ взаимодействия – электронная почта. Это не так быстро, как телефон, но есть возможность обдумать текст, отправить визуальную информацию, которую трудно донести словами. Часто email используют в B2B-сфере.
Каждый клик по email = одно достижение цели.
Аналогично, настраиваете цель на все email-адреса на сайте, либо на один конкретный, который вы указываете при настойке.

Отправка формы
Если на вашем сайте нет страницы благодарности, посещения которой обычно используют для отслеживания оформленных заказов / подписок и прочих действий на сайте, пригодится эта цель.
Достижение цели в данном случае = сам факт отправки формы (нажатие на кнопку отправки формы).
Чтобы настроить цель на одну форму, укажите адрес страницы сайта, где она размещена, и нажмите желтую кнопку, чтобы перейти и выбрать нужную форму.

В появившемся окне Метрика покажет все формы, которые есть на странице и которые можно использовать.
Обратите внимание, что использовать для отслеживания можно формы:
- Со страниц, на которых были посетители за последние 30 дней
- Созданные с помощью тега form – по его наличию на сайте они и распознаются Метрикой. Формы, созданные через div, отследить не получится.
- Которые включают такие параметры, как идентификатор (id), имя (name) или путь к DOM-элементу
- Которые отправляются через элемент button type=»submit», а не button type=»button» (в этом случае цель достигаться не будет).
По умолчанию цель считается достигнутой даже если отправить форму не удалось, но человек нажал на кнопку отправки. Такое происходит, если данные, которые он оставил, не прошли валидацию.
Как это исправить? Нужно, чтобы засчитывалась только успешная отправка формы, а не сами по себе события click или submit.
- Добавьте атрибут disabled в код кнопки до валидации данных.
- С помощью CSS сделайте кнопку неактивной. В этом случае событие click может засчитаться, например, если на сайте произошла проверка скриптов до деактивации кнопки.
Переход в мессенджер
С помощью этой цели вы можете собирать статистику по посетителям, которые пытаются связаться с вами через мессенджер. Одно обращение или попытка обращения = 1 конверсия. В Метрике поддерживаются Telegram, WhatsApp, Viber, Skype, Яндекс.Мессенджер, ВКонтакте.
Выбирайте либо все мессенджеры, которыми вы пользуетесь для коммуникации с клиентами, либо какой-то из списка.

Скачивание файлов
Эта цель позволит определить, сколько раз посетители скачивали с сайта файлы или один конкретный файл. Какой именно – вы указываете здесь.

Это может быть текстовый документ, презентация, архив, видео, аудио. Вот список всех поддерживаемых расширений:

Поиск по сайту
Благодаря этой цели у вас есть возможность выяснить, как посетители используют поиск по сайту. Если на вашем сайте есть строка поиска с возможностью найти продукт или информацию.
Проверьте, какой GET-параметр используется для поиска на вашем сайте – q, text, query, search или другой – и укажите его в настройках.

Цель считается достигнутой при каждом отправлении запроса с указанным параметром.
Помимо статистики по цели вы можете посмотреть статистику по поисковым фразам, по которым посетители что-либо ищут на сайте. Она доступна в Метрике, даже если вы не используете цель «Поиск по сайту».
Эта статистика важна, так как она проясняет, какие продукты или какую информацию на сайте сложно найти интуитивно, без поисковой строки. Также – что ищут и чем интересуются посетители чаще всего. Посмотреть её можно следующим образом:
1) Откройте отчет «По параметрам URL».

2) Постройте сегмент, как показано на скриншоте ниже, и выберите параметр URL, который используете для поиска на сайте.

В готовом отчете вы увидите, что чаще всего ищут посетители вашего сайта.
Клик по кнопке
Цель для отслеживания кликов по кнопке на сайте. По ней вы узнаете, сколько раз посетители нажимали на кнопку или другой кликабельный элемент на сайте.
Для Яндекс.Метрики наличие в элементе тега a, button, div или input означает, что этот элемент кликабельный. Достижение цели фиксируется каждый раз, когда посетитель на него нажимает.
Выберите нужный кликабельный элемент, указав адрес страницы и нажав «Перейти и выбрать кнопку».

Далее кликните на нужную вам кнопку на сайте и нажмите «Отслеживать клики». Чтобы перейти на другую страницу или открыть всплывающее окно, выберите режим «Взаимодействие с сайтом».

Для каждой цели задайте название и ценность, отметьте, будет ли она конверсионной или ретаргетинговой.
Как проверить, правильно ли вы настроили цели
В течение нескольких минут после добавления цели Метрика начинает собирать по ней статистику. Её вы сможете найти в отчете «Конверсии» (один из стандартных отчетов), а также добавлять в другие отчеты Метрики – по долгосрочным интересам, по демографии.
Проверить, работает ли всё как надо, можно двумя способами.
Первый способ – непосредственно посмотреть в отчете «Конверсии». Совершить нужное действие на сайте и посмотреть, обновились ли данные отчета.
Это вариант для следующих типов целей:
- Клик по номеру телефона
- Клик по email
- Переход в мессенджер
- Скачивание файлов
- Поиск по сайту.
Второй способ подходит для типов целей «Отправка формы» и «Клик по кнопке».
1) В адресной строке браузера добавьте к адресу страницы параметр _ym_debug=1 и загрузите страницу.
http://example.com/?_ym_debug=1
2) Вызовите консоль браузера с помощью сочетания клавиш Ctrl + Shift + J (для ОС Apple: ⌥ + ⌘ + J).
3) На странице выполните целевое действие. В консоли вы увидите номер вашего счетчика и информацию о совершенном действии.
Внимание! Делать это в обоих случаях лучше в режиме инкогнито браузера, так как если в счетчике вы поставили галочку «Не учитывать мои визиты», ваше действие не учтется.
Как видите, чтобы цели новых типов начали собирать статистику, достаточно просто добавить их в интерфейсе Метрики, без залезания в код.
Учитывайте, что их нельзя использовать в цепочке составной цели. Также на них распространяются другие ограничения, как и к другим целям Метрики в пределах одного счетчика:
- Максимальное количество всех целей – 200
- Метрика считает достижения одной и той же цели одним посетителем не чаще, чем раз в секунду
- За одно посещение Метрика фиксирует до 400 достижений цели
- Если вносить изменения в счетчик или цель, накопленные данные сохраняются
- Если удалить цель, накопленные данные по её достижению становятся недоступными.
Успехов и высоких вам конверсий!
Похожие статьи
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
Читайте ещё статьи по этой теме
Дмитрий Медведев снова пугает переходом на 4-х дневную рабочую неделю Статья
Дмитрий Медведев в очередной раз поднял вопрос о четырёхдневной рабочей неделе для россиян. Разбираемся, как это может работать и кому от этого будет выгода. 17
Яндекс купил банк «Акрополь» Статья
Разбираемся, зачем Яндексу банк и что ждёт IT-гиганта на финтех-рынке. . 10
Рассадник фейков: обновление в Telegram может сыграть на руку мошенникам Статья
Прошло всего пара дней с момента, как в Telegram появилась возможность проведения платежей, однако обновление успело заинтересовать экспертов по информационной безопасности. . 2
Показать ещё
Написать комментарий
Обсуждаемое
Полный гайд по маркировке рекламы: как упростить себе жизнь и не попасть на штрафы Статья
Привет, мы команда Vitamin. tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 16% с пополнения рекламы. 1
Как сделать текст на лендинге убедительным? Статья
Дам рекомендации, которые можно легко и быстро внедрить без массового анализа. undefined.
Особенности таргетированной рекламы в бьюти-нише Статья
Как только мы берем любой бьюти-проект, первым делом добавляем туда менеджера. Его задача – ежедневно вести статистику.
Массовая рассылка в Инстаграм Директ: полный гайд по настройке Статья
Рассылка в директ — это эффективный способ захватить клиента напрямую, без учета алгоритмов и рекламных креативов. В этой статье мы подробно рассмотрим, как создать рассылку в Инстаграм, применяя возможности сервиса SMMBOT.
SEO-оптимизация лендингов: методы и инструменты для улучшения конверсии Статья
Вообще слова «лендинг» и «SEO» обычно плохо уживаются вместе на взгляд большинства маркетологов. Как правило, лендинг питается почти исключительно платным трафиком из контекстной или programmatic-рекламы.
Агентство: с первых шагов до большой команды Статья
Здесь будет больше негатива и серых красок, потому что продвижение агентства – это все-таки рост, который можно сравнить с ростом ребенка. .
Ключевые цели в Яндекс Директе: как настроить, рассчитать ценность и проанализировать
Объясняем, зачем в кампаниях Директа есть ключевые цели и как с ними работать.

Ещё больше полезных статей и смешных мемов в нашем Telegram-канале
Ключевые цели в кампаниях Директа позволяют рекламодателю указать, какие цели из Яндекс Метрики наиболее важны для продвижения, и назначить ценность достижения для бизнеса в денежном эквиваленте. Директ, опираясь на эти данные, стремится обеспечить как можно больше конверсий по заданной стоимости.
В 2018 году ключевые цели в режиме бета-тестирования заработали в кампаниях для РСЯ, а в апреле 2019-го тест закончился. Через месяц, в мае 2019-го, инструмент начал работать и в поисковых кампаниях сразу во всех аккаунтах. В обоих случаях запуск был связан с изменением работы ручной стратегии — к ней подключалась автоматическая оптимизация Директа, которая как раз и должна ориентироваться на эти цели.
Оптимизация состоит в том, что система самостоятельно понижает и повышает ставки, учитывая вероятность конверсий. Она должна помочь рекламодателям увеличить эффективность кампаний: увеличить CR и снизить CPA.
Настройка доступна для стратегий:
- ручное управление ставками с оптимизацией;
- недельный бюджет;
- недельный пакет кликов;
- средняя цена клика.
Инструмент не работает со стратегией «Оптимизация конверсий» с ограничением по средней цене конверсии или с оплатой за конверсии.
Как настроить ключевые цели
Назначить ключевую цель можно в настройках кампании, в блоке «Метрика». Для начала убедитесь, что в настройках кампании добавлен счетчик Метрики с настроенными целями, а рядом с опцией «Размечать ссылки для Метрики» стоит галочка.

Теперь перейдем к ключевым целям. По умолчанию система назначает в качестве ключевой цели вовлеченные сессии — посещения, в которых вероятность целевых действий, по оценке алгоритмов, выше. Яндекс отмечает, что показатели, связанные с вовлеченными сессиям, — их сумма, цена и доля — помогают, если не настроены цели в Метрике или созданные цели не подходят для оценки результатов работы рекламы.
Как система определяет вовлеченные сессии
Директ автоматически ищет цели на любом сайте, где есть Метрика. Он отделяет ключевые действия от рядовых, ориентируясь на наш собственный классификатор конверсий.
Дальше, благодаря машинному обучению, система может изучать данные о сессии каждого пользователя, который перешел по рекламе, и предсказывать вероятность конверсии. Среди прочего она принимает во внимание глубину и время просмотра, а также URL посещаемых страниц.
Источник: Яндекс Директ
Нажмите «Добавить ключевую цель», чтобы установить собственную.

Нажмите на стрелочку рядом с «Вовлеченные сессии», чтобы развернуть список и выбрать цель из Метрики, а также впишите значение ценности конверсии.

Если хотите добавить еще одну цель для кампании, нажмите на кнопку «+Добавить цель».
Можно добавить неограниченное число ключевых целей, в том числе составные цели, а также цели для e-commerce и по турбо-страницам. Однако не следует указывать много целей, это может негативно отразиться на оптимизации. Лучше задать одну или две цели, наиболее ценные для бизнеса: оформление заказа, покупка, звонок. Не следует также задавать такие цели, как «Просмотр двух страниц» или «Время на сайте — 5 минут», так как они не ведут к контакту с потенциальным клиентом.
Как рассчитать ценность ключевой цели
Важно правильно указать ценность для цели, так как она учитывается в работе алгоритма: система будет стараться обеспечить достижение цели не дороже этой ценности. Она рассчитывается по формуле:
Ценность ключевой цели X = Прибыль от цели X / Конверсии по цели X
Ценность ключевой цели X = Прибыль от цели X * Коэффициент конверсии по цели X
Разберемся на примере. На сайте продавца пластиковых окон есть форма заявки на предварительный расчет. Рекламодатель знает, что в среднем прибыль с продажи составляет 10 000 рублей, а клиентом становится только каждый десятый пользователь, отправивший заявку. Значит, конверсия из заявки в продажу — 10%. Подставляем значения в формулу:
Ценность ключевой цели (заполнение формы на расчет) = 10 000 * 10% = 1000 рублей
Представим, что на сайте того же рекламодателя есть форма для оформления заявки на установку окон. И здесь каждый второй пользователь, отправивший заявку, становится клиентом. Считаем ценность этой цели:
Ценность ключевой цели (заполнение формы на установку) = 10 000 * 50% = 5000 рублей
Можно указать обе цели в кампании в качестве ключевых, но их разная ценность будет сигнализировать, какая из них более приоритетная и какой результат ожидается от рекламы.
Если назначить ценность цели немного ниже рассчитанной (10-15%), то у вас будет некоторый запас в рентабельности. Но в таком случае есть риск, что в отчете по доходам будут не совсем верные цифры.
Как анализировать работу ключевых целей
Для анализа эффективности рекламы по ключевым целям можно использовать Мастер отчетов. Переходим на страницу Мастера, выбираем нужную цель в окне «Данные по цели», период, группировку и столбцы: Конверсия (%), Цена цели, Конверсии, Рентабельность, Доход и Прибыль.

Доход и прибыль в этом отчете зависят от ценности конверсий, указанной в параметрах кампании:
- Прибыль = Суммарный доход по цели — Стоимость кликов
- Доход от цели = Ценность конверсии цели * Конверсии цели
Поэтому статистика позволяет в том числе оценить, решает ли реклама бизнес-задачи при заданных настройках.
Вот пример отчета с группировкой за выбранный период.

В отчете вы можете выбрать несколько целей и сравнить по ним показатели. А отчет можно строить на уровне кампании или аккаунта — чтобы составить представление об эффективности всей рекламы.
Заключение
Назначать ключевые цели нужно во всех кампаниях: и в поисковых, и для сетей — и лучше во всех доступных стратегиях. В качестве целей используйте наиболее значимые целевые действия на сайте — те, что приводят к контакту с клиентом и хорошо конвертируются в продажу.
9 полезных отчетов Яндекс Метрики для специалиста по рекламе
Специалист отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru Айнур Кильдияров объясняет, какой отчет в Метрике поможет оценить эффективность рекламных кампаний, какой — проанализировать аудиторию, а какой — выявить сбои в работе сайта.
Яндекс Метрика предоставляет широкий выбор отчетов для специалистов по рекламе и веб-аналитиков — при первом знакомстве с инструментом любой может растеряться.

В этой статье я сделаю краткий обзор наиболее популярных и полезных отчетах Метрики:
- Источники, сводка
- Метки UTM
- Конверсии
- Посетители и клиенты
- Отчеты по Яндекс Директу
- Вебвизор
- Карты
- Посещаемость по времени суток
- Отчеты по электронной коммерции
Источники, сводка
Самый популярный и просматриваемый отчет среди специалистов. Здесь можно посмотреть сведения о трафике и вывести метрики по всем источникам, по которым совершается переход на сайт, сегментировать поступающий трафик с помощью условий, а также посмотреть данные в разрезе настроенных целей: например, сколько пользователей перешли по рекламе в Яндексе и оставили заявку на сайте.


Одно из главных преимуществ отчета — его гибкость. Например, при настроенной электронной коммерции можно кликнуть на кнопку «Метрики» и вывести количество покупок, доход, число купленных товаров и другие полезные показатели.
При использовании данных метрик, например, количества покупок, ваш исходный график преобразуется в график по транзакциям.

При необходимости вы можете сравнить важные показатели для вашего бизнеса, например, с предыдущим годом.

Подробнее об отчете — в справке Яндекс.Директа.
Метки UTM
Отчет «Метки UTM» предоставляет подробную статистику по ссылкам, предварительно размеченным UTM-метками. При корректной разметке объявлений можно посмотреть данные до уровня ключевого слова, по которому был совершен переход и достигнута конверсия.
Здесь есть те же настройки, что и в других отчетах Яндекс Метрики: период, степень детализации, точность данных, сегментация пользователей, выбор модели атрибуции.
Главное отличие от предыдущего отчета — в том, что сюда попадают только данные по размеченным ссылкам.

Подробнее об отчете — в справке Директа.
Конверсии
Отчет позволяет в оперативном порядке проверить работоспобность цели, заранее совершив тестовую заявку, посмотреть суммарную статистику по целям за определенный период, отследить динамику конверсий и микроконверсий в общей сводке.

Например, если при запуске проекта вам нужно оценить общее состояние текущих целей, можно зайти в отчет, выбрать данные за квартал и посмотреть динамику. Если есть цели, по которым нет конверсий уже длительное время, узнайте, не вносил ли клиент правки на сайт или не удалил ли случайно скрипты событий Метрики.
Советуем производить настройку всех событий через GTM — это облегчит и ускорит вашу работу и не потребует дополнительного вмешательства программистов.
Подробнее об отчете — в справке Директа.
Посетители и клиенты
Отчет предоставляет исчерпывающие данные в разрезе каждого посетившего сайт пользователя, которому Метрика смогла присвоить ClientID.
ClientID — это идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс.Метрика создает автоматически. Идентификатор анонимный, создается случайным образом и привязывается к браузеру, в котором посетитель открывал сайт.
В отчете отображается общая информация о визите пользователя (время начала и окончания визита, источник визита, достигнутые цели), информация о UTM-метках, а также подробные данные по ecommerce.
Что позволяет сделать отчет?
Посмотреть последовательность источников трафика.
Эта информация доступна в блоке с историей визитов посетителя. Для каждого визита отображается свой источник. Так можно увидеть все источники, по которым пользователь зашел на сайт.
Для понимания значимости каждого источника следует обратить внимание на действия посетителя во время визита. Например, пользователь перешел на сайт по ссылке из Facebook и просмотрел только одну страницу. Через некоторое время перешел из результатов поиска, просмотрел несколько страниц, а на следующий день оформил покупку, перейдя по рекламе в РСЯ.
Выяснить, как посетитель совершает конверсию на сайте.
Например, посетитель перешел на карточку товара, далее — на страницу с описанием компании, а затем добавил товар в корзину и оформил заказ.
Возможна и другая ситуация: после обновления сайта вы заметили, что посетители стали реже добавлять товар в корзину из карточки товара, что сказалось на общей воронке сайта и снижении процента основных макроконверсий. Это может говорить о том, что его не устроила обновленная навигация.
Подробнее об отчете — в справке Директа.
Отчеты по Яндекс Директу
Данная группа отчетов позволяет оценить, сколько посетителей сайта было привлечено рекламой Яндекс.Директа и насколько качественно проведены рекламные кампании, а также проанализировать рекламную кампанию Директа в разных разрезах: расход средств и количество привлеченных клиентов.

Чтобы данные отчеты появились в интерфейсе, нужно в настройках кампании выбрать счетчик, который установлен на сайте. Если не привязать счетчик к РК, в отчетах ваши кампании будут отображаться как чужие кампании.
Подробнее об отчете — в справке Директа.
Вебвизор
Вебвизор позволяет проанализировать записи визитов пользователей, которые были на сайте. Можно узнать, какие действия совершают пользователи, а также найти проблемные места в навигации сайта, которые могут привести к снижению конверсии.
Однажды у нас был случай, когда у клиента значительно упала конверсия по одной из форм, под которую была настроена цель. Мы полезли в Вебвизор и обнаружили, что большинство пользователей, которые нажимали на кнопку «Отправить», ждали по две–три минуты и уходили с сайта, не дождавшись отклика. В итоге оказалось, что данная форма просто не отправляла запрос с сайта и определенный процент заявок не долетал в CRM клиента.
Также Вебвизор при его активном использовании может помочь выявить определенные паттерны поведения аудитории для построения различных воронок или построения сегментов на основе ваших пользователей. Вы сможете использовать их в Директе, например, для ретаргетинга.
Карты
Метрика предоставляет четыре типа карт.

Карта скроллинга
Позволяет узнать, на каких областях страницы пользователи останавливаются детально, а какие просто прокручивают. Данные доступны за последние 15 дней.

Анализируя карту, вы можете увидеть такую ситуацию: в середине посадочной страницы или ближе к ее концу есть блок в красной зоне — значит, он важен для пользователей и его нужно поднять выше к хедеру, чтобы они до него добирались быстрее. Возможно, наоборот, вы увидите, что в начале посадочной есть блоки в синей зоне — значит, их прокручивают, они не интересны пользователям, можно опустить их ниже или даже скрыть.
Карта кликов
Позволяет узнать, на какие элементы страницы пользователи кликают чаще всего, а на какие — реже. Данные доступны за последний год.

Возможно, при анализе этой карты вы увидите, что пользователи кликают по некоторым изображениям, принимая их за ссылки — значит, им не хватает на странице связанной с этими изображениями информации. В этом случае стоит доработать посадочную. Может быть и обратная ситуация — вы разместили кнопки, а на них никто не кликает (на карте они выделены синим). Попробуйте поэкспериментировать с их дизайном, расположением, призывом к действию.
Карта ссылок
Позволяет увидеть, насколько часто пользователи переходят по ссылкам на вашем сайте.

Кликнув на подсвеченную цветом ссылку на карте, вы увидите расширенную статистику — сколько было переходов за выбранный период, какую долю эти переходы занимают от общего количества переходов по ссылкам на странице.
Если вы видите, что в середине или в конце главного меню есть ссылки, выделенные красным, лучше перенести их левее. Если такие ссылки находятся в середине или в низу бокового меню, их стоит поднять выше. Также на страницах, на которые ведут ссылки, выделенные красным цветом, можно размещать рекламу акций и спецпредложений.
Аналитика форм
Инструмент Яндекс Метрики, который помогает понять особенности взаимодействия пользователей с размещенными на сайте формами. На основе данной информации можно оценить, насколько они удобны и конверсионны.

Посещаемость по времени суток
Отчет показывает распределение трафика на сайте по времени суток. По отчету можно определить, в какое время посещаемость сайта достигает максимума, в какое время посетители охотнее всего оставляют заявки на сайте. Эти данные можно использовать при оптимизации рекламных кампаний: например, если вы продвигаете услугу доставки пиццы и видите, что конверсии происходят с первого касания с 11:00 до 15:00 в будние дни, то можете показывать рекламу только в это время.


Подробнее об отчете — в справке.
Отчеты по электронной коммерции
С помощью Яндекс Метрики вы можете собирать, анализировать и использовать в рекламных кампаниях Директа информацию о действиях посетителей сайта, связанных с электронной коммерцией:
- Посмотреть детальную информацию о товарах и заказах, среднюю стоимость заказов и другие полезные данные.

- Повысить эффективность рекламных кампаний в Яндекс Директе за счет использования стратегии «Оптимизация рентабельности».

- Понять, какие товары наиболее популярны на сайте, какие товары чаще добавляют в корзину, какие скидочные купоны (промокоды) чаще используют и т. п.

- Проанализировать рентабельность рекламных каналов.

- Проанализировать и выявить наиболее платежеспособную аудиторию сайта.

Чтобы отчеты стали доступны в Метрике, необходимо переключить ползунок в активное положение в настройках счетчика, а затем обновить код.

После обновления кода счетчика нужно настроить передачу данных о товарах и действиях. Затем — отправку данных в dataLayer на четырех этапах воронки:
- Просмотр карточки товара: код должен срабатывать в момент загрузки страницы.
- Добавление товара в корзину: код должен срабатывать в момент добавления товара в корзину как с карточки товара, так и с каталога.
- Удаление товара из корзины: код должен срабатывать при удалении товара из корзины.
- Покупка: код должен срабатывать либо при отправке формы заказа из корзины, либо при переходе на страницу благодарности, а также при покупке в один клик.
Важно. Если у вас корректно реализована передача данных в электронную торговлю Google Analytics посредством dataLayer, то отдельно ставить ТЗ по инструкции Метрики не нужно — данные начнут отправляться в счетчик автоматически, после включения опции и обновления кода на сайте.
Цели в Яндекс.Метрике
Яндекс.Метрика — инструмент веб-аналитики, напрямую связанный с рекламным кабинетом Яндекс.
По исследованиям самого поисковика среднесуточная аудитория Директа в конце 2021 года составила 75,7 млн пользователей с поиска и РСЯ.
Это крупнейшая площадка, на которой можно представить свой товар или услугу русскоязычным пользователям, привлечь их внимание рекламным креативом и настроить таргетинг на нужную аудиторию.
Рекламодатели заинтересованы в просмотрах, кликах и конверсиях посетителей. Последнее действие — то есть целевое — может являться покупкой товара, заполнением заявки, подпиской на рассылку и т. д.
Если вы хотите увеличить число конверсий при прежнем рекламном бюджете, настройте цели в Яндекс.Метрике. Так вы дадите системе понять, чего именно добиваетесь от кампании. Подробности — в статье ниже от команды ROMI center.
По какому механизму работают ключевые цели
Термином «ключевые цели» называют желаемые рекламодателем действия посетителей сайта. Например, клики по рекламе или конверсии на сайте, которых вы добиваетесь.
- Вы указываете в параметрах необходимые цели.
- Искусственный интеллект корректирует ставки — стоимость кликов по объявлению. То есть если пользователь, скорее всего, заинтересуется вашим товаром или услугой, то система поднимет ставку.
- Тогда поисковик выводит рекламу в верхние позиции. Либо платформа дает рекламу на площадке партнера в РСЯ, когда человек сидит на этом сайте.
- Пользователь наверняка увидит ваше объявление.
Если же пользователь предположительно не заинтересован вашим предложением, то система не будет так стараться и не потратит лишние деньги на такой показ.
А как искусственный интеллект различает, хочет ли посетитель совершить конверсию или он зашел по объявлению случайно? Для такого прогноза поведения система анализирует:
- откуда перешел пользователь;
- дочитывает ли он страницы на вашем сайте;
- какова глубина просмотра;
- искал ли посетитель такой же товар или услугу недавно и т. д.
Также система учитывает, насколько хорошо работает партнерская площадка.
Если пользователь заинтересован в покупке, но на сайте низкий уровень конверсии, то искусственный интеллект вряд ли направит туда вашу рекламу для этой сессии.
Ведь если конверсий там мало, то, возможно, сайт чем-то раздражает посетителей или реклама расположена на неудачных местах страницы.
Как заданные цели оптимизируют бюджет
Когда цели в Метрике соответствуют целям вашей рекламы и бизнеса, вы оптимизируете бюджет.
Доходы растут за счет привлечения действительно заинтересованных пользователей. А расходы снижаются, потому что средства не тратятся на лишние показы в поиске или РСЯ.
Иными словами, при грамотно подобранных целях вы снижаете стоимость действия — CPA, увеличиваете коэффициент кликабельности — CTR, коэффициент конверсии — CR.
Значит, ценность конверсии станет очевидна не только для вас, но и для нейросети, направляющей вашу рекламу.
Как настроить цели
Внедрение ключевых целей доступно при создании новой рекламной кампании. Либо вы можете скорректировать их в уже запущенных объявлениях.
- Зайдите в раздел «Параметры кампании».
- Откройте вкладку «Метрика».
- Отметьте галочкой пункт «Размечать ссылки для Метрики».
4. Настройте внутри счетчика необходимые цели. О том, какие действия можно задать в качестве целей, расскажем ниже.
5. Добавьте этот счетчик Метрики в настройки вашей кампании.
6. Если нужно, создайте несколько счетчиков с отдельными целями для разных страниц сайта.
7. Если вы не установили для объявлений конкретные цели, то по умолчанию Директ задает вместо них так называемые вовлеченные сессии.
Вовлеченные сессии
Этим термином называют такие посещения вашей целевой страницы, которые инструмент прогнозов сочтет оптимальными и посчитает, что они приведут к конверсии.
Вовлеченные сессии связаны с усредненной ценностью целевого действия, которая рассчитана на основе статистики вашего сайта.
Например, по времени и глубине просмотра страниц этим посетителем. Также используется классификатор конверсий. В итоге ставки оптимизируются автоматически. Цель — получить высокий уровень конверсий при имеющемся бюджете.
Современные нейросети обучаются по результатам прошлого опыта, поэтому сегодняшняя система Метрики действует с высокой точностью. Она оценивает, какое поведение пользователя, вероятно, приведет к конверсии, а какое — просто случайный клик.
Алгоритм анализирует не только вашу статистику, но и подобные показатели из других рекламных кампаний. Особенно это касается таргетинга на аудиторию и усредненной ценности конверсии. В итоге на основе полученных данных ставки подстраиваются под ваши цели, что приводит к высоким показателям по целевым действиям.
По статистике Яндекса при включении вовлеченных сессий ставки распределяются примерно так:
- для кликов с высокой вероятностью конверсии используется коэффициент корректировки 0,8–1, что составляет 40% от общего числа нажатий на объявление;
- для 15% низкоконверсионных кликов действует подобный множитель 0,5, для части из них — даже 0,1;
- оставшаяся часть кликов оценивается с коэффициентом 0,5–0,8.
Кому нужны вовлеченные сессии?
- Начинающим рекламодателям. Скорее всего, вы еще не разобрались окончательно, какие именно цели вам подойдут. А у системы пока не накопилась статистика, чтобы опираться на нее.
- Рекламодателям любого уровня для проведения сравнительного анализа. По вовлеченным сессиям можно провести анализ накопленной статистики по конверсиям и потом скорректировать ключевые цели. Возможно, так вы увидите, насколько удачно они были выбраны.
- Опытным рекламодателям. Вы оцените, на каком этапе пользователи, даже заинтересованные, останавливались и не завершали конверсию.
Какие цели можно настроить
Перейдем к точной настройке ключевых целей Яндекс.Метрики. Зайдите в кабинет Яндекс.Директ на страницу кампании, для которой вы будете настраивать цели.
- Откройте раздел «Настройки» и зайдите во вкладку «Цели». Другой путь — через Яндекс.Метрику, там при создании счетчика вы сразу можете использовать поле «Ключевые цели».
2. Выберите цель.
3. Сохраните настройки.
Разберем доступные в Яндекс.Метрике типы целей.
Количество просмотров
Так называют число страниц, которые посетитель должен открыть и посмотреть на вашем веб-ресурсе.
Цель подходит вам, если вы хотите увеличить трафик и охват для сайта. В настройках можно указать целевое количество страниц для одного посетителя.
Посещение конкретной страницы
Это наиболее популярная среди рекламодателей ключевая цель. В электронной коммерции чаще всего хотят, чтобы посетитель сделал заказ.
Для этого он должен прийти на страницу его оформления и оплаты. В настройках этой цели можно указать URL целевой страницы или просто домен, с которого должна начинаться ссылка.
JavaScript-событие
Цель относится к действиям, которые фиксируются в системе через сценарии JavaScript. Например, нажатие кнопки, заполнение формы.
Подробнее об этой разновидности можно прочесть в руководстве Яндекс.Справки.
Важно: после того, как пользователь выполнил целевое действие, URL страницы должен остаться прежним. Если в вашем случае это происходит, то лучше настройте «Посещение страницы» в качестве цели.
Клик по номеру телефона
Можно включить такую цель для конкретного номера или для всех кликабельных телефонов на страницах веб-ресурса.
Клик по e-mail
Действие фиксируется так же, как и нажатие на номер телефона.
На электронный адрес часто кликают пользователи десктопных устройств, чтобы автоматически перейти в почтовый клиент. А вот на номер телефона обычно нажимают с мобильных устройств, чтобы сразу позвонить или просто сохранить номер себе в контакты.
Составные цели
Эти ключевые цели состоят из двух или более этапов.
Это значит, что пользователь должен последовательно достичь ряда целей: зайти на целевую страницу, нажать кнопку Заказать», оплатить товар. Или посетить раздел «Контакты», нажать на номер телефона и затем перейти в каталог товаров.
Вы можете сформировать нужную последовательность действий, к исполнению которой пользователями будут стремиться алгоритмы.
Заключение
У вас может быть задано несколько целей Яндекс.Метрики, и их ценности для вас — различны. Ориентировочно эту величину можно оценить по формулам:
- прибыль от достижения цели /количество конверсий по цели;
- прибыль от достижения цели × коэффициент CR;
- ценность конверсии × количество конверсий по ключевой цели
Анализируйте результаты по формуле, которая больше подходит для вашей ситуации. Экспериментируйте с ключевыми целями, вовлеченными сессиями и повышайте прибыль без лишних расходов!

